Конспект итогового занятия по ФЭМП "Лесная полянка" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательная ситуация с элементами игры на закрепление пройденного материала по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во второй младшей группе.
Тема | «Лесная полянка» |
Программа | «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
Направление | Познавательное развитие; речевое развитие |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно-эстетическоее развитие; Социально-коммуникативное развитие; физическое развитие |
Форма направления | Образовательная ситуация с элементами игры |
Цель | Развивать познавательный интерес, речь, активность |
Воспитательные задачи | Воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность |
Развивающие задачи | Развивать внимание, память, речевую активность, логическое мышление |
Образовательные задачи | -Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); - Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?» - Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий. - Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу. |
Планируемый результат | -Различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); -Отвечать на вопрос «сколько?»; -Уметь сравнивать 2 предмета по величине, ширине, длине, высоте путем наложения и приложения друг к другу. |
Методы и приемы | -игровые – ситуация ; -словесные – использование художественного слова, вопросы, беседа. |
Наглядные средства обучения | геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги ); 2 полоски красного (длинная) и зеленого (короткая) цвета ; паровоз, ёлочки, грибы, морковки, яблоки; игрушки - заяц, ежик и медведь. |
Организация детей | Работа у доски; сидя на стульях на ковре. |
Индивидуальная работа | Проводится в процессе всей работы по необходимости. |
Словарная работа | Приветствие на татарском языке. |
Предварительная работа | Чтение сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций к ним. Изучение материала по темам. |
Структура ОД | 1.Организационный момент – игровая ситуация «Путешествие на паровозе»; 2.Активизация знаний – выполнение предложенных заданий; 3.Динамическая пауза; 4.Индивидуальная работа на закрепление материала; 5.Заключительная часть – самоанализ проделанной работы. |
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в лесу. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где живёт много животных, растут грибы и ягоды.
Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»
- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)
- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать? Ответы детей.
- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).
- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и сами строятся «паровозиком»).
Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.
- Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту»
- Вот мы и приехали на лесную полянку.
Воспитатель: Вот мы и на полянке.
Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем на пенечки и отдохнем. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? (Деревья, грибы, ягоды, цветы).
- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)
- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая.)
- А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать? (Надо поставить их рядом.)
- Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа ниже, а слева выше.)
- Посмотрите, а что еще растёт в лесу? (Грибы.) Они одинаковые? (Нет, один большой, другой маленький.)
- Давайте мы под высокую ёлочку поставим большой грибок, а под низкую маленький.
Дети выполняют задание.
- Дети, посмотрите, а кто это к нам прискакал? (Зайчик).
- Да, это зайчик. Давайте поздороваемся с ним .(здравствуй, зайка).А теперь давайте поприветствуем его на татарском языке (исенмесез, куян).Давайте мы его чем-нибудь угостим. А, что зайчик любит кушать? ( Морковку, капусту, яблоки).
Воспитатель достает из корзины морковки. Сколько у нас морковок? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзинке? (одно).
Угощаем зайку морковками и яблоком.
- А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного)
- Ребята, а зайчик говорит, что хочет с нами поиграть. Поиграем с ним?
Динамическая пауза.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
- Пока мы играли, зайка уже убежал к себе домой. Посмотрите, дети, кто это идёт к нам? (Медведь)
- А давайте, мы медведю, сделаем какой - нибудь подарок? Ему будет очень приятно.
- Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достаёт ленточки).
- Какие они? (разные) По цвету? (зеленая и красная) А по длине? (длинная и короткая)
- А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую).
Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей)
( Приглашается ребенок и путем наложения определяет какая ленточка длинная, а какая короткая.)
- И сейчас ребята давайте нашему медведю мы повяжем бантик.
(Воспитатель завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.)
- Почему у меня никак не получается завязать бант? (потому что ленточка короткая).
- Подскажите, какую нужно взять ленточку? (нужно взять длинную ленточку).
- Бантик завязался, медведь говорит всем спасибо, теперь он стал очень красивым, потому что у него есть красивый бантик.
- Ребята, слышите, кто это так фырчит ? Да это же ежик.
- А давайте мы и ежику тоже что – нибудь подарим. Мы ему сделаем коврик из геометрических фигур. (Воспитатель даёт детям разноцветные фигурки и макет коврика).
Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет.
- Вот какой красивый коврик получился! Ежик очень доволен подарком! Молодцы, ребята!
- Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Давайте попрощаемся с обитателями леса (До свидания). А сейчас попрощаемся на татарском языке (саубулыгыз) и отправимся обратно на нашем поезде к себе в группу.
Самоанализ занятия:
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось? Что было легко? А что трудно?
Благодарю всех за работу!