Конспект итогового занятия по ФЭМП "Лесная полянка" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Коробкова Екатерина Андреевна

Образовательная ситуация с элементами игры на закрепление пройденного материала по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во второй младшей группе.

Тема

«Лесная полянка»

Программа

«От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Направление

Познавательное развитие; речевое развитие

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно-эстетическоее развитие; Социально-коммуникативное развитие; физическое развитие

Форма направления

Образовательная ситуация с элементами игры

Цель

Развивать познавательный интерес, речь, активность

Воспитательные задачи

Воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность

Развивающие задачи

Развивать внимание, память, речевую активность, логическое мышление

Образовательные задачи

-Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»

- Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Планируемый результат

-Различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-Отвечать на вопрос «сколько?»;

-Уметь сравнивать 2 предмета по величине, ширине, длине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Методы и приемы

-игровые – ситуация ;

-словесные – использование художественного слова, вопросы, беседа.

Наглядные средства обучения

 геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги );  2 полоски красного (длинная) и зеленого (короткая) цвета ; паровоз, ёлочки, грибы, морковки, яблоки; игрушки - заяц, ежик и медведь.

Организация детей

Работа у доски; сидя на стульях на ковре.

Индивидуальная работа

Проводится в процессе всей работы по необходимости.

Словарная работа

Приветствие на татарском языке.

Предварительная работа

Чтение сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций к ним.

Изучение материала по темам.

Структура ОД

1.Организационный момент – игровая ситуация «Путешествие на паровозе»;

2.Активизация знаний – выполнение предложенных заданий;

3.Динамическая пауза;

4.Индивидуальная работа на закрепление материала;

5.Заключительная часть – самоанализ проделанной работы.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в лесу. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где живёт много животных, растут грибы и ягоды.

Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»

- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)

- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать? Ответы детей.

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).

- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и сами строятся «паровозиком»).

Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.

- Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту»

- Вот мы и приехали на лесную полянку.

Воспитатель: Вот мы и на полянке.

Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем на пенечки и отдохнем. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? (Деревья, грибы, ягоды, цветы).

- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)

- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая.)

- А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать? (Надо поставить их рядом.)

- Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа ниже, а слева выше.)

- Посмотрите, а что еще растёт в лесу? (Грибы.) Они одинаковые? (Нет, один большой, другой маленький.)

- Давайте мы под высокую ёлочку поставим большой грибок, а под низкую маленький.

Дети выполняют задание.

- Дети, посмотрите, а кто это к нам прискакал? (Зайчик).

- Да, это зайчик. Давайте поздороваемся с ним .(здравствуй, зайка).А теперь давайте поприветствуем его на татарском языке (исенмесез, куян).Давайте мы его чем-нибудь угостим. А, что зайчик любит кушать? ( Морковку, капусту, яблоки).

Воспитатель достает из корзины морковки. Сколько у нас морковок? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзинке? (одно).

Угощаем зайку морковками и яблоком.

- А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного)

- Ребята, а зайчик говорит, что хочет с нами поиграть. Поиграем с ним?

Динамическая пауза.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

- Пока мы играли, зайка уже убежал к себе домой. Посмотрите, дети, кто это идёт к нам? (Медведь)

- А давайте, мы медведю, сделаем какой - нибудь подарок? Ему будет очень приятно.

- Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достаёт ленточки).

- Какие они? (разные) По цвету? (зеленая и красная) А по длине? (длинная и короткая)

- А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую).

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей)

( Приглашается ребенок и  путем наложения определяет  какая ленточка длинная, а какая короткая.)

- И сейчас ребята давайте нашему медведю мы повяжем бантик.

(Воспитатель завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.)

- Почему у меня никак не получается завязать бант? (потому что ленточка короткая).

- Подскажите, какую нужно взять ленточку? (нужно взять длинную ленточку).

- Бантик завязался, медведь говорит всем спасибо, теперь он стал очень красивым, потому что у него есть красивый бантик.

- Ребята, слышите, кто это так фырчит ? Да это же ежик.

- А давайте мы и ежику тоже что – нибудь подарим. Мы ему сделаем коврик из геометрических фигур. (Воспитатель даёт детям разноцветные фигурки и макет коврика).

Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет.

- Вот какой красивый коврик получился! Ежик очень доволен подарком! Молодцы, ребята!

- Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Давайте попрощаемся с обитателями леса (До свидания). А сейчас попрощаемся на татарском языке (саубулыгыз) и отправимся обратно на нашем поезде к себе в группу.

Самоанализ занятия:

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось? Что было легко? А что трудно?

Благодарю всех за работу!