Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Завражина Любовь Владимировна

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._applikatsiya._udivitelnyy_tsvetok.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: лепка) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Цель: познакомить детей  с новым цветком – подснежником.

Задачи:

  • Расширять знания о весне;
  • приобщать к искусству аппликации;
  • учить раскладывать готовые детали на листке картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;
  • учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно выполнять работу

Оборудование: детали (лепестки, ствол, листок, трава), вата, клей, кисточки, картон; иллюстрация с изображением подснежника.

Сегодня главным гостем у нас станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить: (чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса  Матутиса)

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника.

У подснежника только два узких листа возле стебля, большие белые лепесточки.

Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь – «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Дети: - Потому что он растёт из - под снега

Правильно, это маленькое растение может выдержать даже большой мороз.

Подснежник – лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветёт, мы не ходим в лес.  Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов.

Динамическая пауза «Подснежник»:

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

(дети присели на корточки)

Из серой земли появился росток –

За ним и подснежника светлый цветок.

(дети поднимаются, поворачивают голову вправо - влево)

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги)

Потом потянулся из всех своих сил

(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да – да - да»)

Сегодня мы с вами сделаем подарок для мам на праздник 8 марта. Этот подарок – самый чудесный первый цветок. А после праздника наши подснежники не завянут, а будут ещё долго радовать своей хрупкой красотой и напоминать о приходе долгожданной весны.

(Воспитатель показывает образец композиции; поясняет алгоритм выполнения работы. Перед детьми листок картона, составные детали и клей. Воспитанники выкладывают детали на картон в определённой последовательности; затем приклеивают детали на свои места.)

 Теперь вы знаете, что за цветок такой – подснежник. Это лесной цветок и он занесён в Красную книгу. Подснежники  расцветают первыми, вот и рвут их люди, не жалея, кто для себя, кто для продажи. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы

Но мы с вами – друзья Природы

Мы не будем рвать цветы

- Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам несут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации во второй младшей группе на тему: «Дерево и его жители»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации во второй младшей группе на тему: «Дерево и его жители»Приоритетная образовательная область - «Художественно-эсте...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации во второй младшей группе на тему: «Дерево и его жители

Задачи:Образовательная:Обобщить знания детей по теме «Деревья». Осваивать новые нетрадиционные техники аппликацииРазвивающая:Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным п...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе по теме: «Самолёт под облаками»

Цель: развитие творческих способностей ;учить детей клеить из бумаги  детали для самолёта ;аккуратно намазывать клеем пользуясь салфеткой; воспитывать аккуратность и эстетический вкус....

Конспект НОД по «Художественно – эстетическому развитию » (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные огоньки в домах»

Цель: расширение  кругозора детей, формирование  целостной  картины мира,  развитие свободного общения , приобщение  детей к  искусству аппликации; формирование  эмо...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Снеговик»

Образовательные области: "художественно – эстетическое развитие", "социально - коммуникативное развитие", "познавательное развитие".Цель: закрепление навыков н...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе на тему: «Ракета».

Цели:- дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;- учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать;- учить аккуратно клеем;- развивать мелку...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Украшаем ёлочку»

Знакомим детей с ёлочными игрушками, их геометрической формой, цветами, характерными особенностями. Развиваем мелкую моторику рук, умение пользоваться кисточкой и салфеткой, а также развиваем фан...