Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Завражина Любовь Владимировна

    Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt._applikatsiya._udivitelnyy_tsvetok.docx15.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: лепка) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

    Цель: познакомить детей  с новым цветком – подснежником.

    Задачи:

    • Расширять знания о весне;
    • приобщать к искусству аппликации;
    • учить раскладывать готовые детали на листке картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;
    • учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно выполнять работу

    Оборудование: детали (лепестки, ствол, листок, трава), вата, клей, кисточки, картон; иллюстрация с изображением подснежника.

    Сегодня главным гостем у нас станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите загадку:

    Пробивается росток,

    Удивительный цветок.

    Из-под снега вырастает,

    Раньше всех весну встречает.

    Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить: (чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса  Матутиса)

    Я родился!

    Я родился!

    Снег пробил,

    На свет явился!

    Ух, какой ты, снег, колючий,

    Ты холодный, снег, и злющий.

    О морозах зря мечтаешь,

    Очень скоро ты растаешь,

    Уплывешь потоком в речку

    И не скажешь ни словечка!

    Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника.

    У подснежника только два узких листа возле стебля, большие белые лепесточки.

    Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь – «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

    Дети: - Потому что он растёт из - под снега

    Правильно, это маленькое растение может выдержать даже большой мороз.

    Подснежник – лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветёт, мы не ходим в лес.  Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов.

    Динамическая пауза «Подснежник»:

    Проснулась природа и солнечный лучик

    Метлой разогнал ненавистные тучи.

    (дети присели на корточки)

    Из серой земли появился росток –

    За ним и подснежника светлый цветок.

    (дети поднимаются, поворачивают голову вправо - влево)

    Сперва понемножку

    Зелёную выставил ножку

    (руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги)

    Потом потянулся из всех своих сил

    (дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)

    И тихо спросил:

    «Я вижу: погода тепла и ясна.

    Скажите, ведь правда, что это весна?»

    (дети поднимают руки, хлопают и говорят «да – да - да»)

    Сегодня мы с вами сделаем подарок для мам на праздник 8 марта. Этот подарок – самый чудесный первый цветок. А после праздника наши подснежники не завянут, а будут ещё долго радовать своей хрупкой красотой и напоминать о приходе долгожданной весны.

    (Воспитатель показывает образец композиции; поясняет алгоритм выполнения работы. Перед детьми листок картона, составные детали и клей. Воспитанники выкладывают детали на картон в определённой последовательности; затем приклеивают детали на свои места.)

     Теперь вы знаете, что за цветок такой – подснежник. Это лесной цветок и он занесён в Красную книгу. Подснежники  расцветают первыми, вот и рвут их люди, не жалея, кто для себя, кто для продажи. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы

    Но мы с вами – друзья Природы

    Мы не будем рвать цветы

    - Это капли красоты!

    Пусть они растут, цветут,

    Радость нам несут!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Пешеходный переход»

    Конспект НОД в игровой форме помогает в формировании первоначальных знаний младших дошкольников о правилах дорожного движения....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».

    Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...

    КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»

    КОНСПЕКТ ННОД  ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от...

    Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

    Цель:   Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации во второй младшей группе на тему: «Дерево и его жители»

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации во второй младшей группе на тему: «Дерево и его жители»Приоритетная образовательная область - «Художественно-эсте...