Конспект НОД по «Художественно – эстетическому развитию » (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные огоньки в домах»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира, развитие свободного общения , приобщение детей к искусству аппликации; формирование эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
1. Учить детей различать геометрические фигуры ("круг", "квадрат", правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, учить детей работать с клеем.
2. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
Материалы. Кружки разных цветов ( диаметр 3 см), 1\2 альбомного листа с наклеенной крышей дома, клей, кисти для клея, салфетки ( на каждого ребенка). Картинки: дупло белки, медвежья берлога, лисья нора.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети сидят на скамейке.
Воспитатель загадывает загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
в каждом есть окно и вход,
В каждом - кто-нибудь живет.
Дети: домик (все вместе)
Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех : и у животных, и у птиц. Давайте посмотрим, чьи это домики. (У лисы - называется нора, у медведя - берлога, у белочки – дупло, люди живут в домах.) Дома бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. По вечерам, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки. Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами, где находимся, в каком домике?
Дети: в детском саду.
А еще есть много замечательных стихов — вот один я вам сейчас прочту.
Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку.
Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку - при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок - поросяток.
Пса с котом – само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит – щипнёт за пятку.
Будет филин с нами жить –
Ночью домик сторожить.
Но стал я что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся?
Воспитатель: дети, наши звери вышли из своих домов. Чтобы с нами поиграть. Поиграем с ними?
2. Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал : «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.
3. Основная часть:
Аппликация "Разноцветные огоньки в домиках"
Воспитатель: Ребята, а для наших гостей есть вот такие замечательные домики, но смотрите в наших домах совсем темно. Когда на улице становится темно, в домах зажигаются огни! Зажжем и в наших домах разноцветные огоньки. Но сначала мы свами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Воспитатель: Выкладываем наши огоньки на окошко, а только после этого приклеиваем поочередно круги четырех основных цветов, называя их цвета.
4.Рефлексия: - Что мы с вами сегодня делали? А теперь посмотрите на свои домики. Какие они у нас разноцветные стали, день закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными огоньками. Покажите друг другу, какие красивые домики у вас получились. И нашим гостям – сказочным зверушкам они тоже понравились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»
Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...
Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».
Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации во второй младшей группе на тему: «Дерево и его жители»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации во второй младшей группе на тему: «Дерево и его жители»Приоритетная образовательная область - «Художественно-эсте...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации во второй младшей группе на тему: «Дерево и его жители
Задачи:Образовательная:Обобщить знания детей по теме «Деревья». Осваивать новые нетрадиционные техники аппликацииРазвивающая:Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным п...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе по теме: «Самолёт под облаками»
Цель: развитие творческих способностей ;учить детей клеить из бумаги детали для самолёта ;аккуратно намазывать клеем пользуясь салфеткой; воспитывать аккуратность и эстетический вкус....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Снеговик»
Образовательные области: "художественно – эстетическое развитие", "социально - коммуникативное развитие", "познавательное развитие".Цель: закрепление навыков н...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе на тему: «Ракета».
Цели:- дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;- учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать;- учить аккуратно клеем;- развивать мелку...