Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Булгакова Ольга Александровна

Образовательные области: "художественно – эстетическое развитие", "социально - коммуникативное развитие", "познавательное развитие".

Цель: закрепление навыков наклеивания готовых форм.

Программное содержание:

Учить детей создавать выразительный образ Снеговика.

Закрепить умения последовательно располагать круги в зависимости от размера с помощью презентации на проекторе.

Усовершенствовать умение пользоваться клеем и салфеткой, дополнять выразительный образ (глаза, нос, рот, ведёрко, руки).

Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький);

Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания;

Развивать общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций из альбома «Зима», рисование снеговика, беседы по картине, наблюдения и игры со снегом на прогулке, слушание музыки из альбома: «Времена года. Зима» П. И. Чайковский.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги голубого цвета, кисти, салфетки, клей, клеёнки, круги разного размера, белого цвета, «морковки».

Ход НОД:

Воспитатель: Послушайте ребята, загадку и отгадайте, кто к нам придет в гости.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился (снеговик).

Дети: Снеговик.

(Открывает дверь и заносит фигурку снеговика).

Воспитатель: Конечно снеговик. Посмотрите, какой он красивый (показать игрушку снеговика). А из чего делают снеговиков на улице.

Дети: Из снега.

Воспитатель: Какой формы катают снежные комочки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Снеговик говорит, что ему скучно одному и просит, чтобы вы сделали ему друзей. Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру и поучимся лепить снеговиков.

Игра «Лепим мы снеговика»

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Лепим мы снеговика, (движения, будто лепят снежные комочки)

Хоть работа нелегка. (вытирают пот)

Катим с другом мы вдвоём (наклоны и движения руками дуги вперёд снизу вверх)

Всё рас-тууу-щий снежный ком! (показать большой ком)

Раз - готов один комок. (- будто ставят ком внизу)

Два - комок – его дружок. (- будто ставят ком)

Три - ещё комок возник (- будто ставят ком вверху)

Получился снеговик! (руки на пояс)

Глазки – это леденцы, (соединяют большой и указательный пальцы показывают кружочки)

Нос его – морковка. (дотрагиваются до носа)

Мы сегодня молодцы, (хлопки)

Есть у нас сноровка! (ручки вверх и помахать)

(стихотворение О. Киселевой)

Воспитатель: Молодцы, потренировались, идём за столы.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами будем делать нашему Снеговику друзей.

Основная часть:

Дети выкладывают Снеговика из готовых деталей на листах.

Снеговик, из каких фигур получится? (из кругов)

Правильно. Самый большой круг, где положим? (внизу)

Круг поменьше, где положим? (на нём)

Сверху, какой круг? (самый маленький)

Воспитатель напоминает правила аккуратного обращения с клеем. По ходу выполнения работы задаёт детям вопросы, сам выполняет действия и делает комментарии.

Далее воспитатель показывает способы создания выразительного образа Снеговика: глаза, руки, рот, шапка-ведёрко, нос-морковка. И помогает детям дополнить работу деталями.

Итог.

Воспитатель: Вот какие красивые снеговички у нас получились! Нравятся вам они, ребятки? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!

Я за вашу доброту

Вам подарок подарю.

Что в коробочке, внутри,

Ты открой и посмотри!

(Дети угощаются конфетами из коробки).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

Цель:   Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации во второй младшей группе на тему: «Дерево и его жители»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации во второй младшей группе на тему: «Дерево и его жители»Приоритетная образовательная область - «Художественно-эсте...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации во второй младшей группе на тему: «Дерево и его жители

Задачи:Образовательная:Обобщить знания детей по теме «Деревья». Осваивать новые нетрадиционные техники аппликацииРазвивающая:Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным п...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе по теме: «Самолёт под облаками»

Цель: развитие творческих способностей ;учить детей клеить из бумаги  детали для самолёта ;аккуратно намазывать клеем пользуясь салфеткой; воспитывать аккуратность и эстетический вкус....

Конспект НОД по «Художественно – эстетическому развитию » (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные огоньки в домах»

Цель: расширение  кругозора детей, формирование  целостной  картины мира,  развитие свободного общения , приобщение  детей к  искусству аппликации; формирование  эмо...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе на тему: «Снеговик»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Учить детей наклеивать заготовки - круги в последовательности от бо...