Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Веселая прогулка»
материал (младшая группа)

Цель: Cоздание у детей мотивации к познавательной деятельности на прогулке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Веселая прогулка»

Цель: Cоздание у детей мотивации к познавательной деятельности на прогулке

Задачи:

Образовательные

Закрепить основные цвета, названия овощей, фруктов, виды транспорта

 Расширять знания детей о свойствах сухого и мокрого песка

Развивающие

Способствовать развитию познавательной активности детей

Активизация и обогащение словаря

Способствовать развитию творческих проявлений детей

Воспитательные

обогащать опыт игрового общения

Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость на состоянии других людей, добрые чувства к животным и растениям

Закреплять культурно- гигиенические навыки

Интеграция областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание картинок о транспорте, овощах, фруктах. Чтение детской литературы – о лете, об овощах

Оборудование: картотека стихов о транспорте, непрозрачный мешочек, гуашь, кисти (по кол-ву детей), баночки для воды, салфетки, заготовки божьих коровок (по кол-ву детей), песочные наборы (по кол-ву детей), игрушки- кукла Таня, божья коровка, овощи и фрукты, выносные игрушки для самостоятельной деятельности.

Ход прогулки

Дети с воспитателем собираются на улицу.

На улице воспитатель, обращает внимание детей на погоду. Закрепляет времена года, явления природы.

Воспитатель предлагает поехать на экскурсию и спрашивает, на чем бы дети хотели поехать. На выбранном виде транспорта имитируя движения, звукоподражание группа отправляется в путь.

( подготовлены стихи про разные виды транспорта)

Воспитатель: Первая остановка « Огород». 

Летом огород - что город!

В нём – сто тысяч горожан:

помидор, горох, капуста,

кабачок и баклажан.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у гороха листочки опустились, подвяли и спрашивает детей – почему? Как можно помочь горошку? Предлагает желающим детям взять леечки и полить грядку.

 Проводится Д/И «Чудесный мешочек» (см. приложение)

Воспитатель спрашивает, на чем бы дети хотели поехать дальше. На выбранном виде транспорта имитируя движения, звукоподражание группа отправляется в путь.

Следующая остановка «Цветочная»

Цветочки на газоне,

Цветы в зелёной кроне,

Цветочки на окошке,

Цветы в моей ладошке...

Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на клумбе и назвать, какого цвета цветы они видят. Проводится физ. минутка «Гимнастика для цветов» (см. приложение)

Воспитатель спрашивает, на чем бы дети хотели поехать дальше. На выбранном виде транспорта имитируя движения, звукоподражание группа отправляется в путь.

Следующая остановка «Рисовальная»

На полянке стоит стол, на котором лежат силуэты божьих коровок без пятнышек, рядом игрушка- божья коровка

Воспитатель показывает божью коровку. Дети рассматривают божью коровку, говорят что она красная, а пятнышки черные. Воспитатель рассказывает, что детки божьей коровки играли под дождем и пятнышки у них смылись и предлагает на выбор  силуэты божьих коровок ( на одних надо пятнышки раскрасить, на других тело красным цветом, третьи полностью). После рисования дети протирают руки влажной салфеткой.

 Воспитатель предлагает положить божьих коровок на ладошку и вместе рассказать стихотворение:

Божья коровка, полети на небо,

Принеси мне хлеба.

Чёрного и белого,

Только не горелого.

( Повторить стихотворение несколько раз для заучивания)

Воспитатель спрашивает, на чем бы дети хотели поехать дальше. На выбранном виде транспорта имитируя движения, звукоподражание группа отправляется в путь.

Следующая остановка «Пирожковая»

Группа останавливается около песочницы, на которой сидит кукла Таня и плачет. Воспитатель говорит, что Таня не может сделать пирожок и предлагает детям помочь Тане. Дети пытаются слепить пирожки из сухого песка. Идет обсуждение, почему песок рассыпается? Воспитатель предлагает пропустить песок через пальцы и показывает. Что нужно сделать чтобы песок не рассыпался? Воспитатель спрашивает детей кто хочет полить песок из лейки. После того, как песок смочили, воспитатель предлагает снова попробовать слепить пирожки (дети берут формочки, совочки и лепят пирожки).

 Воспитатель:

-Почему у нашей Тани

Нос в муке, а рот в сметане?

- Были важные дела,

Пирожки она пекла!

Получились пирожки?

Воспитатель спрашивает, почему пирожки получились. Кукла Таня благодарит детей за помощь.

Воспитатель спрашивает, на чем бы дети хотели поехать дальше. На выбранном виде транспорта имитируя движения, звукоподражание группа отправляется в путь. Следующая остановка «Игровая»

Самостоятельная игровая деятельность

В конце прогулки воспитатель говорит о том, что экскурсия подходит к концу и спрашивает детей, что им понравилось, что нового они узнали. Воспитатель объявляет следующая остановка конечная «Группа».

Воспитатель спрашивает, на чем бы дети хотели поехать в группу. На выбранном виде транспорта имитируя движения, звукоподражание группа отправляется в путь.

Литература:

1.Авторский материал

2.Сайт дошколенок. Ру



Предварительный просмотр:

Подборка стихов о транспорте

Паровоз

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий

Он вагоны повёз

Будто настоящий

Самолет

Разбегаюсь и лечу.

За собою след черчу.

Есть и крылья и мотор.

Ну а неба - целый двор!

Машина

Отойдите! Я — машина!

И внутри меня — пружина!

И с утра всегда она

На весь день заведена.

Трактор

Этот трактор сильный очень,

Не боится ям и кочек.

Он сегодня нам помог

Домой доехать без дорог.

Корабль

Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!  

Лодка

Лодка по волнам плывёт,

В лодке кукла Аня.

Не волнуйся за неё –

Волны плещут в ванне

Такси

автобусов много встречаем в пути.

удобный маршрут сможет каждый найти.

и ночью, и днём по дорогам бегут.

на дачу и в город людей отвезут.

Ракета

высоко летит ракета!

до свидания, планета!

улыбается земля-

космонавт сегодня я!

ключ на старт- и был таков!

выше крыш и облаков!

я открыл иллюминатор.

хоть немного страшновато-

раз, два, три, четыре, пять!

вышел в космос погулять!

Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»

Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие. Поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правила. В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.

Оборудование. Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, за­тем более похожие. Небольшой мешочек (непрозрачный).

Ход игры. Воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)». По очереди задание выполняют все дети.

Гимнастика для цветов

Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»:раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка»

Прогулка во второй младшей группе "Снежная прогулка". содержание прогулки:- наблюдение за снегом, прыжки в сугроб- подвижная игра"Снежиночки-пушиночки"-индивидуальная работа- самостоятельная рабо...

Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка».

Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка»Прогулка направлена на наблюдение за снегом. Обучать детей прыгать. Научить детей кружиться в разных направлениях.Закреплять представление детей о с...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА»

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА»...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Конспект проведения прогулки в второй младшей группе "Весенняя прогулка"

Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Весенняя прогулка». Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательны...