Конспект проведения Дня Здоровья в младшем и средней дошкольном возрасте
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Губанова Ольга Петровна

В данном конспекте прописан сценарий мероприятия для младших и средних дошкольников, посвящённого Дню Здоровья. Проведены весёлые игры и игровые упражнения, направленные на профилактику простудных заболеваний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den-zdorovya-mladshie-srednie.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения праздника «День Здоровья»

в младшем и среднем возрасте

Цель: создание у детей положительного отношения к своему здоровью и желание его укреплять посредством двигательной активности.

Ход мероприятия:

Инструктор 1: Сегодня мы приглашаем вас на День здоровья!

Инструктор 2: День здоровья мы встречаем,

Всем здоровыми быть пожелаем.

Чтоб с болезнями не знаться,

Закаляться нужно нам.

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Дети выполняют музыкально-ритмические движения под песню «Двигайся-замри» (Инструктор 2)

Инструктор 1: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Инструктор 1: Вы ребята все здоровы?

Дети: Все здоровы!

Инструктор 1:  Я сейчас проверю. (Задаёт вопросы)

Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Инструктор 1: Руки моете водой и с мылом?

Дети: Да!

Инструктор 1: А расчёсываетесь чем?

Дети: Расчёской!

Инструктор 1: А зубы чистите чем?

Дети: зубной щеткой

Умывалочка (младшие группы) ( Инструктор 2)

Мы намылим наши ручки,

 Раз, два, три. Раз, два, три.

 А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Круговыми движениями трем одну ладошку о другую.

 Два раза выполняем по три ритмичных хлопка.

 Выбрасываем руки вверх.

Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.

Музыкальная игра «Стирка» (средние группы)

Инструктор 1: Вижу, что знаете всё про умывание и гигиенические навыки, а физкультурой вы любите заниматься?

Дети: Да!

Инструктор: Вот сейчас это и проверим, поиграем в игру.

Игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»

(Один ребёнок водящий выходит из зала, дети которые в зале договариваются, что будут изображать т. е. мыть руки, расчесываться, стирать, чисть зубы и т. д. Приглашается водящий и спрашивает: «Где вы были? Что вы делали?». Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети изображают, например: моют руки. Водящий отгадывает: «Вы моете руки». Так же можно изображать: расчёсывают волосы, делают зарядку, чистят зубы, стирают и т. д.). Для продолжения игры выбирается другой водящий.

Инструктор 1: Какие Вы молодцы..

Играет забавная музыка

Выбегает Простуда (укутана в шарф, шапку, чихает и все время высмаркивается)

Простуда: Минуточку! Минуточку! День здоровья сегодня отменяется. Объявляется День Простуды - праздник кашля, насморка и температуры. АПЧХИ!

Инструктор 1: А ты еще что за чудо? (удивленно) Это кто? (обращается к ребятам)

Простуда:  Простуда, я и Лень я и АХ и ОХ (охает ахает) АПЧХИ

Простуда: А вот и детки! Фу, какие здоровые, веселые! Я таких не люблю. Сейчас я вами займусь, будете чихать, кашлять, будете лежать в кровати, гулять не пойдете. Ох, хорошо как будет!

Инструктор 1: Мы простуды не боимся! Правда! (обращается к ребятам) Мы знаем все, что нужно, чтобы быть здоровым и сильным(показывает мускулы)

Простуда: Ой, да подумаешь, чихала я и кашляла на вашу физкультуру. АПЧХИ. Я и так все знаю

Инструктор 2: Сейчас проверим мы знаем все не только про гигиену, но и про правильное питание

Игра «Да и Нет» (Инструктор 2)

Если «ДА» встаём, поднимаем руки и хлопаем в ладоши, если «НЕТ» - приседаем.

Каша – вкусная еда

Это нам полезно?

Дети: Да

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети?

Дети: Да

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Дети: Нет

Щи – отличная еда

Это нам полезно?

Дети: Да

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Дети: Да

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Дети: Нет

Овощей растет гряда.

Овощи полезны?

Дети: Да

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Дети: Да

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети?

Дети: Да

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Дети: Да

Простуда: Ой, ой…Много вы понимаете…Апчи. Ой, ой, что это такое?

(берет корзинку с овощами и фруктами)

Инструктор 1: Это как раз и есть корзинка полезных овощей и фруктов.

Простуда: Пусть вы все знаете, я все равно сильнее!

Инструктор: Проверим?

Подвижная игра «Мыльные пузыри» (группы играют по очереди)

Простуда: Ладно, вы победили, сильнее и умнее вы меня (грустит) И совсем мне не хочется больше чихать и кашлять. Теперь я тоже буду заниматься физкультурой, умываться, закаляться и стану такой же здоровой, как и вы, ребята

Инструктор: А мы с ребятами научим тебя веселой зарядке.

Зарядка «Солнышко лучистое».

Инструктор 1: Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

И в саду и дома!

Под весёлую музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".

Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)

Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...

План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку».

План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку»....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Поездка в осенний лес» (в рамках тематической недели «Осень наступила» с использованием ActivBoard)

Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.Закрепить названия геометрических фигур.Закреплять порядковый счет в ...

Особенности организации и проведения театрализованной деятельности в младшем и среднем дошкольном возрасте.

Театрализованные игры или игра - это один из наиболее эффективных методов развития и воспитания в младшем дошкольном возрасте. Потому что игра - это основной вид деятельности детей в этот период, а те...

Конспект проведения мастер-класса для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «История и традиции праздника Пасха. Изготовление сувенира «Пасхальное яйцо»

Пасха - история праздникаКаждый год примерно в середине апреля весь крещёный мир, одевшись в веселье и радость, торжественно чествует светлый праздник Воскресения спасителя Иисуса Христа. Повсюду звон...