План проведения недели здоровья в младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Яна Голдова

План  проведения  недели  здоровья во второй младшей группе

 

 Продолжительность проекта: краткосрочный  (1 неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы  и их родители

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)

Проблема проекта:

Рост количества заболеваний детей  связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

 Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми  педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

 К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества,  здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека.

Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы.

 

 

 

Задачи проекта:

 - уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

 - создавать воспитательное условие для детей,  которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

-для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

План  проведения  недели  здоровья в

младшей группе

Воспитатели:

Голдова Я. В.

Иваново 2018

План  проведения  недели  здоровья во второй младшей группе МБДОУ Детский сад №170

«Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский

Авторы проекта:

воспитатели второй младшей группы

МБДОУ Детский сад №170

 Голдова Я. В.

План  проведения  недели  здоровья во второй младшей группе

 Продолжительность проекта: краткосрочный  (1 неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы  и их родители

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)

Проблема проекта:

Рост количества заболеваний детей  связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

 Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми  педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

 К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества,  здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека.

Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы.

Задачи проекта:

 - уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

 - создавать воспитательное условие для детей,  которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

-для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

 

Ожидаемые результаты проекта:

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в физическом  развитии ребенка.

Исходя из поставленных задач проекта, физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно - оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающей ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса. Она имеет оздоровительное и организующее значение. Упражнения утренней гимнастики развивают мускулы. Гибкость, подвижность суставов, влияет на воспитание правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Бег, прыжки в заключение гимнастики тренируют сердце и лёгкие, приучая их к относительной выносливости. Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе даёт наиболее оздоровительный результат. Закаливание (солнце, воздух, вода) - укрепляет и закаляет организм, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести, лёгкости, радости. Опыт работы подтверждает результат систематических оздоровительных мероприятий: укрепляется здоровье, организм закаляется, вырабатывается выносливость, снижаются простудные и инфекционные заболевания.

Девиз проекта:

«Здоровый образ жизни – это то,

что обеспечивает здоровье

и доставляет радость».

Утро

Образовательная деятельность

Прогулка

Вечер

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Тема дня: «Быть здоровым я хочу!»

Девиз дня: Знать должны и взрослые и дети, что здоровье – главное на свете.

Взаимодействие с родителями: Беседа: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

 

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик».

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики».

Д/и «Чаще мойся, воды не бойся»

НОД по физической культуре:

"Играем с мишкой"

Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылилась мылом. Намылилась, смыла. Так мылась Мила».

П/и «Птички и кошка»   Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

«Поймай комара»

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Загадки: Назови помощников в борьбе с микробами                ( мыло, зубная щетка, душ, носовой платок и т. д.)

Беседа: «У Степашки заболело горло».

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека», «Больница».

В

Т

О

Р

Н

И

К

Тема дня: «Радость-прививка здоровья».

Девиз дня: Даже если весь свет обойдешь - дороже здоровья ничего не найдешь!

Взаимодействие с родителями: Помощь в создании фото-коллажа:          «В природу за здоровьем».

Утренняя гимнастика. Комплекс упражненийдля глаз : «Посмотри глазами в лево…»

Беседа: «Зачем нам язычок?».

НОД «Экскурсия в кабинет медицинской сестры»

Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

П/и  «По ровненькой дорожке»  

Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

Д/и «Что вредно, что полезно?».

Рассматривание альбома: «Виды спорта».

Пальчиковая гимнастика:  «Улитка»

С

Р

Е

Д

А

Тема дня: «Путешествие в страну здоровья».

Девиз дня: «В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет. Вот и весь секрет»

Взаимодействие с родителями: Консультация в родительском  уголке «Плоскостопие»

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком».

Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку";

НОД по развитию речи

«Путешествие в страну здоровья».

Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют».

П/и «Скок – поскок». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад); развивать умение действовать в общем для всех темпе.

Беседа «Почему щиплет мыло?».

Чтение С.Михалков        « Про девочку, которая плохо кушала»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Тема дня: «Витаминная семья».

Девиз дня: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Взаимодействие с родителями:  Консультация в родительском  уголке «Плоскостопие» Беседа – консультация: «Какие витамины необходимы детям».

Утренняя гимнастика.

Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»

Игровая ситуация: «Письмо от грязнули»

НОД по худ. творчеству «Витамины в банке» (лепка)

Гимнастика для глаз: «Озорные глазки».

П/и «Мой веселый, звонкий мяч»  

Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Беседа: «Витамины люблю, быть здоровым хочу». 

Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Тема дня: «Чистота – залог здоровья»,

Девиз дня: Никогда не сдавайся, не болей, а закаляйся!

Взаимодействие с родителями: Изготовление массажных варежек.

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузырики».

Сказка о зубной щетке                      ( показ воспитате-лем на фланелегра-фе)

НОД Чтение сказки К, Чуковского «Мойдодыр».

Оздоровительное мероприятие                 «День здоровья»

П/и «Птички и кошка».

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»

Игра – конструирование: « Больница для зверят».

Кроме всего ежедневно :

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»;

А.Барто «Девочка чумазая»;

Ю.Тувим «Овощи»;

Е.Пермяк «Про нос и язык»;

К.Кузнецов «Замарашка»;

В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;

Д.Минеева «Почему у мышонка заболел живот?»;

Ю.Кислицина «Как Ваня чистым стал»;

К.Паустовский «Теплый хлеб». и др.

Чтение и разучивание стихотворений из книг:

Лучшая книга малыша;

«Большая книга правил поведения»;

«Учимся чистить зубки»;

М. Манакова «Надо, надо умываться»;

Н. Мигунова «Аккуратным надо быть»;

Н. Никитина «На зарядку становись», «Соблюдаем чистоту», «Перед едой мой руки с мылом», «Не ходи в мокрой одежде», «Береги игрушки», «Старайся выглядеть опрятно».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ветеринарная лечебница», «Парикмахерская», «Магазин продуктов» , «Семья», «Аптека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры вмладшей группе

Становление по ролевой социализации детей....

Конспект НОД в вмладшей группе " Путешествие по сказкам"

Закрепить знания детей  о русских народных сказках....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Коммуникативная деятельность.Приобщение к художественной литературе» вмладшей группе «А. Блок «Зайчик»

Программное содержание: «Познавательное развитие»Познакомить детей со стихотворением А. Блока «Зайка», учить понимать содержание стихотворения.«Речевое развитие&raqu...

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» вмладшей группе

Цель:формирование у детей представления о процессе выращивания хлеба.Задачи:Развивающие:• Развивать связную речь,• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, э...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...