План проведения недели здоровья в младшей группе
проект (младшая группа) на тему
План проведения недели здоровья во второй младшей группе
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)
Проблема проекта:
Рост количества заболеваний детей связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).
К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека.
Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
- уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
- создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
-для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения недели здоровья в
младшей группе
Воспитатели:
Голдова Я. В.
Иваново 2018
План проведения недели здоровья во второй младшей группе МБДОУ Детский сад №170
«Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский
Авторы проекта:
воспитатели второй младшей группы
МБДОУ Детский сад №170
Голдова Я. В.
План проведения недели здоровья во второй младшей группе
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)
Проблема проекта:
Рост количества заболеваний детей связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).
К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека.
Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
- уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
- создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
-для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемые результаты проекта:
Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в физическом развитии ребенка.
Исходя из поставленных задач проекта, физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно - оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающей ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса. Она имеет оздоровительное и организующее значение. Упражнения утренней гимнастики развивают мускулы. Гибкость, подвижность суставов, влияет на воспитание правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Бег, прыжки в заключение гимнастики тренируют сердце и лёгкие, приучая их к относительной выносливости. Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе даёт наиболее оздоровительный результат. Закаливание (солнце, воздух, вода) - укрепляет и закаляет организм, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести, лёгкости, радости. Опыт работы подтверждает результат систематических оздоровительных мероприятий: укрепляется здоровье, организм закаляется, вырабатывается выносливость, снижаются простудные и инфекционные заболевания.
Девиз проекта:
«Здоровый образ жизни – это то,
что обеспечивает здоровье
и доставляет радость».
Утро | Образовательная деятельность | Прогулка | Вечер | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Тема дня: «Быть здоровым я хочу!» Девиз дня: Знать должны и взрослые и дети, что здоровье – главное на свете. Взаимодействие с родителями: Беседа: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
| |||
Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик». Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики». Д/и «Чаще мойся, воды не бойся» | НОД по физической культуре: "Играем с мишкой" Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылилась мылом. Намылилась, смыла. Так мылась Мила». | П/и «Птички и кошка» Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. «Поймай комара» Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Загадки: Назови помощников в борьбе с микробами ( мыло, зубная щетка, душ, носовой платок и т. д.) | Беседа: «У Степашки заболело горло». Сюжетно-ролевая игра: «Аптека», «Больница». | |
В Т О Р Н И К | Тема дня: «Радость-прививка здоровья». Девиз дня: Даже если весь свет обойдешь - дороже здоровья ничего не найдешь! Взаимодействие с родителями: Помощь в создании фото-коллажа: «В природу за здоровьем». | |||
Утренняя гимнастика. Комплекс упражненийдля глаз : «Посмотри глазами в лево…» Беседа: «Зачем нам язычок?». | НОД «Экскурсия в кабинет медицинской сестры» Сюжетно-ролевая игра: «Больница». | П/и «По ровненькой дорожке» Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. | Д/и «Что вредно, что полезно?». Рассматривание альбома: «Виды спорта». Пальчиковая гимнастика: «Улитка» | |
С Р Е Д А | Тема дня: «Путешествие в страну здоровья». Девиз дня: «В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет. Вот и весь секрет» Взаимодействие с родителями: Консультация в родительском уголке «Плоскостопие» | |||
Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком». Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку"; | НОД по развитию речи «Путешествие в страну здоровья». Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют». | П/и «Скок – поскок». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад); развивать умение действовать в общем для всех темпе. | Беседа «Почему щиплет мыло?». Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала» | |
Ч Е Т В Е Р Г | Тема дня: «Витаминная семья». Девиз дня: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». Взаимодействие с родителями: Консультация в родительском уголке «Плоскостопие» Беседа – консультация: «Какие витамины необходимы детям». | |||
Утренняя гимнастика. Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками» Игровая ситуация: «Письмо от грязнули» | НОД по худ. творчеству «Витамины в банке» (лепка) Гимнастика для глаз: «Озорные глазки». | П/и «Мой веселый, звонкий мяч» Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. | Беседа: «Витамины люблю, быть здоровым хочу». Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах). | |
П Я Т Н И Ц А | Тема дня: «Чистота – залог здоровья», Девиз дня: Никогда не сдавайся, не болей, а закаляйся! Взаимодействие с родителями: Изготовление массажных варежек. | |||
Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Мыльные пузырики». Сказка о зубной щетке ( показ воспитате-лем на фланелегра-фе) | НОД Чтение сказки К, Чуковского «Мойдодыр». Оздоровительное мероприятие «День здоровья» | П/и «Птички и кошка». Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры. | Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками» Игра – конструирование: « Больница для зверят». |
Кроме всего ежедневно :
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»;
А.Барто «Девочка чумазая»;
Ю.Тувим «Овощи»;
Е.Пермяк «Про нос и язык»;
К.Кузнецов «Замарашка»;
В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;
Д.Минеева «Почему у мышонка заболел живот?»;
Ю.Кислицина «Как Ваня чистым стал»;
К.Паустовский «Теплый хлеб». и др.
Чтение и разучивание стихотворений из книг:
Лучшая книга малыша;
«Большая книга правил поведения»;
«Учимся чистить зубки»;
М. Манакова «Надо, надо умываться»;
Н. Мигунова «Аккуратным надо быть»;
Н. Никитина «На зарядку становись», «Соблюдаем чистоту», «Перед едой мой руки с мылом», «Не ходи в мокрой одежде», «Береги игрушки», «Старайся выглядеть опрятно».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ветеринарная лечебница», «Парикмахерская», «Магазин продуктов» , «Семья», «Аптека».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры вмладшей группе
Становление по ролевой социализации детей....
Конспект НОД в вмладшей группе " Путешествие по сказкам"
Закрепить знания детей о русских народных сказках....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Коммуникативная деятельность.Приобщение к художественной литературе» вмладшей группе «А. Блок «Зайчик»
Программное содержание: «Познавательное развитие»Познакомить детей со стихотворением А. Блока «Зайка», учить понимать содержание стихотворения.«Речевое развитие&raqu...
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» вмладшей группе
Цель:формирование у детей представления о процессе выращивания хлеба.Задачи:Развивающие:• Развивать связную речь,• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, э...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...