Презентация проекта «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
проект по математике по теме

Белугина Елена Николаевна

Идея проекта

   Разработать систему игр, которые способствуют развитию индивидуальных

способностей детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_intel_igr.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: « Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр» Разработала: Белугина Е.Н. г. Куса,2011г.

Слайд 2

Цель проекта: Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Идея проекта Разработать систему игр, которые способствуют развитию индивидуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Задачи проекта: - Разработать модель пространственно-развивающей игровой среды, направленной на развитие интеллектуальных способностей детей. - Создание системы развивающих игр, направленных на развитие интеллектуальных способностей. - Расширить представление родителей о развивающих играх для детей старшего дошкольного возраста. - Систематизировать диагностический материал для выявления уровня интеллектуальных способностей детей.

Слайд 5

Модель пространственно-развивающей игровой среды Развивающие центры Компоненты центра в ДОУ Компоненты центра в семье « Здоровячок » Здесь целесообразно разместить материал по приобщению детей к гигиенической и двигательной культуре детей Спортивный комплекс, спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, дуги, цель для метания, флажки, ленты, султанчики, лыжи и т.д.); Материалы по приобщению к гигиенической культуре (картинки с изображением КГН, пинтограммы , картотека потешек , пестушек , стихов, пословиц, поговорок о ЗОЖ, о гигиене, о культуре еды и т.д ) Спортивный комплекс, спортивный инвентарь, санки, лыжи, коньки, велосипед, бадминтон и т.д. «Игровой центр» Сюжетные и дидактические игрушки, настольные и дидактические игры; Материал для различных игр-экспериментов; Атрибуты для творческих и театральных игр; Строитель; Планы-схемы; Шапочки-маски; Развивающие игры (по направлениям) Сюжетные и дидактические игрушки, настольные и дидактические игры с картинками, детские музыкальные инструменты, интеллектуальные и развивающие игры (головоломки, лабиринты, « Танграм », « Колумбово яйцо», «Пифагор» и т.д.

Слайд 6

«Социальный уголок» Здесь целесообразно разместить материал, способствующий формированию у детей представлений о мире взрослых людей , о сверстниках, о себе самом Ребёнок и взрослые люди: Картинки с изображением взрослых людей и детей с ярко выраженным эмоциональным состоянием, разных возрастов, на различие по половому признаку, различных профессий; Семейные фотоальбомы; Игровая мебель; Посуда, одежда и т.д.; Картотека стихов, поговорок, пословиц о семье, труде, любви, трудовых и героических поступках взрослых людей и т.д. Ребёнок и сверстники: Картинки, фотографии, скульптурные композиции с изображением детей разного возраста, разного эмоционального состояния, выполняющие различные действия, с различными взаимоотношениями между детьми, в том числе между сёстрами и братьями ; Наборы игровой мебели, сюжетных и дидактических игрушек. Семейные фотоальбомы (социальные роли членов семьи), культурные традиции семьи, любимые занятия членов семьи, ЗОЖ семьи, школьные фотографии родителей, старших братьев и сестёр.

Слайд 7

Плакаты с изображением правил культуры общения и взаимодействия между детьми, с изображением поведения детей при взаимодействии с посторонними взрослыми (особенно в случае опасности); Правил дорожного движения и т.д. Ребёнок в процессе самопознания: Фотоальбом с фотографиями ребёнка и членов его семьи портретного типа и в полный рост; Фотоальбомы «Кто работает в детском саду?», «Наши родители трудятся», «Встречи с интересными людьми»; картинки, картины, плакаты, иллюстрации, видио фильмы о ЗОЖ.; Наглядно-иллюстрационный материал по ознакомлению с родным селом, страной, жизнью разных народов; наглядно-иллюстрационный материал о школе, школьных принадлежностях и т.д.

Слайд 8

Центр «Мир природы» Здесь необходимо разместить материал, способствующий формированию у дошкольников представлений о формировании жизни на земле (1 блок), о приспособлении живых организмов к среде обитания (2 блок), о росте, развитии и размножении живых существ (3 блок), о природных сообществах (экосистемы) (4 блок). 1 блок: Объекты неживой природы; растения и животные для уголка природы; Материал по уходу за растениями и животными; Наглядно-иллюстрационный и видео материалы с изображением деревьев, кустов, травянистых растений ближайшего окружения, диких животных, птиц, рыб, насекомых, земноводных ближайшего окружения; человека, его строения, функций, назначение некоторых жизненно важных органов; картинки с изображением плохого и хорошего состояния живых существ; дидактические игры и наглядно-иллюстрационный материал по формированию представлений о живом (признаки и свойства, потребности), назначении основных органов и частей живых существ. Рассматривание, чтение и обсуждение прочитанных книг в семейном кругу по природной тематике; Ухаживание за домашними животными, посильная помощь детей по уходу за животными в сарае, при посадке огорода и сборе урожая; Прополка грядок, подметание дорожек; Совместное ухаживание детей и родителей за комнатными растениями; Дидактические игры; Кормушки для зимующих птиц.

Слайд 9

2 блок: Наглядно-иллюстрационный материал, видео фильмы, слайды способствующий формированию представлений о сезонном состоянии живых существ, их приспособлении к жизни в разные сезоны года, в разной среде обитания; модели, макеты, календарь природы. 3 блок: Наглядно-иллюстрационный материал, видео материалы «Животные и их детёныши» (предметные и сюжетные картинки), по формированию представлений роста живых существ, появление у них детёнышей; Картинки и фотографии с изображением ухода человека за животными; Ящики для посадки лука , крупных семян; Пооперационные карты и схемы-модели последовательности трудовых действий человека во время посадки, в процессе роста и сбора урожая.

Слайд 10

4 блок: Модели и макеты по формированию знаний взаимодействия живых существ в экосистемах – модель или макет «Дерево, «аквариум», «Бабушкин двор», «Дом», «Луг», «Грядка» и т.д.; Наглядно-иллюстрационный и видео материал по формированию представлений о местообитании растений, животных, человека, об основных условиях определённой экосистемы; Дидактические игры «Кто в аквариуме (пруду, реке)?», «Звери заблудились», «Помоги найти дом» и т.п.; Кормушки для зимующий птиц. Центр «Маленькие трудяжки » Здесь размешается материал по ознакомлению с разнообразием Предметы ближайшего окружения (названия, назначения этих предметов, особенности строения и назначения их частей); Разные виды материалов; Приобщение детей в семье к совместному и посильному самостоятельному труду. Экскурсия детей на рабочее место родителей;

Слайд 11

предметного мира, с трудом взрослых, а также необходимо обеспечить возможность детям осуществлять простейшие трудовые умения. Предметы необходимые людям разных профессий для осуществления трудовых действий, наглядно-иллюстрационные материалы, способствующие формированию представлений о взаимосвязи людей разных профессий одного производства (модельер, закройщик, швея) и т.п.; Алгоритм процесса умывания, одевания, сервировке стола к завтраку, обеду, полднику; Альбомы о труде взрослых; Материалы для самостоятельного изготовления поделок из бросового материала. Фотоальбомы с фотографиями на рабочем месте бабушек, дедушек, мамы, папы других родственников; Совместное изготовление поделок из бросового материала для украшения интерьера детской комнаты, для подарков.

Слайд 12

Модель развивающих игр Направленность развивающих игр Актуальность развивающих игр Перечень развивающих игр и упражнений Игры на развитие ловкости, координации движений, ритма Эти игры развивают - сообразительность, быстроту реакции, координацию, пластичность, гибкость, внимание, память. Учат быстро координировать движения в соответствии с меняющейся ситуацией. Следы Птички-невелички Допрыгни Зеркало Бирюльки, Классики, Подбрось мяч, Закинь в кольцо, Снежная баба, Бумажный снег и т.д. Игры в детской компании (подвижные) Эти игры закрепляют и совершенствуют основные движения детей, приучают играть по правилам, добиваться высоких личных результатов, заботиться об общекомандном результате, воспитывает выдержку, дисциплинированность, активность и т.д. Горелки, Чьё звено скорее соберётся? Ручеёк, Море волнуется раз, Совушка - сова, Попрыгунчики-воробушки, Два мороза, Прятки, Поймай и угадай, Гуси-лебеди, Охотники и утки, Хитрая лиса и т.д.

Слайд 13

Игры математического содержания. Игры на развитие логического мышления. Эти игры активизируют умственную деятельность, развивает мыслительные и логические способности, расширяют и углубляют математические представления, закрепляют полученные во всех видах деятельности полученные знания и умения. Математические блоки « Дьенеша », Цветные палочки « Кюизенера », « Колумбово яйцо», «Пифагор», Танграмм », « Гексамино » Игра «Точки», По росту становись, Загадай число, Запиши цифрами, Посчитай яблоки, Кто где живёт, Пищевые цепочки, Крестики-нолики и т.д. Игры на развитие воображения и творческого мышления. Основная задача этих игр – представление ожидаемого результата до его реального осуществления. При помощи творчества и воображения ребёнок формирует свою личность. Воображая игровые ситуации и реализуя их, ребёнок формирует у себя целый ряд личностных свойств, таких как справедливость, смелость, честность, чувство юмора и др. Творчество делает жизнь ребёнка богаче, полнее, радостнее и интереснее. Танцы, пение, лепка, рисование, сочинение сказок и музыки, выступление на сцене, участие в конкурсах. Сюжетно-ролевые игры. Космическое путешествие, Необитаемый остров, Волшебные превращения, Кубики и конструкторы, Самодельные подарки, Поделки из природных и бросовых материалов, и др.

Слайд 14

Игры на развитие памяти, внимания. Эти игры развивают все типы и виды памяти и внимания. Заучивание стихов или сказок. Рассказы об увиденном во время прогулки. Вспомни, как было, Запомни и нарисуй, Съедобное – несъедобное, Кто наблюдательнее? Летает – не летает, Прогулка в картинках, Нарисуй узор, Найди пару, отличие, Будь внимателен, Хлоп и топ и др. Игры на развитие мелкой моторики Эти игры способствуют развитию мелкой моторики, воображения, навыкам классифицирования, формируют творческое начало. Рисование, лепка. Нанизывание бусин, пуговиц. Вырезывание ножницами. Мозаика. Картины из крупы, Выжми мочалку, Цветная проволока, Игра теней, Счётные палочки.

Слайд 15

Характеристика методов и средств реализации проекта Педагоги Родители Дети Изучение и анализ методической литературы Консультирование Наблюдения Моделирование Анкетирование Показ Рефлексия Беседы со специалистами Напоминание Беседы Посещения Объяснение Консультации Беседы Семинары Развлечения, праздники Педсоветы

Слайд 16

План реализации проекта с опорой на привлекаемые ресурсы Мероприятия Ресурсы Результат Диагностика педагоги Выявлен уровень интеллектуального развития Мастер-класс педагог Повысили уровень знаний всех участников проекта о методах проведения развивающих игр Создание развивающих центров Родители, педагоги Пополнили предметно-развивающую среду, получили систему развивающих игр Анкетирование родителей педагоги Выявлен уровень заинтересованности родителей в совместной деятельности «Копилка» педагогического мастерства педагоги Накоплен материал

Слайд 17

Занятия по интересам Бисероплетение Прогулка в картинках

Слайд 18

Юные артисты Поэтическое творчество

Слайд 19

Литература: 1 . Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- 4-е изд., испр . и доп. – М.; Мозаика-Синтез, 2006.- 232 с. 2. Е. А. Юзбекова «Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). 3. Воспитатель ДОУ №10, 2011г. (Развитие мелкой моторики рук для подготовки к школе) 4. Воспитатель ДОУ №8 2010г. (Словесно – логические игры в развитии старшего дошкольного возраста)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации

В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности. Одним из прио...

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего  дошкольного возраста посредством развивающих игр...

Практикум для родителей с детьми средней группы: «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Познакомить родителей  дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...

ПРОЕКТ «Формирование интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений»

ПРОЕКТ«Формирование интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста  посредством кинезиологических упражнений»...

Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

laquo;Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

В помощь воспитателям Практикум для родителей с детьми средней группы Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

познакомить родителей  дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...