Конспект занятия "Зайчишка -шалунишка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Белугина Елена Николаевна

Познакомить детей с диким животным - зайцем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_zaytse.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

Конспект занятия

по речевому развитию «Зайчишка – шалунишка»

с детьми второй младшей группы

Воспитатель: Белугина Е.Н.

Куса, 2018г.

Цель:  познакомить с животным леса – зайцем;  с внешним видом зайца и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме.

Задачи

Воспитательные:

  1. Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Развивающие:

  1. Развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми.
  2. Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.

Образовательные:

  1. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картины « Зайцы в лесу».
  2. Рассматривание  иллюстраций.
  3. Просмотр презентации «Зайчишка – шалунишка».
  4. Разучивание стихотворений, потешек, речевых игр по теме.
  5. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит».
  6. Дидактическая игра «Сложи картинку», «Угостим зайку».
  7. Отгадывание загадок.

  1. Вводная часть

- Ребята, вы слышите, кажется, к нам в гости кто – то пришел?

Кто там плачет у дверей?

Открывайте поскорей.

- Как вы думаете, кто там? Отгадайте загадку.

Мчится без оглядки.

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

        Живо угадай – ка.        

Кто же это? (Зайка)

2. Основная часть

- Бедный зайчонок! Наверно, он от волка убегал, вот и забежал к нам.

В. Хорола «Зайчик»

Жил-был зайчик –

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед.

- Как вы думаете, почему он плачет?  (потерялся, замерз, заблудился)

- Давайте спросим у зайчика: «Заинька, почему ты плачешь?» (хоровой и индивидуальные ответы детей).

- Зайчик замерз. Как вы думаете почему?  (снег еще не растаял, и на улице холодно).

- Что надо сделать, чтобы он успокоился?  (погладить, угостить морковкой).

- Погладьте зайчика и скажите: «Не плачь, мы тебя не обидим» (хоровой и индивидуальные ответы).

- Я предлагаю оставить зайчика у нас погреться.  Для него найдется лукошко с мягкой подстилкой. Посиди заинька погрейся, да послушай ребят.

- А мы про зайку потешку знаем. Расскажем нашему гостю?

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

(Потешка сопровождается показом: 1-2 строчки – дети поочередно поглаживают правую и левую руки; 3-4 строчки –выполняют движения в соответствии с текстом).

- Посмотрите на него внимательно. Какой он? (маленький, пушистый).

- Как ласково можно назвать зайца? (заинька, зайчишка, зайчонок).

- Чтобы зайчишка перестал нас бояться, мы ему прочитаем стихотворения.

 Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.

М. Клокова        

Зайчик.

У меня есть заинька -
Зайчик очень маленький,
На его макушке -
Длинненькие ушки,
Пимпочкою хвостик,
Кнопочкою носик.

Цветом мой зайчишка - белый,
А ещё, он очень смелый!
Не боится он лисицы,
Льва он тоже не боится.

Он от волка не бежит,
Перед тигром не дрожит.
Крокодилы и слоны
Ему тоже не страшны.

Никуда не убегает
И не прячется в норе,
Зайчик целый день играет
Посреди других зверей.

                К. Журавлев

На полянке

На полянке у пенька
Зайцы пляшут трепака,
Пляшут, веселятся,
Топать не боятся.
Рады ясному деньку,
Рады старому пеньку,
Клёнам и ромашкам,
Птицам и букашкам.
Что им не резвиться,
Коль полно кислицы,
Если нет поблизости
Волка и Лисицы.

Г.Ладонщиков        

Заяц        

Спят усталые ветра,
Спит лесник в своей избушке,
А у ЗАЙЦА до утра
Спят по очереди ушки.

В.Орлов

- Кажется нашему гостю очень понравились стихотворения. Он уже согрелся и хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть?

Речевая игра «Зайчики»

Жили-были зайчики

На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики –

Надевали тапочки.

Три пальца сжимают в кулак, указательный и средний – ушки.

Хлопают в ладошки.

Показывают уши.

Показывают домик.

Трут уши

Моющие движения ладонями рук.

Ладонями двигают сверху вниз по туловищу.

Показывают, выставляя по-очереди ноги на пятку.

- Где живёт заяц? (слайд 2)

- Как вы думаете, почему зайца называют трусишкой? Кого он боится? (слайд 3)

- Где прячется заяц от хищников? (в ямке, под кустом). (слайд 4)

- Какая шерстка у него зимой? А летом? (слайд 5-7)

- Чем питается зайчик? (слайд 8-9)

- Зайчик, какое животное домашнее или дикое? Почему вы так считаете?

Физкультурная минутка «Зайка беленький»

Зайка беленький скакал,

Он от волка убегал.

Прыг-скок за кусток,

По дорожке под мосток.

(Дети прыгают, в конце декламации приседают).

3.Рефлексия

- Кто к нам приходил сегодня в гости?

- Что вы интересного узнали о зайце?

- Вам понравилось играть с зайчишкой?

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2 – е изд., испр. и доп. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.
  2.   Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.: цв.вкл.      
  3. Интернет источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Мишка - шалунишка»

материал по развитию связной речи дошкольников с использованием мнемотаблиц...

Конспект проведения НОД по развитию речи и рисованию "Зайчишка-шалунишка"

В  конспекте собран материал по проведению НОД по развитию речи и рисованию в 1 младшей группе на тему "Зайчишка-шалунишка"....

Конспект занятия во 2-й младшей группе «Мышки шалунишки».

профилактика агрессивного поведения у детей, развитие сенсомоторной сферы....

Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе "Мышки-шалунишки".

В данной статье предлагаю конспект ООД по физкультуре во второй младшей группе. Цель: учить детей ходьбе и бегу, ориентировке в пространстве; формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга....

"Мышки-шалунишки": конспект ООД по физическому развитию для детей 2 - 3 лет

Образовательная область: Физическое развитиеЦель: Развитие разнообразных видов движений.Программные задачи:- продолжать развивать разнообразные виды движений;- учить ходить и бегать в колонне по одном...

Конспект 4 физкультурного занятия в младшей группе «С Мишкой-шалунишкой" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании , прокатывании мяча друг другу....