Конспект НОД «Мишка - шалунишка»
план-конспект занятия (развитие речи) по теме

Лебедева Татьяна Витальевна

материал по развитию связной речи дошкольников с использованием мнемотаблиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мишка  - шалунишка»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, музыка, познание.

Коммуникация:Развивать связную речь через составление рассказов по предметной и сюжетной картинке, используя мнемотаблицы. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

Социализация:развивать  взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Чтение художественной литературы:Закрепить умение детей разгадывать загадки, рассказывать стихи.

Здоровье:Укреплять и сохранять здоровье детей по средствам физ. минутки.

Познание:Закрепить представление о лесе, диких животных, среде их обитания.

Материал и оборудование: мнемотаблицы к загадкам и стихам, коробочка для мнемотаблиц,изображение куста, сборные картинки: сосна и  медведь,  шапочки  с изображением волка, лисы, белки, зайца,  медведя и  их  детенышей, мольберт, схема-мнемотаблица  для составления  рассказа, картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Ход

В группу заходит ребенок в костюме  медвежонка.

Воспитатель: Ребята,сегодня у нас гость из леса -  маленький медвежонок.

Медвежонок: Я маленький мишка – топтыжка,

                          Я потерялся, ребятишки.

                          Помогите, в лес меня вы проводите.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку, проводим его в лес.

Дети: Да.

(Звучит музыка. Перед детьми «болото с кувшинками»)

Воспитатель: Чтоб до берлоги нам дойти,

                         Путь нелегкий придется пройти.

Вот болото на пути,

                         Что же там? Скорей смотри!

(На кувшинках загадки – мнемотаблицы про диких животных) 3 - 4

Это,  ребята, загадки.  Как же нам их прочитать?

Дети: Смотреть по знакам.

(Воспитатель раздает загадки на мнемотаблицах, дети их разгадывают)

Воспитатель: Молодцы! Смотрите,  на кувшинке какой-то  знак. Возьмем его с собой, может, пригодится.

(Дети берут символ от схемы – знак вопроса «?»)

Воспитатель:Смотрите все вперед скорей,

  Шагаем дружно, веселей.

(Под музыку двигаются дальше.На столе разложены части целых картинок -  Сосна и Медведь)

Воспитатель: Нужно части нам собрать,

Что получилось рассказать.

Игра «Собери целое из частей».(Дети собирают картинки сосны и  медведя)

Ответы детей: Это – сосна.  У  сосны есть корни, коричневый ствол, длинные ветки,  зеленые иголки.На сосне растут шишки.

Это медведь, он живет в лесу, медведь-дикое животное. У него есть голова, туловище, четыре лапы  с когтями, маленький хвостик. На голове круглые уши, глаза, нос  и пасть.

Воспитатель: Здесь знак еще один  - возьмем,

К берлоге дальше мы пойдем.    

(Дети берут символ от схемы: «восходящее солнце»и «медвежата»)

 (На столе лежат шапочки с изображением животных и картинки с изображением детенышей).

Воспитатель: Смотрите, шапочки какие, они ведь не простые.

 Шапочку надену, повернусь и в зверька я превращусь.

Игра - драматизация: «Кто Я?»( Дети надевают шапочки и рассказывают о диких животных).

Ответы детей: Я – волк, я дикое животное, живу в лесу в логове, моих детенышей называют волчата.(Лиса, Белка, Заяц).

Воспитатель: Вот еще два знака.                (Сосны)

(Под музыку все двигаются дальше. На пути препятствие-куст. Под кустом коробочка с мнемотаблицами)

Воспитатель: Перед нами куст – кусток,

                         Под кусточком кузовок.

Смотрите, ребята, в коробочке еще таблички. Кто поможет разгадать, что здесь написано?

«Стихи по мнемотаблицам».  (Дети рассказывают3 – 4 стихотворения, используя мнемотаблицы.)

Воспитатель: Смотрите здесь еще символ, возьмем его с собой.

(три медвежонка)

Физкультминутка:

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

В гости к мишке мы идем

Идрузей с собой зовем

(ходьба)

Ждут вас на лесной опушке

Веселыезверюшки,

Тут весёлые зайчата –

Длинноухие ребята.

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Прыжки.Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

А за ними шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

 Вот ползёт сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползёт-переливается.

(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе,

 или на плечах впереди стоящего)

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток – и молчок.

(Ноги на ширине плеч.Прыжки с продвижением вперёд.)

Воспитатель:Вот и дошли мы до берлоге, а кто же это на пороге.

Дети:Медведица мама

Медведица: Спасибо вам, ребята, что привели мне моего медвежонка.

Но как же вы меня нашли?

Наверно, трудный путь прошли.

Проходите в домик мой,  

Я покажу вам свой альбом.

(Медведица показывает картину «Утро в сосновом лесу)

Медведица:  Посмотрите, какая красивая картина. Ее написал русский художник  И.И Шишкин. Она называется «Утро в сосновом лесу».  Давайте, составим по ней рассказ.  Вы принесли с собой символы, которые помогут вам составить рассказ по картине. (По ходу рассказа логопед выставляет символы мнемотаблицы, выстраивая правильную последовательность рассказа.)

Примерный рассказ:

Ранним утром сквозь высокие стройные сосны, пробиваются первые солнечные лучи,  стоит утренний туман. На полянкук  сломанной сосне,  вышла мама медведица со своими маленькими пушистыми медвежатами. Один медвежонок встал на задние лапки и смотрит на туман. Второй медвежонок карабкается вверх по сломанной сосне к  своему брату, который сидит наверху. Мама медведица следит за своими медвежатами.  Медвежатам весело и интересно играть на лесной полянке.

Заслушиваются 2-3 рассказа. Логопед помогает использовать в рассказе слова-описания. (Воспитатель вызывает для пересказа 2 детей с нормой речи, а логопед -1-2 детей с ОНР.)

Медвежонок: Спасибо, ребята, что проводили меня домой. Вот вам от меня и моей мамы угощения (Медвежонок отдает корзинку с   конфетами«Пчелка»)

Воспитатель: Спасибо медвежонок, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Ребята вам понравилось наше путешествие. А кто, что запомнил больше всего? Что вам понравилось? Мы на славу потрудились и все заслужили вкусные медовые конфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Спортивное развлечение в 1 младшей группе "Мишка-шалунишка"

Продолучить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять  в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать совершенствовать двигател...

методическая разработка "Мишки-шалунишки"

конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста...

Конспект 4 физкультурного занятия в младшей группе «С Мишкой-шалунишкой" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании , прокатывании мяча друг другу....

Конспект развлечения для 1 младшей группы "Мишка - Шалунишка"

Данное занятие имеет спортивную направленность. Предназначено для детей младших групп....

Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «Мишка-шалунишка»

Цель: Воспитывать интерес у детей к физической культуре и занятию спортом.Задачи:1. Закреплять двигательные умения и навыки.2. Развивать у детей физические качества (быстроту, ловкость, выносливо...

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МИШКА-ШАЛУНИШКА»

Цели:Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять  в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги.Продолжать совершенствовать двига...