Главные вкладки

    Методическая разработка (младшая группа) по теме:
    «Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

    Машинская Наталья Григорьевна

    ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ozdorovitelnyy_dosug_v_mladshey_gruppe.docx19.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    «Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

    Задачи:

    1. Закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки, сформировать сопровождающую речь.
    2. Развивать умение координировать движения с текстом стихотворения.
    3. Воспитывать чувство взаимопомощи.

    Оборудование: игрушки - Мишка, зайчик; маска «Мама-медведица», одежда для Мишки: штанишки, сапожки, пальто; снежки по количеству детей, книжка с изображением медвежонка, кровать для Мишки с одеялом и подушкой, фонограмма звуков метели и колыбельной.

    Дети входят в зал под звуки метели. Появляется ведущий.

    Ведущий: За окном холодно, метёт метель. Мы сегодня с вами гулять не пойдём, лучше я вам почитаю книжку (показывает книжку с изображенным на ней Мишкой).

    Слушайте, ребятки, расскажу вам сказку,

    Сказку про Мишку, про Мишку-шалунишку.

    Давайте, ребята, расскажем историю, которая произошла с Мишкой.

    Мишка косолапый                        разводят руки слегка в стороны,

    По лесу идёт,                             раздвинув пальцы, и покачиваются                                           

                  вправо-влево;

    Шишки собирает,                        «собирают» шишки одной рукой,

    Песенку поёт.                             складывая их в ладошку другой

                                                руки;

    Вдруг упала шишка                       поднимают одну руку

                                                вверх, сжав пальцы в кулак;

    Прямо мишке в лоб.                       на последнее слово слегка

                                                стукают кулаком по лбу;

    Мишка рассердился                       качают головой;

    И ногою – топ.                            топают на последнее слово;

    Больше он не будет                       грозят указательным

    По лесу гулять,                            пальцем;

    Сядет на машину                          руками «берут руль» и

    И поедет спать.                            «рулят», поочерёдно 

                                                 покачивая кулачками.

    Ведущий: Обиделся Мишка на шишку и лёг спать в свою берлогу;  (укладывает Мишку спать). Спит Мишутка и не знает, что осень закончилась

    и наступила зима. Прибежал к нему Зайчонок, стал Медвежонка будить, (сюжет инсценируется с помощью мягких игрушек).

    Зайчик: (говорит ребёнок) Мишка, Мишка, что с тобой? Почему ты спишь зимой?

    Мишка: (говорит воспитатель) Потому, что снег и лёд не малина и не мёд!

    Жестовая игра  

    Мишка, мишка, косолапый,
    Помаши-ка Зайке лапой                            
    машут рукой
    Мишка, мишка, порычи, 
                               рычат ррррр 
    Ножками потопочи .                                  
    топают
    Мишка, мишка, дай малины                      ам! как будто едят малину                                
                                                                          из горсти  

    И есть мед нас научи                                 ам-ам! как будто едят ложкой

    Ведущий: Рассказал Зайчонок Мишке о зиме.

    Песня «Зима».

    Ведущий: Давайте, ребятки, расскажем Мишке, как мы играем зимой на

    улице (рассказ детей).

    Послушал вас Мишка и тоже захотел погулять на улице, но зимой холодно,

    боится Мишутка замёрзнуть.

    А Зайчик ему и говорит(говорит ребёнок):

    Чтоб зимой не простужаться, теплее надо одеваться.

    Ведущий: Ребята, расскажите, что нужно надеть медвежонку, чтобы

    не замёрзнуть.  Дети рассказывают, называют предметы одежды.

    Я надену Мишке тёплые штанишки,

    Я надену Мишке сапожки-малышки,

    Я надену Мишке новое пальтишко,

    А когда идут гулять, надо шапку надевать.

    Мишку мы возьмём гулять,

    Будем в саночках катать.

    Дети паровозиком идут друг за другом.

    Ведущий: Остановились саночки на полянке, смотрит Мишка, Белочка катает снежный ком.

    Ребёнок-Белка: С бугорка на бугорок катит Белка колобок. Колобок бежит вперёд и растёт, растёт, растёт.

    Игра «Снежный ком»

    Ведущий:

    Покатился снежный ком,                  вращают кулачками перед грудью,

    и бегут за ним бегом.                              бегут по залу врассыпную;

    Не догнать его никак!

    Поскользнулся. Бах!                       быстро приседают (3 раза).

    Ведущий: И рассыпался снежный ком, давайте снова соберём. (3 раза)

    Ведущий: Мишка услышал, что его зовёт мама-медведица (воспитатель).

    Он ведь вышел из берлоги и ушёл гулять, не спросив свою маму, вот она и волнуется.  Мишка сразу побежал к маме-медведице.

    Мишутка: Прости меня, мама, я убежал! Спасибо, что нашла меня и снова

    вместе — ты и я!

    Ведущий: Мишка пообещал маме никогда не уходить из дома без спроса, и

    Медведица сказала:

    Мишка наш ходил гулять,

    шапку с Мишки надо снять,

    А теперь пальтишко я снимаю с Мишки.

    Спасибо, ребятки, что помогли одеться Мишке на прогулку.

    Ведущий: Мишка наш ходил гулять, он устал и хочет спать.

    Вот его кроватка, будет спать он сладко.

    (Укладывает на кроватку).

    Медведица: Бай-бай, баю-бай!

    Спи, Мишутка, бай-бай!

    Ведущий: Спи Мишутка!

    Нам пора оставить книжку (закрывает).

    А не то разбудим Мишку,

    Пусть поспит он до весны,

    До конца досмотрит сны.

    Под звуки «Колыбельной» Е.Тиличеевой дети тихонько уходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сказка про мишку Топтыжку

    Сказку можно придумать. Сказку можно прочитать. Сказку можно нарисовать. А ещё сказку можно связать крючком из разноцветных ниток, а потом рассказывать, собирая картинки одну за другой....

    Спортивное развлечение в 1 младшей группе "Мишка-шалунишка"

    Продолучить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять  в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать совершенствовать двигател...

    Конспект НОД «Мишка - шалунишка»

    материал по развитию связной речи дошкольников с использованием мнемотаблиц...

    Сценарий театрализованного представления на тему "Путешествие в страну Здравию" "Сказка про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал"

    Сценарий рассчитан на среднюю и старшую группы детского сада, написан в стиховторной форме. Цели: в игровой форме, творческой форме знакомить дошкольников с элементами здорового образа жизни; развиват...

    методическая разработка "Мишки-шалунишки"

    конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста...

    Русская северная сказка "Про семью про дружную всем такую нужную!" ( для инсценировки в детском саду)

    Сказка воспитывает у детей семейные ценности: теплоту отношений, взаимопонимние, поддержку друг друга  в трудных обстоятельствах....