«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».
методическая разработка (младшая группа) по теме

Машинская Наталья Григорьевна

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnyy_dosug_v_mladshey_gruppe.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

Задачи:

  1. Закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки, сформировать сопровождающую речь.
  2. Развивать умение координировать движения с текстом стихотворения.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: игрушки - Мишка, зайчик; маска «Мама-медведица», одежда для Мишки: штанишки, сапожки, пальто; снежки по количеству детей, книжка с изображением медвежонка, кровать для Мишки с одеялом и подушкой, фонограмма звуков метели и колыбельной.

Дети входят в зал под звуки метели. Появляется ведущий.

Ведущий: За окном холодно, метёт метель. Мы сегодня с вами гулять не пойдём, лучше я вам почитаю книжку (показывает книжку с изображенным на ней Мишкой).

Слушайте, ребятки, расскажу вам сказку,

Сказку про Мишку, про Мишку-шалунишку.

Давайте, ребята, расскажем историю, которая произошла с Мишкой.

Мишка косолапый                        разводят руки слегка в стороны,

По лесу идёт,                             раздвинув пальцы, и покачиваются                                           

              вправо-влево;

Шишки собирает,                        «собирают» шишки одной рукой,

Песенку поёт.                             складывая их в ладошку другой

                                            руки;

Вдруг упала шишка                       поднимают одну руку

                                            вверх, сжав пальцы в кулак;

Прямо мишке в лоб.                       на последнее слово слегка

                                            стукают кулаком по лбу;

Мишка рассердился                       качают головой;

И ногою – топ.                            топают на последнее слово;

Больше он не будет                       грозят указательным

По лесу гулять,                            пальцем;

Сядет на машину                          руками «берут руль» и

И поедет спать.                            «рулят», поочерёдно 

                                             покачивая кулачками.

Ведущий: Обиделся Мишка на шишку и лёг спать в свою берлогу;  (укладывает Мишку спать). Спит Мишутка и не знает, что осень закончилась

и наступила зима. Прибежал к нему Зайчонок, стал Медвежонка будить, (сюжет инсценируется с помощью мягких игрушек).

Зайчик: (говорит ребёнок) Мишка, Мишка, что с тобой? Почему ты спишь зимой?

Мишка: (говорит воспитатель) Потому, что снег и лёд не малина и не мёд!

Жестовая игра  

Мишка, мишка, косолапый,
Помаши-ка Зайке лапой                            
машут рукой
Мишка, мишка, порычи, 
                           рычат ррррр 
Ножками потопочи .                                  
топают
Мишка, мишка, дай малины                      ам! как будто едят малину                                
                                                                      из горсти  

И есть мед нас научи                                 ам-ам! как будто едят ложкой

Ведущий: Рассказал Зайчонок Мишке о зиме.

Песня «Зима».

Ведущий: Давайте, ребятки, расскажем Мишке, как мы играем зимой на

улице (рассказ детей).

Послушал вас Мишка и тоже захотел погулять на улице, но зимой холодно,

боится Мишутка замёрзнуть.

А Зайчик ему и говорит(говорит ребёнок):

Чтоб зимой не простужаться, теплее надо одеваться.

Ведущий: Ребята, расскажите, что нужно надеть медвежонку, чтобы

не замёрзнуть.  Дети рассказывают, называют предметы одежды.

Я надену Мишке тёплые штанишки,

Я надену Мишке сапожки-малышки,

Я надену Мишке новое пальтишко,

А когда идут гулять, надо шапку надевать.

Мишку мы возьмём гулять,

Будем в саночках катать.

Дети паровозиком идут друг за другом.

Ведущий: Остановились саночки на полянке, смотрит Мишка, Белочка катает снежный ком.

Ребёнок-Белка: С бугорка на бугорок катит Белка колобок. Колобок бежит вперёд и растёт, растёт, растёт.

Игра «Снежный ком»

Ведущий:

Покатился снежный ком,                  вращают кулачками перед грудью,

и бегут за ним бегом.                              бегут по залу врассыпную;

Не догнать его никак!

Поскользнулся. Бах!                       быстро приседают (3 раза).

Ведущий: И рассыпался снежный ком, давайте снова соберём. (3 раза)

Ведущий: Мишка услышал, что его зовёт мама-медведица (воспитатель).

Он ведь вышел из берлоги и ушёл гулять, не спросив свою маму, вот она и волнуется.  Мишка сразу побежал к маме-медведице.

Мишутка: Прости меня, мама, я убежал! Спасибо, что нашла меня и снова

вместе — ты и я!

Ведущий: Мишка пообещал маме никогда не уходить из дома без спроса, и

Медведица сказала:

Мишка наш ходил гулять,

шапку с Мишки надо снять,

А теперь пальтишко я снимаю с Мишки.

Спасибо, ребятки, что помогли одеться Мишке на прогулку.

Ведущий: Мишка наш ходил гулять, он устал и хочет спать.

Вот его кроватка, будет спать он сладко.

(Укладывает на кроватку).

Медведица: Бай-бай, баю-бай!

Спи, Мишутка, бай-бай!

Ведущий: Спи Мишутка!

Нам пора оставить книжку (закрывает).

А не то разбудим Мишку,

Пусть поспит он до весны,

До конца досмотрит сны.

Под звуки «Колыбельной» Е.Тиличеевой дети тихонько уходят из зала.