методическая разработка "Мишки-шалунишки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_mishki-shalunishki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Мишки-шалунишки»» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста

Воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Московского района санкт-Петербурга

Соколова Анастасия Сергеевна

Цели:

  • - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного материала, геометрическую форму – круг,
  • - учить детей различать размеры: величину – «большой – маленький», высоту – «высокий – низкий», количество – «один и много»,
  • - учить различать качество предметов – «мягкий – твердый»,
  • - учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными,
  • - побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями,
  • - учить детей добрым взаимоотношениям, учить уступать друг другу.  

Материалы и оборудование:

  • - ватман с изображением солнышка, косички и бантики на липучках,  строительный материал – кубики, кирпичики, призма,
  • - изображения вагончиков и паровоза,
  • 2 медвежонка – большой и маленький,
  • - 2 стульчика – высокий и низкий,
  • - Д/и «Воздушные шары», - замочки из бумаги – большой и маленький, - воздушные разноцветные шары.

Подготовительная работа:

  • - построение домика из строительного материала,
  • - д/и «Подбери к чашке блюдце», «Цветная посуда», «»Разноцветные поляны», «Воздушные шары», «Собери бусы».

Ход деятельности.

Дети входят в группу.
- Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! (другие взрослые присутствуют на занятии) Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).
- Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга. (Дети встают парами, улыбаются, обнимаются). Предложить обняться с гостями.
- Мы с вами дружные, а давайте покажем, какие у нас дружные пальчики! (Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»).

– Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение. Только почему-то наше солнышко грустное. Вы не знаете почему? (Ответы детей).
- А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему разноцветные косички. Сколько у меня косичек? (Много). А какого они цвета? (Дети отвечают, называя цвета).
Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:
- Сколько, Юля, у тебя косичек? А у Вики? (Одна).
Дети прикрепляют косички на ватман.
Нарисуем желтый круг,
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет,
Наш хороший, добрый друг.
(Закрепить форму солнышка).

 - Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А у меня есть ещё бантики.
Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много). Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику. Сколько у тебя, Карина, бантиков? (Один). А у Вали сколько бантиков? (Один). Давайте подарим их солнышку. Дать детям бантики, они раскладывают их по цвету косичек. (Поменять солнышку рот).
- Сколько бантиков у солнышка? (Много). Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось. «Спасибо, ребятки!» - говорит солнышко.
Все поют:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.

 Какой сегодня чудесный день. Ярко светит солнышко. Хорошая погода. А мы с вами поедем в гости к мишкам. На чем поедем? (на паровозе). Давайте построим его из больших кубиков. (Дети ставят кубики, садятся на них). Закрепить с детьми форму – кубик, цвета кубиков. Дать детям в руки изображения вагончиков. (Закрепить форму колесиков).

Под песенку быстрых колес,

По рельсам бежит паровоз.

Услышу я песенку, выйду к нему

И красный флажок подниму.В

едь скоро крутой поворот

Сбавлять здесь положено ход.

 Поехали!!! Все поют:

 Загудел паровоз И вагончики повез

Чу-чу-чу-чу

Я далеко укачу

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

 Звонит колокольчик. Приехали. Остановка.

На полу сидят два медвежонка. Рядом стоят два стульчика – большой (высокий), маленький (низкий).
-Вот и мишутки нас встречают. Какой по величине этот мишка? А какой это по величине? (большой, маленький) А какие медвежата у нас по качеству? (мягкие, пушистые) Обнимитесь с ними.

Был сынок у маменьки
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою
В медведицу бурую.

 - Давайте ребята, посадим их на стульчики. Маму на высокий стульчик, а мишутку на низкий. (Дети рассаживают медвежат).
- Ребята, посмотрите, а медвежата у нас почему-то грустные. А знаете почему? Потому-что у них нет домиков. Давайте построим для них домики.
- Сидите, мишутки на стульчиках и смотрите!

Ой, мишутки, поглядите,
Сколько кубиков у нас!
Вы немножко посидите,
Домик выстроим для вас!

У большого мишки какой по размеру будет домик? (большой) А по высоте? (высокий) А у маленького мишки? (маленький, низкий) Из чего мы будем строить домики? (из кубиков и кирпичиков)
- Ребята, а какого качества у нас кубики и кирпичики? (кубики и кирпичики твердые)
- Давайте строить домики!
Целый день тук-да-тук,
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком, и с трубой.
Рассмотреть домики, закрепить понятия высокий и низкий, цвета кубиков и кирпичиков.
Это чей, это чей,
Новый дом из кирпичей?
Таня строит новый дом,
Чтоб мишутки жили в нем.
- Какие красивые домики мы построили. Нравятся домики вам, мишутки? Давайте, ребята, посадим их в свои домики.
В доме есть окно и двери
Крыша крашеная есть.
Здесь поселятся мишутки,
Хорошо им будет здесь.
Мишутки устали. Пусть посидят на стульчиках и отдохнут, а я вам предлагаю поиграть в игру «Воздушные шары». (смотреть фото)
Посадить детей за столы. Каждому ребенку дать карточку с разноцветными ниточками и на подносе – шарики – круглой формы, разных цветов. Предложить детям к ниточкам подобрать шарики соответствующих цветов. Пока дети выполняют задание, на домики повесить замочки.
- А теперь медвежата посмотрят, как вы выполнили задание.
Мишки хвалят детей: «Хорошо все справились! Молодцы!»
- Ребята, а мишутки приготовили вам подарки.
Вдруг медведи рычат. Зовут к домикам детей. А на домиках висят замочки.
- Ребята, а давайте на них подуем. Нет, они не открываются. Они наверное волшебные. А давайте поиграем пальчиками, замочки и откроются. Пальчиковая гимнастика «Замочек»:
Что же это за замок?
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!
Вот замочки и открылись!


- Вы все хорошо постарались! Молодцы! Вы понравились мишуткам. Они хотят подарить вам шарики. Какие шарики по цвету? (дети перечисляют) А какой формы шарик? (круглый) предложить детям обвести шарик рукой.
Каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет.


Все: Шарики, шарики,
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам.
Шарики подняли
Мы над головой,
Заплясали шарики –
Красный, голубой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...