Анастасия Сергеевна Соколова

сайт воспитателя детского сада

Профессия: ВОСПИТАТЕЛЬ

Профессиональные интересы: развитие речи, познавательное развитие, изо

Увлечения: кулинария

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №34

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anastasiya-sergeevna-sokolova

Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку

психофизиологических процессов. Свое­временно начатое и правильно

осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их

полноценного развития.

О себе

С удовольствием работаю в детском саду 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

книги Пушкина, Толстого

Мой взгляд на мир

оптимист

Мои достижения

мама троих замечательных детей

Моё портфолио

Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку

психофизиологических процессов. Свое­временно начатое и правильно

осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их

полноценного

развития.

Для физического и нервно-психического развития детей пер­вых двух лет жизни

характерен быстрый темп. В этот период интенсивно увеличивается рост и вес

ребенка (особенно на пер­вом году), усиленно развиваются все функции

организма. К году ребенок овладевает самостоятельной ходьбой. На втором и

третьем году жизни его основные движения совершенствуют­ся, он начинает

координировать свою двигательную активность с окружающими. Большие успехи

делает ребенок в овладении

родным языком.

Если в активном словаре годовалого ребенка, как правило, насчитывается 10—12

слов, то к двум годам число их увеличива­ется до 200—300, а к трем — до 1500

слов.

Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблаго­приятном фоне, как

повышенная ранимость организма — низкая его сопротивляемость заболеваниям.

Каждое перенесенное забо­левание отрицательно сказывается на общем развитии

детей. Поэтому забота об охране и укреплении здоровья маленького ребенка

составляет одну из важнейших задач воспитания в ран­нем детстве.

В первые годы жизни особенно велика взаимосвязь физи­ческого и психического

развития. Крепкий, физически полноцен­ный ребенок не только меньше подвержен

заболеваниям, но и лучше развивается психически. Вместе с тем веселые,

подвиж­ные, активные дети физически более выносливы. Незначительные нарушения

в состоянии здоровья вызывают изменения в их об­щем самочувствии — они

становятся раздражительными и вялы­ми, плохо играют, быстро утомляются.

В раннем возрасте дети отличаются большей неустойчиво­стью эмоционального

состояния. Обеспечение положительного эмоционального состояния детей, их

уравновешенного поведе­ния, охрана нервной системы, предупреждение утомления

— важные задачи педагогики раннего детства.

Существенной особенностью раннего детства являются взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Но даже незначительные нарушения в состоянии здоровья малыша влияют на его эмоциональную сферу. Течение болезни и выздоровление в большой степени связано с настроением ребенка, и если удается поддержать положительные эмоции, самочувствие его улучшается и выздоровление наступает быстро. Н.М. Щелованов установил, что развитие гипотрофии часто связано с дефицитом эмоций, неудовлетворением двигательной активности малыша. Выявлено, что нервно-психическое развитие, в частности функция речи, во многом зависит от факторов биологических: течения беременности, осложнений при родах матери, состояния здоровья малыша и др.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы