Игрушки НОД2
картотека (младшая, средняя группа)

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_2.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь. 2-я неделя. Тема «Игрушки» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ

Упражнение «Укачай куклу»

Цели. Уточнение артикуляции гласного звука [а]. Преодоление твердой атаки голоса. Развитие эмпатии. Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным обозначением. Воспитание слухового и зрительного внимания, лицевой моторики.

Оборудование. Наборное полотно, картинка с изображением мамы, укачивающей ребенка1, куклы по числу детей.

Описание. Воспитатель помещает на наборное полотно картинку, на которой мама укачивает ребенка. Дети сидят на стульчиках, стоящих перед наборным полотном, и смотрят на картинку. Воспитатель показывает и называет людей, изображенных на картинке, комментирует их действия.

Воспитатель. Это мама. У мамы Вова. Вова малыш. Мама поет Вове песенку: «А-а-а!» Давайте споем Вове песенку вместе с мамой.

Дети. А-а-а!

Воспитатель убирает картинку и раздает детям кукол.

Воспитатель. Давайте поиграем. Вы будете, как мама, петь песенку своему малышу: «А-а-а!»

Дети. А-а-а!

Воспитатель. Куклы закрыли глазки и уснули. Положите их на стол. Покажите, как куклы закрыли глаза. Молодцы. Откройте глаза.

Игра «Парные картинки»

Цели. Развитие зрительного восприятия. Расширение словаря по теме «Игрушки» (дом, кубик, машинка, кукла). Закрепление понимания обобщающего слова игрушки. Пополнение словаря местоимением такой же.

Оборудование. Два комплекта предметных картинок с изображениями игрушек (дома, кубика, машинки, куклы).

Описание. Дети и воспитатель сидят за общим столом. Воспитатель раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением игрушек, показывает и называет каждую картинку.

Воспитатель. На картинках игрушки. Это дом. Это кубик. Это машина. Это кукла.

Затем воспитатель раздает детям по одной из рассмотренных ка

ртинок.

Воспитатель. У кого дом? Покажи.

Ребенок показывает картинку пальчиком или подняв ее одной рукой.

Воспитатель. У кого кубик? Покажи.

Ребенок показывает картинку.

Воспитатель. У кого машина? Покажи.

Ребенок показывает картинку.

Воспитатель. У кого кукла? Покажи.

Ребенок показывает картинку. Если речевые возможности детей позволяют, воспитатель предлагает им назвать картинки. Затем на стол выкладывается второй комплект картинок.

Воспитатель. У меня такие же картинки, как у вас. Вот дом. Вот кубик. Вот машинка. Вот кукла. Возьмите такие же картинки, какие у вас уже есть.

Дети рассматривают и выбирают такие же картинки, какие у них уже есть.

Воспитатель. Молодцы! Выбрали картинки правильно. Давайте еще раз назовем их все вместе.

Неговорящим детям можно предложить еще раз показать ту картинку, которую называют говорящие дети.

Дети. Дом, кубик, машина, кукла.

Воспитатель. Отлично. Правильно назвали игрушки. Похлопайте себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...