Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
    план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

    Панфутова Оксана Сергеевна

    Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки».

    Задачи:

    Образовательная область «Коммуникация»:

    - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки».

    - Закреплять умения детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом без помощи педагога.

    Образовательная область «Познание»:

    -Развивать чувство восприятия цвета, закрепляя знания в названии основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

    Образовательная область «Здоровье»:

    - Развитие глазомера и мелкой моторики рук.

    Образовательная область «Социализация»:

    -Вызывать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.

    -Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

    Образовательная область «Физическая культура»:

    - Учить двигаться, сохраняя направление. Развивать внимание, умение действовать в коллективе, согласуя  действия с ритмом музыки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное

    Учреждение детский сад общеразвивающего вида № 172

    Городского округа Самара

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    для детей первой младшей группы

    на тему: «Игрушки»

             Подготовил:

                Панфутова О.С.,

                воспитатель группы «Солнышко»

    Самара, 2013 г

    Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки».

    Задачи:

    Образовательная область «Коммуникация»:

    - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки».

    - Закреплять умения детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом без помощи педагога.

    Образовательная область «Познание»:

    -Развивать чувство восприятия цвета, закрепляя знания в названии основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

    Образовательная область «Здоровье»:

    - Развитие глазомера и мелкой моторики рук.

    Образовательная область «Социализация»:

    -Вызывать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.

    -Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

    Образовательная область «Физическая культура»:

    - Учить двигаться, сохраняя направление. Развивать внимание, умение действовать в коллективе, согласуя  действия с ритмом музыки.

    Предварительная работа:

    1. Чтение, разучивание стихов А. Барто «Игрушки»;
    2. Рассматривание иллюстраций, книг по теме «Игрушки»;
    3. Слушание песен;
    4. Музыкальные игры «Найди игрушку», «Угадай»;
    5. Дид упр-я «Разложи по местам», « Собери куклу на улицу», «Покорми Мишку», «Сравни по цвету, форме», «Назови одни словом»;
    6. Словесные игры «Кто ушел?», «Кто это?», «Чего не стало?»;
    7. Рассматривание игрушек;
    8. Беседа о любимой игрушки;
    9. Подготовка к сюжетно ролевой игре «Семья», «Магазин игрушек», «Паровоз».

    Оборудование и материалы:

    1. Игрушки: самолет, мишка, грузовик, лошадка, зайка;
    2.  Картинки с изображением игрушек;
    3. Макет паровоза с разноцветными вагончиками;
    4. Полка для игрушек.

    Методы приема и  работы  с детьми:

    1. Показ;
    2. Обследование;
    3. Наблюдение;
    4. Сравнение;
    5. Действие с игрушками;
    6. Составление описательных рассказов воспитателем с детьми.

    Проведение НОД

    -Ребятки, к нам в гости пришел Мишка и принес книжки с картинками. Но, чтобы на них посмотреть, нужно угадать, какая игрушка в ней спряталась.

    В зеленой книжечке спрятана игрушка, которая промокла под дождем. Кто это? (Зайка.)

    Танец «Заинька потанцуй.»

    В красной книжке – игрушка, которой оторвали лапу. (Мишка.)

    В желтой книжке – игрушка, на которой вернешься к маме. (Самолет.)

    В синей книжки -  игрушка, на которой можно поехать в гости. (Лошадка.)

    Подвижная игра «Я люблю свою лошадку».

    Что же надо делать, чтобы игрушки всегда были красивыми? (играть аккуратно, не терять, не рвать, не ломать)

    Игрушки надо беречь, играть с ними нужно осторожно. Пусть игрушки, книжки дружат с нами. Обижать мы их не станем. Поиграем, а потом все на место уберем.

    Игрушки очень любят, когда с ними играют. Вот и Мишка наш загрустил. Поиграем с ним?

    Подвижная игра «Мишка по лесу гулял».

    Мишка по лесу гулял,
    Мишка деточек искал,

    Долго, долго он искал,
    Сел на травку, задремал.

    Вышли деточки плясать,
    Стали ножками стучать.

    Мишка, Мишка, вставай,
    Наших деток догоняй.

    Ребятки, Мишка просит нас помочь ему расставить книжки по местам. Давайте поможем, отвезем книжки с картинками  на паровозике на книжные полки: поставьте  книжки в вагончики так, чтобы цвет книжки совпадал с цветом вагончика.

    - Какого цвета у тебя книжка? (зеленая)

    - Значит, в какой вагончик ставим книгу? (в зеленый) 

    Дидактическая игра: «Найди по цвету»

    Какой получился длинный красивый паровоз. Как вы думаете, книжкам он понравился?  (Да)

    Мы с вами тоже  поедим на поезде. Я- поезд, вы-вагончики встаньте друг за другом.

    Подвижная игра «Паровозик».

    Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

    Мчится поезд во весь дух.

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

    Сто вагонов я тащу.

    «У-у-у!» Приехали!

    - Паровозик, паровоз,

    Что в вагончиках везешь?

    - Мячики! (дети прыгают, как мячики)

    У-у-у! Паровоз всех зовет. (дети становятся в вагончики)

    Чух-чух-чух! Поехали!

    Загудел паровоз и вагончики повез.

    Чух-чух-чух! Далеко укачу!

    - Паровозик, паровоз,

    Что в вагончиках везешь

    -Самолетики! (дети летают, как самолетики)

    Загудел паровоз и вагончики повез.

    Чух-чух-чух! Далеко укачу!

    Приехали. Вот полки для книжек. Расставим книги по полкам.

    ( дид игра «Определи по цвету»).

    - Ребята, мне очень понравилось, как вы старались помочь Мишки, как громко вы рассказывали стихи. А вам что понравилось?

    За ваши старание Мишка дарит вам новую игрушку -  Паровозик. Берегите его, играйте бережно, дружно.

    Образовательная деятельность в режимных моментах:

    Продуктивная деятельность

    1. Аппликация «Игрушечная посуда», «Вагончики для паровоза», «Салфетка для матрешки»;
    2. Рисование «Шарфик для куклы», «Нарядные матрешки»;
    3. Лепка «Неваляшка», «Зайчик», «Ежик»;
    4. Коллективная работа коллаж «Наши любимые игрушки».

    Работа с родителями:

    1. Информация в родительском уголке  «Игры, игрушки в I мл группе»;
    2. Консультации «Влияние игрушки на развитие эмоционально -нравственной сферы», «Разнообразие игрушек и их назначение»;
    3. Тренинг с родителями «Волшебный клубочек» на тему «Моя любимая игрушка»;
    4. Анкета «Игра с ребенком в  жизни  вашей семьи»;
    5. Конкурс «Игрушка своими руками».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 1 младшей группы "Домашние животные" (ОО "Коммуникация")

    Представлен материал по ознакомлению детей с домашними животными и их детенышами....

    • Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы Тема: «Непослушные цыплятки

    Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:·...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы, по познавательному развитию: Помоги игрушкам выбрать нужный транспорт!

    конспект занятия представлен в игровой форме, в ходе занятия дети узнают о таких видах транспорта: водный, воздушный, пассажирский, легковой.   дети с помощью наводящих вопросов составляют просты...