Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Панфутова Оксана Сергеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад общеразвивающего вида № 172

Городского округа Самара

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей младшей группы

на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

         Подготовил:

            Панфутова О.С.,

            воспитатель группы «Солнышко»

Самара, 2013 г

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»:

  • Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.
  • Обогатить словарный запас детей, дать родственные понятия.
  •  Ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок).

Образовательная область «Познание»:

  • Уточнять понятия один – много, большой – маленький, высокий – низкий.
  • Закреплять умения в определение качеств предмета (мягкий, пушистый).
  • Уточнять понятия (заботливый, добрый, любящий).

Образовательная область «Социализация»:

  • Продолжать воспитывать у детей доброе отношение ко всем членам своей семьи.
  • Воспитывать желание заботиться о близких.
  • Учить показывать, показывать эмоциональное отношение (радость, грусть).

Образовательная область «Физическая культура»:

  • Учить двигаться, сохраняя направление.
  • Развивать внимание, умение действовать в коллективе, согласуя действия с ритмом музыки.

Образовательная область «Здоровье»:

  • Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
  • Учить координировать речь с движениями.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Репка».
  • Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
  • Слушанье песен.
  • Игры:
  • «разрезные картинки (любимые сказки)»;
  • «разложи по местам»;
  • «назови, одним словом»;
  • «кто я».

Оборудование и материалы:

  • Иллюстрации к сказкам.
  • Фото семьи.
  • Игрушка мишутка.
  • Атрибуты для инсценировки сказки «Репка».

Методы и приемы:

  • показ;
  • беседа;
  • сравнение;
  • действие с игрушками;
  • составление описательных рассказов воспитателя с детьми.

Проведение НОД

- Давайте возьмемся за руки и образуем большой, красивый круг. Поиграем в игру «Кто я» (дети по очереди говорят о себе: я – мальчик (фамилия имя)). Затем предлагаю мальчиком проводить девочек к стульчикам, предложить девочкам сесть на стульчик. Мальчики садятся рядом.

        Мы все с вами ходим в детский сад, у нас много девочек и мальчиков, с вами занимаются воспитатели, ухаживают и кормят вас младшие воспитатели. К нам в группу заходят медсестра, заведующая, музыкальный руководитель. У нас с вами большая дружная семья. Мы вас всех любим, заботимся о вас, чтобы вам было хорошо, уютно и тепло.

        Сейчас ребята, предлагаю вам всем показать фотографию своей семьи и рассказать, кто сфотографирован на ней. Обращая внимание на то, что все на фотографии улыбаются, сидят близко друг к другу, им хорошо вместе, они любят друг друга.

Игра «Кто ты в семье?».

На вопрос «Кто ты в семье?» ребенок отвечает «для мамы –  сын, для бабушки – внук, для сестры – брат и т.д.»

        Предлагаю вспомнить как их называют в семье близкие люди и как они называют своих папу, маму, бабушку, дедушку и других членов семьи.

Игра «Ласковые слова».

- Дети, помните сказку «Три медведя»? Можно сказать, что это сказка о семье? Почему? Потому, что есть папа, мама, сыночек и все они любят друг друга и заботятся друг о друге.

        В гости к детям приходит Мишутка из этой сказки. Он рассказывает о своей дружной семье и просит ребят вспомнить, какие сказки рассказывают им мама, бабушка.

        Всем ходом беседы подвожу детей к обобщению: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, уважают и заботятся друг о друге. Дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку и бабушку. Семья очень нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькой: например, только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то и это хорошая, настоящая семья.

Пальчиковая игра «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка, (большой пальчик)

Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (средний пальчик)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я (мизинчик)

Вот и вся моя семья!

(Поднимаем ручку и распрямляем все пальчики)

- А теперь ребята, предлагаю рассмотреть картинки, на которых изображены отдельные моменты жизни семьи: бабушка и внучка моют посуду, больной ребенок лежит в постели и мама дает ему лекарства, девочка плачет, а старший брат ее успокаивает.

- Ребята, перечислите какие добрые дела, делаете вы для близких людей, чем  вы их радуете (моем посуду, собираем игрушки и т.д.) .

- Вот какие вы молодцы, вы мамины помощники. У вас большая дружная семья.

Игра «Слушай внимательно».

- Прошу вас, быть внимательными – кивать головой, если я скажу правильно. А если допущу ошибку, то качать головой из стороны в сторону.

Папа забивает в табуретку гвоздь. ДА

Мама играет с машинкой. НЕТ

Оля моет посуду. ДА

Папа завязывает кукле бантик. НЕТ

- Молодцы, вы умеете слушать, дружно выполнять задание.

А тепреь мне хочется, чтобы вы все улыбнулись, у всех всегда было хорошее настроение и большая дружная семья.

Исполняется песня «От улыбки».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Продуктивная деятельность:

  • рисование «Моя семья»;
  • лепка «Угощение для родителей»;
  • аппликация «Моя любимая игрушка»;
  • коллективная работа, коллаж «Наша дружная семья» (наша группа).

Работа с родителями:

  • Информация в родительском уголке «Как лучше узнать своего сына или дочь», посмотреть «глазами ребенка на мир взрослых людей».
  • Консультации «Особенности воспитания мальчиков», «Особенности воспитания девочек», «Разнообразие игрушек и их назначение».
  • Тест «Рисунок семьи».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», Ч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Моя семья - моя радость"

Конспект непосредственной образовательной деятельности помогает сформировать у  детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Как хорошо уметь дружить»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы.Демонстрационный материал: п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья»

Конспект для малышей младшей группы.Поможет в сплочении детей, позитивное отношение друг к другу.Активное участие в жизни группы, раскрепостить отношения между взрослыми и детьми....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья»

Задачи:1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.2. Развивать разговорную речь детей, об...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья» «К зайке в гости»

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Петушок и его семья».

Занятие  проводиться с детьми младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, я знакомлю детей с фольклорными произведениями, способствую формированию умения подражать голосам пти...