Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Панфутова Оксана Сергеевна

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx19.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное

    Учреждение детский сад общеразвивающего вида № 172

    Городского округа Самара

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    для детей младшей группы

    на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

             Подготовил:

                Панфутова О.С.,

                воспитатель группы «Солнышко»

    Самара, 2013 г

    Задачи:

    Образовательная область «Коммуникация»:

    • Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.
    • Обогатить словарный запас детей, дать родственные понятия.
    •  Ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок).

    Образовательная область «Познание»:

    • Уточнять понятия один – много, большой – маленький, высокий – низкий.
    • Закреплять умения в определение качеств предмета (мягкий, пушистый).
    • Уточнять понятия (заботливый, добрый, любящий).

    Образовательная область «Социализация»:

    • Продолжать воспитывать у детей доброе отношение ко всем членам своей семьи.
    • Воспитывать желание заботиться о близких.
    • Учить показывать, показывать эмоциональное отношение (радость, грусть).

    Образовательная область «Физическая культура»:

    • Учить двигаться, сохраняя направление.
    • Развивать внимание, умение действовать в коллективе, согласуя действия с ритмом музыки.

    Образовательная область «Здоровье»:

    • Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
    • Учить координировать речь с движениями.

    Предварительная работа:

    • Чтение сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Репка».
    • Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
    • Слушанье песен.
    • Игры:
    • «разрезные картинки (любимые сказки)»;
    • «разложи по местам»;
    • «назови, одним словом»;
    • «кто я».

    Оборудование и материалы:

    • Иллюстрации к сказкам.
    • Фото семьи.
    • Игрушка мишутка.
    • Атрибуты для инсценировки сказки «Репка».

    Методы и приемы:

    • показ;
    • беседа;
    • сравнение;
    • действие с игрушками;
    • составление описательных рассказов воспитателя с детьми.

    Проведение НОД

    - Давайте возьмемся за руки и образуем большой, красивый круг. Поиграем в игру «Кто я» (дети по очереди говорят о себе: я – мальчик (фамилия имя)). Затем предлагаю мальчиком проводить девочек к стульчикам, предложить девочкам сесть на стульчик. Мальчики садятся рядом.

            Мы все с вами ходим в детский сад, у нас много девочек и мальчиков, с вами занимаются воспитатели, ухаживают и кормят вас младшие воспитатели. К нам в группу заходят медсестра, заведующая, музыкальный руководитель. У нас с вами большая дружная семья. Мы вас всех любим, заботимся о вас, чтобы вам было хорошо, уютно и тепло.

            Сейчас ребята, предлагаю вам всем показать фотографию своей семьи и рассказать, кто сфотографирован на ней. Обращая внимание на то, что все на фотографии улыбаются, сидят близко друг к другу, им хорошо вместе, они любят друг друга.

    Игра «Кто ты в семье?».

    На вопрос «Кто ты в семье?» ребенок отвечает «для мамы –  сын, для бабушки – внук, для сестры – брат и т.д.»

            Предлагаю вспомнить как их называют в семье близкие люди и как они называют своих папу, маму, бабушку, дедушку и других членов семьи.

    Игра «Ласковые слова».

    - Дети, помните сказку «Три медведя»? Можно сказать, что это сказка о семье? Почему? Потому, что есть папа, мама, сыночек и все они любят друг друга и заботятся друг о друге.

            В гости к детям приходит Мишутка из этой сказки. Он рассказывает о своей дружной семье и просит ребят вспомнить, какие сказки рассказывают им мама, бабушка.

            Всем ходом беседы подвожу детей к обобщению: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, уважают и заботятся друг о друге. Дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку и бабушку. Семья очень нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькой: например, только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то и это хорошая, настоящая семья.

    Пальчиковая игра «Моя семья».

    Этот пальчик – дедушка, (большой пальчик)

    Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)

    Этот пальчик – папочка, (средний пальчик)

    Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

    Этот пальчик – я (мизинчик)

    Вот и вся моя семья!

    (Поднимаем ручку и распрямляем все пальчики)

    - А теперь ребята, предлагаю рассмотреть картинки, на которых изображены отдельные моменты жизни семьи: бабушка и внучка моют посуду, больной ребенок лежит в постели и мама дает ему лекарства, девочка плачет, а старший брат ее успокаивает.

    - Ребята, перечислите какие добрые дела, делаете вы для близких людей, чем  вы их радуете (моем посуду, собираем игрушки и т.д.) .

    - Вот какие вы молодцы, вы мамины помощники. У вас большая дружная семья.

    Игра «Слушай внимательно».

    - Прошу вас, быть внимательными – кивать головой, если я скажу правильно. А если допущу ошибку, то качать головой из стороны в сторону.

    Папа забивает в табуретку гвоздь. ДА

    Мама играет с машинкой. НЕТ

    Оля моет посуду. ДА

    Папа завязывает кукле бантик. НЕТ

    - Молодцы, вы умеете слушать, дружно выполнять задание.

    А тепреь мне хочется, чтобы вы все улыбнулись, у всех всегда было хорошее настроение и большая дружная семья.

    Исполняется песня «От улыбки».

    Образовательная деятельность в режимных моментах:

    Продуктивная деятельность:

    • рисование «Моя семья»;
    • лепка «Угощение для родителей»;
    • аппликация «Моя любимая игрушка»;
    • коллективная работа, коллаж «Наша дружная семья» (наша группа).

    Работа с родителями:

    • Информация в родительском уголке «Как лучше узнать своего сына или дочь», посмотреть «глазами ребенка на мир взрослых людей».
    • Консультации «Особенности воспитания мальчиков», «Особенности воспитания девочек», «Разнообразие игрушек и их назначение».
    • Тест «Рисунок семьи».

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

    Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», Ч...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Наша дружная семья

    Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года) по теме «Наша дружная семья». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детски...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Моя семья - моя радость"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности помогает сформировать у  детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Как хорошо уметь дружить»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы.Демонстрационный материал: п...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

    Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья»

    Конспект для малышей младшей группы.Поможет в сплочении детей, позитивное отношение друг к другу.Активное участие в жизни группы, раскрепостить отношения между взрослыми и детьми....