Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Моя семья - моя радость"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Калюжная Светлана Ивановна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности помогает сформировать у  детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_semya_-_moya_radost.docx266.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №114 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    для детей старшей группы

    Тема: «Моя семья – моя радость»

    Подготовила:

                                                                                            Калюжная Светлана Ивановна

    Воспитатель ГБДОУ №114 Невского района

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:

    «Моя семья – моя радость»

    Старшая группа

    Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

    Задачи:

    • познакомить с понятием «Семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять родственные отношения между членами семьи.
    • Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание помогать им,  заботиться о них.
    • Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки связной,  творческого рассказывания.

    Материалы для занятия: рисунки детей на тему: «Моя семья», палочки Кюизенера, доска-подставка, микрофон.

    Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; разучивание пословиц, стихотворений о семье, беседа с детьми о семье.

    Организация пространства группы для проведения непосредственной образовательной деятельности:  группа превращается в телестудию, стулья стоят полукругом, на отдельных столах стоят палочки Кюизенера, телестудия украшена картинами детей на тему: «Моя Семья».

    Ход: Дети находятся  с помощником воспитателя. Воспитатель с загадочным видом выходит к ним.

    Воспитатель: Ребята, вы знаете, что всех нас пригласили на телестудию для участия в детской передаче «Моя семья». Вы согласны стать участниками этой передачи? Тогда давайте тихонечко войдём в телестудию и займём места. (Дети с воспитателем входят и рассаживаются на стулья)

    Воспитатель: Участники передачи, заняли свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители!!! Начинаем нашу передачу «Моя семья», я её ведущая, Светлана Ивановна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята группы «Смешарики» детского сада №114 г. Санкт-Петербурга. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам  представиться. Дети по очереди: «Меня зовут…….. (имя и фамилия)

    Воспитатель: Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте поговорим и обсудим тему нашей передачи. Ребята, знаете ли вы, что такое семья? (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно. У каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем разминку про семью. (Проводится физкультминутка с целью обеспечить кратковременный активный отдых детей, смену деятельности)

    Физкультминутка «Семья»

    Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

    Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

    Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

    Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

    Папа, мама, брат, сестрёнка,

    Кошка Мурка, два котёнка,

    Мой щегол, сверчок и я –

    Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

    Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке много поговорок и пословиц о семье. Давайте расскажем пословицы и поговорки о семье нашим телезрителям:

    • «При солнышке тепло, при матери – добро»
    • «Вся семья вместе, так и душа на месте»
    • «Отца с матерью почитать – горя не знать»
    • «Человек без семьи, что дерево без плодов»……….

    (Дети объясняют смысл нескольких пословиц о семье).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в  студии, было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. Но у вас есть и большая семья, в неё входят ваши бабушки, дедушки, тёти и дяди. А сейчас давайте поиграем с вами в игру.

    «На пригорке»

    На пригорке – три избушки (смотрим в бинокль)

    Что за чудо деревушка (руки в стороны, пожимаем плечами)

    Зреют яблоки в саду  (потянуться вверх на носочках)

    Утки плавают в пруду (покружиться вразвалочку)

    Петушки вовсю поют (встать на одну ногу, «похлопать крыльями»)

    Дед и баба там живут (поочередно подпирать щёки)

    Сидят, внуков в гости ждут (зовут ладонями к себе)

    Через речку брошен мостик (руки полочкой перед собой)

    Мы идём с тобою в гости  (шагаем)

    Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но всё равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи  друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то  на папу, а кто-то  на бабушку  или тётю. Сейчас Полина прочитает вам стихотворение

    «На кого же он похож?»

    У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

    У нас родился  братик, вернее, у меня!

    До чего же он хорош, на кого же он похож?

    Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

    Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.

    Обе бабушки  друг  дружке уступают целый час: -

    Внук похож на вас, не спорьте, - Что вы душенька, на вас.

    Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!

    Я – то знаю, что братишка уродился весь в меня!

    Воспитатель: Спасибо тебе, Полина, за прекрасное стихотворение. Многие из вас вместе с родителями сделали картины о своей семье.  Кто-то из вас уже рассказал о своей семье. Нашим телезрителям тоже интересно послушать ваши рассказы. Сейчас Юля расскажет нам о своей семье, давайте поприветствуем её. ( Несколько детей рассказывают о своей семье, показывая свой рисунок «Моя семья»)

    Воспитатель:  Молодцы ребята. Спасибо вам за интересные рассказы о своей  семье. Мне тоже  захотелось рассказать вам о своей семье. Но так, как  у меня нет с собой ни фотографий, ни картины, то своих родных я буду  показывать с помощью разноцветных палочек. Вот синяя палочка, она самая длинная – это мой папа, Иван Васильевич. Он у меня высокий, сильный, добрый, внимательный. Это бордовая палочка, она немного короче. Это моя мама – Нина Владимировна. Она самая ласковая, заботливая, нежная и добрая. Ещё короче палочка, сиреневая – это мой старший брат Валерий. Он самый красивый, умный, сильный. А самая короткая палочка, жёлтая – это я. Вот такая у нас дружная семья. Ребята, а кто-нибудь  из вас хочет  рассказать о своей семье с помощью палочек Кюизенера. (спросить 2-3 детей)

    Воспитатель: Спасибо нашим участникам за такие рассказы о ваших семьях. А сейчас девочки станцуют танец, посвящённый  самым дорогим нашим мамам. Мы с телезрителями с удовольствием посмотрим его. (звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского)

    Воспитатель: Спасибо за такой прекрасный танец. Теперь давайте поиграем.

    Игра «А ты мне кто?»

    Дети становятся в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я - мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я-папа, я-брат, я-сестра, я-бабушка

    C:\Users\Sony\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\BB56G18E\MP900433140[1].jpgВоспитатель: Ребята, это хорошо, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. И вы цените своих близких, никогда их не огорчайте, заботьтесь о них. Время нашей передачи подошло к концу. В заключении я хочу подарить вам сердечки, но не просто так. Пусть каждый из вас пожелает что-то приятное своей семье.

    Воспитатель: Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До свидания. До новых встреч.

    Дети уходят из телестудии.

    В ходе совместной деятельности с детьми организуются игры с палочками Кюизенера на тему «Моя семья».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)

    КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшей группыпо теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»

    Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со  строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Согласие да лад - в семье клад".

    Формировать представление о семье, как о людях , которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

    Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...