Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Моя семья - моя радость"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности помогает сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_semya_-_moya_radost.docx | 266.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №114 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей старшей группы
Тема: «Моя семья – моя радость»
Подготовила:
Калюжная Светлана Ивановна
Воспитатель ГБДОУ №114 Невского района
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Моя семья – моя радость»
Старшая группа
Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
- познакомить с понятием «Семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять родственные отношения между членами семьи.
- Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание помогать им, заботиться о них.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки связной, творческого рассказывания.
Материалы для занятия: рисунки детей на тему: «Моя семья», палочки Кюизенера, доска-подставка, микрофон.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; разучивание пословиц, стихотворений о семье, беседа с детьми о семье.
Организация пространства группы для проведения непосредственной образовательной деятельности: группа превращается в телестудию, стулья стоят полукругом, на отдельных столах стоят палочки Кюизенера, телестудия украшена картинами детей на тему: «Моя Семья».
Ход: Дети находятся с помощником воспитателя. Воспитатель с загадочным видом выходит к ним.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что всех нас пригласили на телестудию для участия в детской передаче «Моя семья». Вы согласны стать участниками этой передачи? Тогда давайте тихонечко войдём в телестудию и займём места. (Дети с воспитателем входят и рассаживаются на стулья)
Воспитатель: Участники передачи, заняли свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители!!! Начинаем нашу передачу «Моя семья», я её ведущая, Светлана Ивановна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята группы «Смешарики» детского сада №114 г. Санкт-Петербурга. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться. Дети по очереди: «Меня зовут…….. (имя и фамилия)
Воспитатель: Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте поговорим и обсудим тему нашей передачи. Ребята, знаете ли вы, что такое семья? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. У каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем разминку про семью. (Проводится физкультминутка с целью обеспечить кратковременный активный отдых детей, смену деятельности)
Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке много поговорок и пословиц о семье. Давайте расскажем пословицы и поговорки о семье нашим телезрителям:
- «При солнышке тепло, при матери – добро»
- «Вся семья вместе, так и душа на месте»
- «Отца с матерью почитать – горя не знать»
- «Человек без семьи, что дерево без плодов»……….
(Дети объясняют смысл нескольких пословиц о семье).
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. Но у вас есть и большая семья, в неё входят ваши бабушки, дедушки, тёти и дяди. А сейчас давайте поиграем с вами в игру.
«На пригорке»
На пригорке – три избушки (смотрим в бинокль)
Что за чудо деревушка (руки в стороны, пожимаем плечами)
Зреют яблоки в саду (потянуться вверх на носочках)
Утки плавают в пруду (покружиться вразвалочку)
Петушки вовсю поют (встать на одну ногу, «похлопать крыльями»)
Дед и баба там живут (поочередно подпирать щёки)
Сидят, внуков в гости ждут (зовут ладонями к себе)
Через речку брошен мостик (руки полочкой перед собой)
Мы идём с тобою в гости (шагаем)
Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но всё равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Полина прочитает вам стихотворение
«На кого же он похож?»
У нас сегодня праздник, довольна вся семья,
У нас родился братик, вернее, у меня!
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают целый час: -
Внук похож на вас, не спорьте, - Что вы душенька, на вас.
Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я – то знаю, что братишка уродился весь в меня!
Воспитатель: Спасибо тебе, Полина, за прекрасное стихотворение. Многие из вас вместе с родителями сделали картины о своей семье. Кто-то из вас уже рассказал о своей семье. Нашим телезрителям тоже интересно послушать ваши рассказы. Сейчас Юля расскажет нам о своей семье, давайте поприветствуем её. ( Несколько детей рассказывают о своей семье, показывая свой рисунок «Моя семья»)
Воспитатель: Молодцы ребята. Спасибо вам за интересные рассказы о своей семье. Мне тоже захотелось рассказать вам о своей семье. Но так, как у меня нет с собой ни фотографий, ни картины, то своих родных я буду показывать с помощью разноцветных палочек. Вот синяя палочка, она самая длинная – это мой папа, Иван Васильевич. Он у меня высокий, сильный, добрый, внимательный. Это бордовая палочка, она немного короче. Это моя мама – Нина Владимировна. Она самая ласковая, заботливая, нежная и добрая. Ещё короче палочка, сиреневая – это мой старший брат Валерий. Он самый красивый, умный, сильный. А самая короткая палочка, жёлтая – это я. Вот такая у нас дружная семья. Ребята, а кто-нибудь из вас хочет рассказать о своей семье с помощью палочек Кюизенера. (спросить 2-3 детей)
Воспитатель: Спасибо нашим участникам за такие рассказы о ваших семьях. А сейчас девочки станцуют танец, посвящённый самым дорогим нашим мамам. Мы с телезрителями с удовольствием посмотрим его. (звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского)
Воспитатель: Спасибо за такой прекрасный танец. Теперь давайте поиграем.
Игра «А ты мне кто?»
Дети становятся в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я - мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я-папа, я-брат, я-сестра, я-бабушка
Воспитатель: Ребята, это хорошо, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. И вы цените своих близких, никогда их не огорчайте, заботьтесь о них. Время нашей передачи подошло к концу. В заключении я хочу подарить вам сердечки, но не просто так. Пусть каждый из вас пожелает что-то приятное своей семье.
Воспитатель: Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До свидания. До новых встреч.
Дети уходят из телестудии.
В ходе совместной деятельности с детьми организуются игры с палочками Кюизенера на тему «Моя семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Конспект занятия...
практико-значимый проект-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы на тему: « Моя семья»
Заняти "моя семья " с использованием методики "Добрый мир"...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Согласие да лад - в семье клад".
Формировать представление о семье, как о людях , которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Что может быть интереснее опытно-экспериментальной деятельности проводимой вместе с детьми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
конспект занятия воспитателя высшей категории Проценко Натальи Викторовны...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)
КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...