Главные вкладки

    практико-значимый проект-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы на тему: « Моя семья»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Купцова Мария Викторовна

    Заняти "моя семья " с использованием методики "Добрый мир"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moskovskiy_gosudarstvennyy_oblastnoy_universitet.docx24.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Московский государственный областной университет

    Разработка практико-значимого проекта-конспекта непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы на тему:

    « Моя семья»

    Подготовила:

    Купцова Мария Викторовна, воспитатель

    Муниципального автономного дошкольного

    Образовательного учреждения МАДОУ№ 14

    «Пчёлка»  г.Железнодорожный, Московской области

    Москва

    2012г.

    Цель:

    • Формирование базовой культуры на основе традиционных отечественных и нравственных ценностей.
    • Знакомство с основными правилами почитания и уважения старших.

    Задачи:

    • 1.Формировать понятие, что значит родители, благодарение, забота, уважение.
    • 2. Обогатить словарный запас детей понятиями нравственными понятиями духовно-нравственной культуры: добро, зло, послушание, совесть, род, родители, предки, любовь , желание жить по законам Божьим, и т. д.
    • 3. Высказывать свои суждения о содержании иллюстраций и смысле текстов Христоматий.
    • 4. Творческое развитие (рисование своей семьи).

    Оборудование и материалы:

    • Музыкальный центр, СД-диск «Добрый мир» ,краски, кисти, альбомные листы, карандаши,  методическое пособие « Добрый мир»,  христоматии  «Добрый мир»  кн.2,3.
    • картинки «Семья» (ДМ кн.3, стр .25), «Родной дом» (ДМ ,кн.2 стр.5).
    • подбор песен №31 «Дорога добра»  Энтин, Минков
    • №41 « Родной дом» Рыжов, Рыбкин
    • №42 «Песня о маме» автор неизвестен
    • №43 « Солнечный круг» Ошанин, Островский

    Предварительная работа:

    • Анкетирование родителей,
    • Наблюдение за взаимоотношениями между детьми и взрослыми,
    • Знакомство с Детской Библией, со Священной историей,
    • Рассматривание иллюстраций, заучивание заповедей, пословиц о семье.
    • Сюжетно-ролевые игры
    • Прослушивание CD-диска « Добрый мир»
    • Рисование на темы: семья, дом, мама.

    Связь с образовательными областями:

    • «Познание»,
    •  «Музыка»,  
    • «Художественное творчество»,
    •  « Коммуникация»,
    • «Социализация»,
    •  «Физкультура»,
    • «Чтение художественной литературы».

    Папа и мама – два солнца горячих

    Они дарят детям уют и тепло

    Папа и мама, вы – судьба ребячьи

    Если вы дома – в доме светло.

    Ход занятия:

    Дети под музыку №41 « Родной дом» садятся за столы.

    Текст «Мой род» (кн.3 стр.4)

    Воспитатель: ребята. Чем похожи слова «род», «родители»? А вы знаете как зовут ваших родителей? .Как зовут ваших бабушек, дедушек? Кем они были, где жили? Хорошо что вы знаете.

    Текст  «Наша семья» ( кн.3 ,стр.4-5).

    Воспитатель: Сколько в семье человек? Назовите их. Чем занимаются? Как заботится  о семье отец? Как- мать? (хвалю правильные ответы). Какие взаимоотношения существуют между взрослыми и детьми?

    Дети отвечают: дружба, уважение, любовь, послушание, смирение

     Давайте послушаем песню о маме ( СD – диск №42.)

    Кто на свете всех милее, всех любимей и добрее?

    Про неё вам скажут дети

    Лучшая она на свете

    Кулинар, портниха, дама.

    А для нас с братишкой - …( мама).

    Как  взрослые заботятся о своих детях? Что  они делают?

    Дети отвечают: покупают игрушки, книги, одежду, обувь, еду. Т.е. взрослые заботятся о том, чтобы у детей было всё необходимое .

     А могут ли дети заботиться о взрослых?

     Дети : да, могут: Они любят своих родителей, трудятся, слушаются.

    Воспитатель: Давайте посмотрим на картину « Наша семья» (кн.3, стр.5)

    Обсуждение:

    Воспитатель:

    Видите, никто из детей не лезет вперёд. В доме лежат красивые половички. Ведь раньше все мамы и дочки умели плести. Вязать. А какая красивая одежда на всех? Её тоже делали сами, ткали изо  льна. На картинке видна прялка. На ней делали пряжу. И это тоже умела делать каждая девочка. А вот саму прялку смастерить мог отец или мальчики. Работа с инструментами, пилой была мужской работой. У каждого в семье были свои обязанности. (т.е. делают добрые дела).Ухаживают за младшими детьми, стариками, пекут, ткут, вяжут, слушают родителей.

    Какое доброе чувство души  помогает им в этом?

    Дети: Послушание, почитание родителей.

    Воспитатель: Конечно. Я прочту вам заповедь о почитании:

    Слушаясь папу, слушаясь маму

    Ты начинаешь дорогу к храму

    Заповедь эта – к храму ступень

    Нужно ей следовать каждый день.

    Дети должны почитать своих родителей, уважать, любить, быть послушными и тогда они будут жить счастливо

    Вот какими словами говорится об этом в мудрой книге Библии:

    «  ЧТИ ОТЦА СВОЕГО И МАТЕРЬ ТВОЮ- ПОВЕЛЕЛ БОГ »

    Это главное правило для вас.  Как вы думаете что значит « ЧТИ»?

     Дети  отвечают.

    Правильно. Люби, уважай. Слушайся.

    Давайте вспомним кто такие «отец и мать»?

    Дети: родители.

    А кто дал такое правило жизни для людей?

    Дети: Бог.

    Конечно. Так какими должны быть дети?

    Дети: Добрыми, послушными, скромными, трудолюбивыми, честными, уступчивыми, справедливыми.

    А какими не должны быть?

    Дети: Злыми, непослушными, гордыми, ленивыми, жадными, упрямыми, злыми и т.д.

    А как вы думаете как можно отличить добро от зла?

    Я вам прочитаю рассказ: «Как Бог научил отличать добро от зла» (кн.2,стр.4-7)

    Давайте назовём три главных правила жизни

    Дети: Послушание, трудолюбие, любовь.

    А с чем сравнивают в рассказе совесть?

    Дети: С ярким огоньком.

    Как мы можем прислушаться к голосу совести?

    Послушайте :

    Совесть подсказала:

    НЕ спеши, постой, голубчик

    Не беги во двор играть

    Слышишь: кто-то тебя учит

    Все игрушки подбирать,

    Вымыть чашку из-под сока

    И цветы полить скорей…

    Ну, теперь на всё на это

    Любо-дорого смотреть!

    Папа. Мама приходите,

     Может, суп вам подогреть?

    Это совесть научила

    Потрудиться малыша.

    Мама сына похвалила,

    Расцвела её душа.

    Чему научила совесть человека?

    Дети: Совершать добрые поступки.

    Главные правила жизни  добрых детей:

    КАК СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ ХОРОШИМ ДЕТЯМ?

    Ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

    Ты плачешь, когда другие тебя обижают? – НЕ ОБИЖАЙ никого ни словами, ни делами.

    Тебе не нравится, когда мешают твоим играм? – НЕ МЕШАЙ и сам другим.

    Ты хочешь быть здоровым – ЖЕЛАЙ ЗДОРОВЬЯ и всем людям.

    На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не дружи.- НЕ ССОРЬСЯ  ни с кем.

    Никого НЕ ОСУЖДАЙ и тебя не будут судить.

    ПРИНОСИ ДОБРО другим людям и люди принесут тебе добро и любовь.

    А что вы делали в выходные дни со своими родителями?

    Ответы детей ( хвалю)

    Давайте покажем всем ,что мы делали:

    Физкультминутка:

    Мы трудились. Не ленились         (шагаем, поднимаем руки)

    Из песка дома лепили (показывая какие дома получились)

    Их лопатками копали ( наклон ,копаем)

    И ладошками ровняли     (гладим, разводим руки в стороны)

    Вот и вышел славный дом      (показываем на дом,)

    Проживать кто будет в нём?(поднимаем голову вверх)

    Мама, папа, брат, сестра  (загибаем пальцы)

    Дед да баба – ну и я!

    Но и всё-таки  устали (садимся на стульчики)

    Утомились – отдыхаем.

    Поговорим о том, что значит любить?

    Любить – значит радовать.

    Как мы можем показать свою любовь родителям?

    Дети: Быть послушными, помогать им.

    Послушайте ещё один рассказ « Седьмая дочка» текст (кн.3 ,стр.6-7)

    Как дочки выразили свою радость?( да,но только словами) Сказали-ли они добрые слова (Да, )

    Видели-ли дочки в чём нуждается их мама (Нет, кроме последней)

    Как мы благодарим своих родителей? Замечаем-ли мы  когда мама устала? Как мы можем помочь маме?

    Давайте поиграем в игру: « Правильном –неправильно!» (кн.3,сто.9):

    Убирать за собой одежду – Разбрасывать одежду по всем стульям.

    Мыть свою тарелку – оставлять после еды свою грязную посуду на столе.

    Чистить зубы – ходить грязнулей.

    Прибирать кровать – оставлять кровать неприбранной.

    Замечать, когда папа и мама устали – Не замечать, когда мама и папа устали.

    Послушаем и споём песню « Солнечный круг» №43

    Что такое послушание? ( Ответы детей)

    Послушание – умение  слышать и понимать другого человека. Упрямый человек не принимает советов старших, делает всё по-своему. (помочь детям понять различия между словами « слышать и слушать»)

    Заповедь о послушании

    Послушанье – дело Божье

    Стать послушным каждый может.

    Слушай старших, отца и мать –

    Бог даст тебе благодать!

    И под конец нашего занятия давайте порадуем своих родных рисунками. Нарисуем всю свою семью.

    Фоном включить песню  №31 « Дорогой добра»

    Анализируем рисунки с применением поговорок:

    • Кто родителей почитает –тот вовек не погибает
    • Почитай старых – сам будешь стар
    • Как бог до людей – так отец до детей
    • Дитя хоть криво –а матери мило
    • Береги отца и мать, других не сышешь

    Рефлексия:

    • О чём мы сегодня говорили?

    (послушание ,смирении, любви, доброте, уважении к старшим)

    • С какими рассказами познакомились?( ответы детей)
    • Как вы поняли смысл рассказа? ( Непослушание – беда, зло. Раскаяние – прощение ,добро ,любовь .)
    • Как дети должны относится к своим родителям?(дети должны уважать своих родителей , любить, быть послушными, и тогда они будут жить счастливо)
    •  Кто дал это правило жизни?(Бог)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей:  "Позн...

    Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»

    Развить у ребят творческий  потенциал  самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет) Тема: «В мире вежливости и доброты»

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет)Тема: «В мире вежливости и доброты» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникат...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Моя семья - моя радость"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности помогает сформировать у  детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Согласие да лад - в семье клад".

    Формировать представление о семье, как о людях , которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Космическое путешествие».

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: - расширят...