Главные вкладки

    Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Развить у ребят творческий  потенциал  самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект

    Непосредственно образовательной деятельности

    С дошкольниками в старшей группе

    по теме «Зимние забавы» ФЦКМ

    1. Интеграция образовательных областей

    Цель: развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, умения на практике применять имеющиеся знания и умения.

    Задачи:

    • Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе.
    • Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность, учить составлять сложные предложения со значением противопоставления. Усвоение переносного значения слов.
    • Формировать интерес к окружающему.
    • Совершенствование коммуникативных навыков, установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению.

    Материалы оборудования: снежинки на ниточке индивидуально на каждого ребенка, рукавички, карточки с зимними играми забавами.

    Логика НОД

    Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о веселых зимних играх.

    Пусть мороз трещит,
    Вьюга в поле кружит
    Малышам – крепышам
    Не страшна стужа.
    Молодцы у нас ребята:
    Сильные и смелые,
    Дружные умелые.

    1. Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер»

    Воспитатель:

    На дворе мороз и ветер,
    На дворе гуляют дети,
    (гуляют)
    Ручки, ручки потирают,
    (потирают ручки)
    Ручки, ручки согревают.
    Чтоб не зябли наши ручки
    Мы похлопаем в ладошки.
    (Хлопают)
    Вот как хлопать мы умеем,
    Вот как ручки мы согреем.
    Чтоб не зябли наши ножки,
    Мы потопаем немножко.
    (Топают)
    Вот как топать мы умеем,
    Вот как ножки мы согреем.
    Нам мороз теперь не страшен
    Все мы весело попляшем.
    Вот как мы плясать умеем,
    Вот как ножки мы согреем.
    (А.Ануфриева, О.Милюкова) 

    2. Дыхательные упражнения

    Воспитатель:

    Как подул Дед Мороз –
    В воздухе морозом
    Полетели, закружились
    Ледяные звезды.

    Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:

    Кружатся снежинки в воздухе морозном.
    Падают на землю кружевные звезды.
    Вот одна упала на мою ладошку.
    Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
    (Н.Нищева) 

    Воспитатель: Ребята, пока мы играем со снежинками, у меня замерзли руки. Как их можно согреть?

    Дети: Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

    3. Воспитатель: У меня для вас задание – раскрасьте, пожалуйста, варежки. Садитесь парами за столы. Слушайте задание. Каждая пара будет раскрашивать свою пару варежек. Вспомните, чем похожи и чем отличаются варежки? (Ответы детей). Я каждой паре раздаю их пару варежек. Тебе – правую, тебе – левую. Трудность выполнения состоит в том, что у вас на двоих один набор фломастеров и только семь минут на выполнение задания. Приступайте, пожалуйста.

    Через 7 минут дети приглашаются в круг. Воспитатель задает вопросы паре, которая хуже всех справилась с заданием:

    – От одной ли пары ваши варежки?
    – Нравятся ли вам ваши варежки?
    – Хотели бы вы их носить?
    – Как вы выполняли работу?

    – Ребята, вы поняли, почему вы не справились с заданием? Теперь вы знаете, что бы что-то сделать, надо сначала договориться.

    4. Упражнение для коррекции зрения со снежинками (выполняют две группы)

    Воспитатель:

    Мы снежинку увидали,
    Со снежинкою играли.

    Дети берут снежинки в руки сфокусировав на ней взгляд.

    Снежинки вправо полетели,
    Дети вправо посмотрели.            
    (Взгляд вправо)
    Вот снежинки полетели
    Глазки влево посмотрели.              
    (Взгляд влево)
    Ветер снег вверх поднимал
    И на землю опускал.                        
    (Вверх, вниз)
    Дети смотрят вверх и вниз
    Все! На землю улеглись.
    Покружится и присесть,
    Опустив снежинки на пол.
    Глазки закрываем.
    Глазки отдыхают.

    5. Воспитатель:

    Мы карточки покажем
    И про каждую расскажем:
    Белый ковер, мороз, снегопад,
    Санки, лыжи, коньки, снегокат,
    Горка, каток, сугробы, снежки,
    Елка, снегурочка, снеговики,
    Валенки, шуба, штаны, рукавица,
    Дятел. сова, ворона, синица.
    Быстро темнеет, снежинки порхают…
    Ну, когда же все это бывает?

    – Сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ «Гостья – зима». Вы внимательно его послушаете, а потом будете пересказывать.
    «Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз.
    Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму».

    Вопросы:

    *Кто пришел к нам в гости?
    * Какое время года было до этого?
    *Чем зима накрыла землю?
    * Что делает метель (вьюга, ветер, мороз)?
    *Какие подарки принесла зима?
    *Для чего людям нужны эти подарки?
    *Что такое зимние забавы?

    6. Массаж биологически активных зон «наступили холода» для профилактики простудных заболеваний

    Воспитатель: 

    Да-да-да
    Наступили холода

    Да-да-да-да
    Превратилась в лед вода

    Ду -ду-ду
    Я на лыжах иду.

    Ды-ды-ды
    На снегу есть следы

    потереть ладо

    мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз ушки друг о друга

    Растереть ладонями уши приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к

    лба)

    7. Логоритмика «Снежная баба»

    Из мокрого снежного белого кома   (Дети идут по кругу друг за другом, руками имитируя катание снежного кома)
    Мы снежную бабу слепили у дома  (Поворачиваются лицом в круг. Круговые движения руками 3 р.)
    Стоит наша баба у самых ворот  (Плавные движения руками вверх, вниз)
    Никто не проедет, никто не пройдет.  (Грозят пальцем)
    Знакома она уже всем во дворе,  (Движения руками «замок»)
    А Жучка все лает   («Ушки»)
    «Чужой на дворе»  (Грозят пальцем)

    8. Задание «Собери снежинку»

    Последовательность выполнения:

    1. Дети самостоятельно делятся на командира, штурмана и двух членов экипажа.
    2. Командир должен собрать из палочек снежинку, объясняя свои действия.
    3. Задание выполняют члены экипажа, командир и штурман следит за правильностью выполнения.

    Воспитатель хвалит детей.

    9. Подвижная игра «Карусель» 

    «Завертелась вьюга
    Словно карусель.
    Медленно сначала,
    А потом быстрей.
    Ничего не видно,
    Все белым-бело.
    Наконец-то стихло
    Землю замело».

    10. Д/Игра «Знатоки сказок»

    Воспитатель: Зимнее время – это время новогодних праздников, волшебства, сказок. Сейчас мы с вами поиграем и проверим, хорошо ли вы знаете эти сказки.

    Задания детям:

    1. Разделиться на две команды (социоигра «Найди друга»)
    2.Дать название своей команде.
    3. Назвать добрых сказочных героев.
    4. Назвать злых сказочных героев.
    5. Назвать сказочный транспорт.
    6. Назвать волшебные предметы.

    Результаты игры фиксируются наглядно.  Дети самостоятельно определяют    победителя.

    11. Пальчиковая гимнастика «На елке»:

    Мы на елке веселились,

    И плясали, и резвились.

    После добрый Дед Мороз

    Нам подарки преподнес.
    Дал большущие пакеты,

    В них же вкусные предметы Конфеты в бумажках синих,

    Орешки рядом с ними
    Груша, яблоко, один
    Золотистый мандарин!
    (В. Волина)

    Хлопки в ладоши

    Ритмичные удары кулачками Сжимают и разжимают кулачки.

    Рисуют руками круг.

    Хлопки
    Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.


    12. Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу В.Емельянова)

    Воспитатель: 

    Вышел на просторы погулять мороз.
    «Топ-топ! Чап-чап!» –
    2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.
    Белые узоры в косах у берез.
    «У!» –
     короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.
    Снежные тропинки, голые кусты
    «Ш..» –
    потирая ладони друг о друга 
    Падают снежинки тихо с высоты.
    «П!..П!..» –
    постепенно опуская руки вниз
    В белые метели, утром до зари,
    В рощу прилетели стайкой снегири
    Прижать руки к груди и, произнося 
    «Фр-р-р..»,
    резко разводить их в стороны.
    Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,
    И радуются снегу и мальчики и девочки.

    13. Задание «Закончи предложение»

    1. Составление сложных предложений со значением противопоставления.

    Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:

    Зимой бывает снегопад, а осенью….
    Зимой бывает снег, а летом…
    Зимой снег падает, а весной…
    Зимой катаются на санках летом…

    Зимой лес спит, а весной…
    Зимой катаются на коньках, а летом…
    Зимой бывает холодно, а летом…
    Зимой деревья белые, а осенью…

    Зимой растут сугробы, а летом растут…
    Зимой лепят снеговика, а летом…
    Зимой насекомые прячутся, а весной…

    2. Исправь ошибку.

    Работа с деформированными предложениями:

    – Маска любит надевать Машу.
    – Елка пляшет возле Снегурочки.
    – Дети нарядили игрушки елками.
    – Елка зажглась на лампочках.
    – Дед Мороз принес мешок в подарок.

    Воспитатель хвалит детей.Дети вручают оставшиеся пригласительные билеты гостям. Заходят все дети.

    14. Логоритмика «За зимой идет весна» (н-р музыка «Каравай»)

    За зимой идет весна        
    Снова будет не до сна.

    За весною будет лето Не забудем мы про это.

    А потом приходит осень.
    Хоть ее мы и не просим.

    А за осенью – зима.
    Заморозит всех она

    Дети идут друг за другом по кругу.

    Взявшись за руки идут по кругу.

    Руки на плечи, идут по кругу

    Опустили руки

    Греемся

    Воспитатель благодарит детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе "По следам Зимы"

    НОД для детей подготовительной к школе группы. Проводиться в форме игры. Для открытого просмотра воспитателей и родителей....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Свойства магнита»

    Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Цель эксперимента:Система...

    Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

    Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

    Организованная образовательная деятельность в подготовительно речевой группе. Познавательно исследовательская деятельность. «В гости к воздушным человечкам»

    Конспект познавательно иследовательской деятельности  вподготовительно речевой  группе " В гости к воздушным человечкам."...