ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Семья»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Исакова Надежда Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya_2015.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

по теме «Семья»

             

                 

                                 Учителя-логопеда средней  группы № 9

                                Исаковой Надежды Владимировны

                                      ГБДОУ д.с №51 Калининского района  

                                   Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2016г.

Проект непосредственно образовательной  деятельности  разработан для детей – логопатов старшего  дошкольного возраста с логопедическим заключением: ТНР. Общее недоразвитие речи (II-III уровень речевого развития). 

Проблема: почему дети так слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках: маме, папе, сестрах, братьях, бабушках и дедушках – о своей СЕМЬЕ, и совсем не владеют информацией о семейных традициях.

Актуальность: самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило, занимаются родители: мама и папа. Но в наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Цель: Развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений.

Задачи:

  • Формирование у детей опыта применения знаний о семье;
  • Обогащение  экспрессивного словаря 

          (номинативный словарь – грива, копыта, конюшня, хлев, конура,

           животное, свинарник, ферма;  предикативный  словарь - мычать, лаять,

           ржать);                  

  • Закрепление навыка словообразования (образование существительных с суффиксами - онок -, -енок -, -ат -, -ят - (названий детёнышей домашних животных));
  • Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
  • Развитие эмоциональной отзывчивости4
  • Развитие тактильной чувствительности и тактильной памяти;
  • Воспитание понимания важности заботливого  отношения к своим близким и родным.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие.

Оборудование:

«Кочки на болоте»

 «Сенсино»

Игровая панель "ТИР-ТЕАТР

Игровая панель "МИШЕНЬ КОЛОКОЛЬЧИК".

Игра «Мягче - жестче»

Методическая разработка  для МИМИО по теме «Семья», «Одежда»

*Игры предоставлены  Санкт – Петербургским представительством ИНТ.

Проектирование:

  1. Познавательное развитие:  показ презентаций, документальных фильмов , мультфильмов о семье. Беседы   с детьми  о членах их семей, с использованием  альбомов с фотографиями,  при непосредственных встречах; о роли семьи в обществе и в жизни каждого человека;  расширение представлений о чувствах и эмоциях окружающих людей; о важности труда взрослых.

Восприятие художественной литературы (Л.Н. Толстой «Косточка», «Филиппок», А.Л. Барто «Мы с отцом», «Дедушка»).

Ознакомление с пословицами и поговорками о маме:

Птица рада весне, а младенец - матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Рассматривание  и рассказывание по картине «Семья. День рождения»;

  1. Художественная деятельность: рисование «Портрет мамы», Лепка «Подарок к празднику», аппликация «Открытка папе с праздником», изготовление поделок (в том числе с использованием природного материала и вторсырья).
  2. Подвижная игра «» (координация речи с движениями); Сюжетно-ролевая игра «Семья»; Игра «Профессии»;  Пазлы  «Собери семью».
  3. Работа с родителями:  Фотоальбом «Моя семья»; рисунки «Герб семьи».

Ход деятельности:

Орг. момент:    

  • Мимио: «Расставь картинки по порядку».

Логопед:

-Про кого рассказ?

-Как можно назвать всех вместе: Машу, маму, папу и бабушку?

 Логопед:

-У меня на столе семейные круги.

-В один из кругов поставьте картинки  Машиной семьи.

-А кто располагается в других кругах  (животные и птицы).

-У животных и птиц тоже есть семьи.

-Рассмотрите  внимательно, все ли круги заполнены, или кого-то не хватает? (не хватает детёнышей).

Дети выбирают и называют детёнышей  животных, птиц и расставляют в круги-кольца  (круг: медведь, медведица, медвежонок;  круг: утка, селезень, утята и т.д.).

Логопед:

-Кто у  медвежонка мама ?

-Кто у утят папа? И т.д.

Логопед:

-Дети, а у вас есть семья?

Логопед:

-Какая семья бывает?

Дети:

-Семья бывает дружная.

  • Дети показывают сценку кукольного театра по сказке «Репка»

Игровая панель "ТИР-ТЕАТР


Логопед:

-Какая семья ещё бывает?

Дети:

-Спортивная.

Логопед:

-Давайте тоже покажем, какие вы ловкие, смелые.

Логопед:

-Какая семья ещё бывает?

Дети:

-Семья бывает крепкая

  • Игра «Мягче-жестче»

Логопед:

-Какая семья ещё бывает?

Дети:

-Любознательная.

Логопед:

А почему её так можно назвать?

 Дети:

-Всей семьёй, читают книги, ходят в музей, стремятся узнать что-то новое и интересное.

  • Игра «Зоопарк из Тарамбуко»

Логопед:

-Какая семья ещё бывает?

Дети:

-Модная.

Логопед:

-По каким признакам можно назвать модными всех членов семьи?

Дети:

-Все в семье модно и красиво одеты.

-Бережно относятся к своим вещам.

  • Мимио проект «Одежда»

-Составьте предложение со словами сшили, зашили, подшили.

Дети:

-Маме подшили   платье.

-Папе зашили пиджак.

-Детям сшили новые костюмы. И т.д.

Логопед:

-Сегодня мы много говорили о семье.

-Давайте прочтём  стихотворение:

В семейном кругу.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

  • Организационный момент по окончанию совместной деятельности.

Вспомнить о чём говорили.

Что понравился больше всего?

Педагог благодарит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья»

В данном занятии дети закрепляют понятие, что такое "семья", для чего они создаются. Воспитывают потребность радовать своих родных добрыми делами и заботливым к ним отношением....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...

Как увлечь детей игрой. ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Математическое путешествие с Красной Шапочкой».

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Математическое путешествие с Красной Шапочкой»....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Открытка ветерану» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Образовательные задачи:- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.-Знакомить де...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарны...