ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Семья»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
по теме «Семья»
Учителя-логопеда средней группы № 9
Исаковой Надежды Владимировны
ГБДОУ д.с №51 Калининского района
Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2016г.
Проект непосредственно образовательной деятельности разработан для детей – логопатов старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: ТНР. Общее недоразвитие речи (II-III уровень речевого развития).
Проблема: почему дети так слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках: маме, папе, сестрах, братьях, бабушках и дедушках – о своей СЕМЬЕ, и совсем не владеют информацией о семейных традициях.
Актуальность: самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило, занимаются родители: мама и папа. Но в наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
Цель: Развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений.
Задачи:
- Формирование у детей опыта применения знаний о семье;
- Обогащение экспрессивного словаря
(номинативный словарь – грива, копыта, конюшня, хлев, конура,
животное, свинарник, ферма; предикативный словарь - мычать, лаять,
ржать);
- Закрепление навыка словообразования (образование существительных с суффиксами - онок -, -енок -, -ат -, -ят - (названий детёнышей домашних животных));
- Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- Развитие эмоциональной отзывчивости4
- Развитие тактильной чувствительности и тактильной памяти;
- Воспитание понимания важности заботливого отношения к своим близким и родным.
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Оборудование:
«Кочки на болоте»
«Сенсино»
Игровая панель "МИШЕНЬ КОЛОКОЛЬЧИК".
Игра «Мягче - жестче»
Методическая разработка для МИМИО по теме «Семья», «Одежда»
*Игры предоставлены Санкт – Петербургским представительством ИНТ.
Проектирование:
- Познавательное развитие: показ презентаций, документальных фильмов , мультфильмов о семье. Беседы с детьми о членах их семей, с использованием альбомов с фотографиями, при непосредственных встречах; о роли семьи в обществе и в жизни каждого человека; расширение представлений о чувствах и эмоциях окружающих людей; о важности труда взрослых.
Восприятие художественной литературы (Л.Н. Толстой «Косточка», «Филиппок», А.Л. Барто «Мы с отцом», «Дедушка»).
Ознакомление с пословицами и поговорками о маме:
Птица рада весне, а младенец - матери.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
На свете все найдешь, кроме отца и матери.
Рассматривание и рассказывание по картине «Семья. День рождения»;
- Художественная деятельность: рисование «Портрет мамы», Лепка «Подарок к празднику», аппликация «Открытка папе с праздником», изготовление поделок (в том числе с использованием природного материала и вторсырья).
- Подвижная игра «» (координация речи с движениями); Сюжетно-ролевая игра «Семья»; Игра «Профессии»; Пазлы «Собери семью».
- Работа с родителями: Фотоальбом «Моя семья»; рисунки «Герб семьи».
Ход деятельности:
Орг. момент:
- Мимио: «Расставь картинки по порядку».
Логопед:
-Про кого рассказ?
-Как можно назвать всех вместе: Машу, маму, папу и бабушку?
Логопед:
-У меня на столе семейные круги.
-В один из кругов поставьте картинки Машиной семьи.
-А кто располагается в других кругах (животные и птицы).
-У животных и птиц тоже есть семьи.
-Рассмотрите внимательно, все ли круги заполнены, или кого-то не хватает? (не хватает детёнышей).
Дети выбирают и называют детёнышей животных, птиц и расставляют в круги-кольца (круг: медведь, медведица, медвежонок; круг: утка, селезень, утята и т.д.).
Логопед:
-Кто у медвежонка мама ?
-Кто у утят папа? И т.д.
Логопед:
-Дети, а у вас есть семья?
Логопед:
-Какая семья бывает?
Дети:
-Семья бывает дружная.
- Дети показывают сценку кукольного театра по сказке «Репка»
Логопед:
-Какая семья ещё бывает?
Дети:
-Спортивная.
Логопед:
-Давайте тоже покажем, какие вы ловкие, смелые.
- « Кочки» и Игровая панель "МИШЕНЬ КОЛОКОЛЬЧИК".
Логопед:
-Какая семья ещё бывает?
Дети:
-Семья бывает крепкая
- Игра «Мягче-жестче»
Логопед:
-Какая семья ещё бывает?
Дети:
-Любознательная.
Логопед:
А почему её так можно назвать?
Дети:
-Всей семьёй, читают книги, ходят в музей, стремятся узнать что-то новое и интересное.
- Игра «Зоопарк из Тарамбуко»
Логопед:
-Какая семья ещё бывает?
Дети:
-Модная.
Логопед:
-По каким признакам можно назвать модными всех членов семьи?
Дети:
-Все в семье модно и красиво одеты.
-Бережно относятся к своим вещам.
- Мимио проект «Одежда»
-Составьте предложение со словами сшили, зашили, подшили.
Дети:
-Маме подшили платье.
-Папе зашили пиджак.
-Детям сшили новые костюмы. И т.д.
Логопед:
-Сегодня мы много говорили о семье.
-Давайте прочтём стихотворение:
В семейном кругу.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
- Организационный момент по окончанию совместной деятельности.
Вспомнить о чём говорили.
Что понравился больше всего?
Педагог благодарит детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание
Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия является выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании познавательных исследовательс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья»
В данном занятии дети закрепляют понятие, что такое "семья", для чего они создаются. Воспитывают потребность радовать своих родных добрыми делами и заботливым к ним отношением....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...
Как увлечь детей игрой. ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Математическое путешествие с Красной Шапочкой».
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Математическое путешествие с Красной Шапочкой»....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Открытка ветерану» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Образовательные задачи:- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.-Знакомить де...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселые зверята» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» с участием инструктора по физической кул
Задачи: • Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий "высоко”, "низко”, "широко&rdquo...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарны...