Исакова Надежда Владимировна

сайт учителя - логопеда

Профессия: учитель логопед

Профессиональные интересы: ИКТ

Увлечения: Путешествия, фотографии, театр

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. санкт-петербург

Место работы: ГБДОУ д.с.№ 51 Калининского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/isakova-nadezhda
«Создаёт человека природа, но развивает его общество».
В.Г.Белинский.

Основной целью  моей работы в детском саду  является  развитие  свободной творческой личности ребёнка. Весь материал представленный на сайте, направлен на решение этой цели. 

О себе

         Исакова Надежда Владимировна

                    

        Образование – высшее

 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена,   2010 год;

Учитель логопед,  по специальности «Логопедия».

Свой выбор – быть педагогом  я сделала легко,  и мысль о том, что эта профессия самая интересная, присутствует со мной на протяжении 20 лет педагогической деятельности.  Путь к дошкольникам был последовательным и осознанным.  В педагогическом училище № 4 мне дали знания педагогики и психологии, показали направления саморазвития и самосовершенствования. А в 2010 году успешно окончила Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, где мне была присвоена квалификация учитель - логопед, тем самым повысила свой уровень  профессионализма.  Педагогика – моё призвание, любимое дело. Считаю свою профессию важной и значимой, так как участвую в формировании полноценной личности ребёнка.  
  
Создала  мультимедийные интерактивные  упражнения: Для ознакомления  нажмите на ссылку. Подарите звёздочки, если упражнение Вам понравилось!

"Паззлы" ( транспорт) - можно поиграть - http://LearningApps.org/18212

Понятие Животные - можно поиграть-http://LearningApps.org/19649

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ч. Дикенс "Приключения Оливера Твиста"

Мой взгляд на мир

          Времена года не стоят на месте, например, весну сменяет лето, а лето осень и т.д. Так же и меняются поколения детей и педагогов, меняется менталитет общества и его потребности в знании. Новые времена диктуют новые подходы в обучении,  в связи с этим в последние годы идет мощная модернизация обучения и воспитания.Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров.

        За время работы в детском саду, я заметила, что традиционные методы передачи детям готовых знаний приводят к появлению стереотипов мышления. Как показывает практика, инновации  в дошкольном образовании определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

         За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

          Я считаю, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, включающие в себя такие формы как показ слайдов, анимацию, видеофильмы, музыкальные клипы стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в нормальном,  естественном виде, в динамике и развитии. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

         Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

  smiley

Мои достижения

  1. Победитель конкурса "Лучший воспитатель Калининского района" в рамках реализации Приоритетного проекта "Образование" в Санкт - Петербурге в 2011г.
  2. Награждена премией правительства Санкт - Петербурга "Лучший воспитатель государственного дошкольного образовательного учреждения Санкт - Петербурга" 2011г.
  3. Прошла курсы по программе «Основы ИКТ для применения в образовательной деятельности»  2008г.  
  4. Прошла краткосрочное обучение по модулю «Интерактивные технологии Mimio в образовательном процессе». 2011г. 

Моё портфолио

 "Особенности звукослоговой структуры слова и их коррекция у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ"

              Речевые расстройства в настоящее время всё больше привлекают внимание различных специалистов: логопедов, врачей, психологов, физиологов и, конечно же, родителей. Это, безусловно, связано с той огромной ролью, которую правильная речь имеет для становления полноценной личности ребенка.
Актуальность:
Особую группу среди всего спектра речевой патологии составляют системные нарушения, охватывающие как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы, что выражается в общем недоразвитии речи (ОНР). Неустранённое нарушение накладывает отпечаток на формирование у детей эмоционально – волевой сферы, другие психические функции, вызывая наслоения; на успешность овладения грамотой; возникновении трудностей при обучении в школе. Этими важными проблемами и обусловлена актуальность           данного исследования.                                                                                                                              
       Спецификой этого системного речевого расстройства является нарушения звукослоговой структуры слова: замены, пропуски, перестановки, повторения звуков и слогов, антиципации, контаминации.
       Данные нарушения разнообразны и непостоянны в своем проявлении (от незначительных трудностей до грубых нарушений): часто носят стойкий и длительный характер, задерживают процесс нормального развития устной речи. Ребенок с общим недоразвитием речи не может самостоятельно овладеть звукослоговой структурой слова. По данным современных исследователей патогенезом данного типа нарушений является искажение формирования сенсомоторного репертуара отдельных систем и их взаимодействий, в том числе ритмической структуры слова. Что свидетельствует о дефицитарном или несформированном статусе конкретных мозговых систем. Эта специфичность не может не требовать поиска новых подходов для устранения нарушений звукослоговой структуры у детей с общим недоразвитием речи.
    Вопросом формирования звукослоговой структуры слова в онтогенезе и при нарушенном развитии у детей занимались специалисты различных областей

(А.Н.Гвоздев, Р.Е. Левина, А.А. Леонтьев, В.К. Орфинская,А.И. Сикорский,Л.А. Чистович и др.). Так же в литературе широко представлены методики преодоления нарушений звукослоговой структуры слова у детей (З.Е. Агранович, Н.С., Г.Г. Голубева,  А.К.Маркова,Т.А.Титова, Н.С.Четверушкина  и др.).

     Интерес специалистов к общему недоразвитию речи вызван широкой распространённостью данной категории детей, разнообразием проявления общего недоразвития речи и различными подходами к диагностике данного нарушения.

     В работах  Г.В. Бабиной], В.А. Ковшикова, Е.Ф. Соботович,О.Н.Усановой, Т.Б.Филичевой, М.Е.Хватцева выявлена взаимосвязь процессов слогового оформления слова с усвоением его звукового состава, грамматических категорий, формированием фонемного анализа.

           Нарушения звукослогового состава слова признаны ведущими и стойкими проявлениями в структуре системного речевого нарушения, относящимися к основному диагностическому показателю, который определяет не только наличие недоразвития речи, но и степень его выраженности (Р.Е. Левина, О.К. Маркова, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.).

Об актуальности данной проблемы говорит тот факт, что своевременное овладение правильной речью имеет большое значение, для становления полноценной личности ребёнка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребёнка в школе.

Проблема исследования:каковы особенности восприятия и воспроизведения слов различной слоговой структуры дошкольниками  с нарушениями речевого развития и в чем проявляется специфика процесса становления предпосылок, определяющих базу для ее формирования.

Цельисследования явилась нахождение оптимальных приёмов и технологий по преодолению нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Объектом исследованияявляются особенности процессов восприятия и воспроизведения слов различной структурной сложности и предпосылок их формирования у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Предмет исследования- процесс формирования слоговой структуры слова, включающий развитие базовых предпосылок ее становления у детей обозначенной категории.

Гипотезой исследованияявляется следующее предположение: у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеются качественные и количественные отличия в формировании процессов восприятия и воспроизведения звукослоговой структуры слова, отличающие их от детей с нормальным речевым и психическим развитием и друг от друга, которые обусловлены, в том числе, и влиянием речевой и психической недостаточности.

Преодоление нарушений звукослоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи будет эффективным, при условии реализации системы дифференцированной логопедической работы на основе учёта механизма речевого недоразвития, индивидуальных типологических особенностей детей данной категории и базирующейся на комплексном, личностно-ориентированных подходах.

В    соответствии   с   целью    и    гипотезой    были    поставлены следующие задачи:

1.Обоснование теоретико-методологических подходов к изучению звукослоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи;

2.Адаптация методики констатирующего эксперимента;

3.Определение общих и дифференциально-диагностических показателей состояния процессов восприятия и воспроизведения  слов различной слоговой структуры у дошкольников с общим недоразвитием речи.

4. Определение педагогических путей формирования процессов восприятия и воспроизведения звукослогового состава слов в системе логопедической работы.

Методологической основой исследования явились положения психологии и философии о языке как важнейшем средстве общения и познания, его связях с неречевыми процессами, теория речевой деятельности, сформулированная в трудах Л.С. Выготского, Н.И. Жинкина и др.; теория центральной организации движений и устной речи (Н.Е.Введенский, А.Р.Лурия, А.А.Ухтомский); современные положения о закономерностях протекания речевого онтогенеза (Е.Н. Винарская, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев и др.). Достоверность и обоснованность результатов исследования определяется его методологической, психолого-педагогической и методической базой, комплексностью использованных методов исследования, адекватных его предмету, целям и задачам, объективно доказанными положительными результатами формирования слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи  по разработанным направлениям коррекционного обучения, применением качественного и количественного анализа результатов.

Исходя из анализа литературных данных по вопросу нарушения слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи, становится очевидным, что проблема эта является чрезвычайно сложной и требует дифференцированного подхода, как при диагностике, так и в работе по устранению над этими нарушениями.

Из выше сказанного, очевидно, что данная проблема является актуальной и значимой вследствие её влияния определяющего на формирование звукослоговой структуры слова,  речевое развитие и дальнейшее обучение грамоте детей с общим недоразвитием речи.

 

 

 

  

Добавить грамоту в портфолио