конспект совместной деятельности по теме "животные"
материал по логопедии (старшая группа) по теме

Исакова Надежда Владимировна

ТЕМА: Животные.

Проект совместной деятельности (обследование) разработан для детей – логопатов старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением:

ТНР. Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития).


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_isakova_n.v._zhivotnye.docx218.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«Животные»

Подготовила:

учитель - логопед

Исакова Надежда Владимировна

ГБДОУ д/с № 51

компенсирующего вида

Калининского района

2013год

ТЕМА: Животные.

Проект совместной деятельности (обследование) разработан для детей – логопатов старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением:

ТНР. Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития).

Задачи:

1.Определить уровень сформированности неречевых психических функций:

слуховое внимание, зрительное восприятие, зрительно – пространственный гнозис.

2.Исследование состояния активного словаря.

Объём словаря:

  • Номинативного: «дикие животные», «домашние животные», «животные севера и юга».
  • Предикативного: «Как подают голос разные животные?»

3.Исследование состояния грамматического строя речи (состояние словоизменения и словообразования).

4.Исследование связной речи.

Оборудование:  ноутбук, колонки, интерактивное устройство МИМИО, методическая разработка «Зоопарк», напольная игра «Сенсино», развивающая игра «Зоопарк из Тарамбуко», Дид. игра «Круг», развивающая игра «Определи на ощупь», игра «Что это».

Ход совместной деятельности:

1 .Организационный момент поначалу совместной деятельности: используется методическая разработка для МИМИО.

Педагог предлагает детям отгадать загадки о животных.

2. Игра «Сенсино».

Дети определяют на ощупь в одной из норок фигурки животных и ставят рядом  на стол.       Сенсино. Настольный вариант

           

3. Дид. игра «Круг»,

Дети припоминают места обитания разных животных (домашних, животных наших лесов, животных севера и южных стран).

Рассматривают картинки (дом, север, юг, лес) на круге.

Ребёнку предлагается покрутить круг. При замедлении круга одна из стрелок показывает на картинку, и ребёнок ставит выбранную фигурку животного рядом с картинкой, где обитает животное.

4. Используем развивающую игру «Зоопарк из Тарамбуко» (животные).

Зоопарк из Тарамбуко

Вариант игры «Лото»:  На столе лежат фигурки животных. В центре стола домики с закрытыми крышами. С помощью считалки определяется первый игрок. Он берёт животное, открывает крышку любого домика и смотрит, подходит ли этот домик для его животного. Если домик подходит, ребёнок заселяет его. Если нет - закрывает крышкой (дети должны запомнить этот домик, если есть подходящая фигурка).

Ход передаётся другому.

5. Игра «Определи на ощупь». Игра "Определи на ощупь"

Работа в микро-группах. Ведущий ребёнок берёт игру «Определи на ощупь». Выбирает сенсорный элемент и дотрагивается до партнёров по руке. Партнёры по своим ощущениям от текстурной поверхности, должны отгадать название животного. Например, гладкая, холодная поверхность – напоминает кожу тюленя; мягкая, пушистая, тёплая поверхность – мех зайца; игольчатая поверхность – иголочки ежика.
6.  Игра «Что это». Игра "Что это?"

У животных спрятались детёныши (слонёнок, верблюжонок, зайчонок, телёнок). Фигурки расположены на деревянной основе по углам. Ребёнок, ощупывая соответствующие фигурки, называет  их и где они находятся.

 

7.Организационный момент по окончанию совместной деятельности. Педагог благодарит детей за работу.

ПРИМЕЧАНИЕ: В течение совместной деятельности по мере необходимости проводятся офтальмотренаж и динамические паузы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...