конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Бугакова Надежда Николаевна

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в старшей группе

с использованием сказкотерапии «В гостях у Бабы-Яги».

Цель: развивать математические представления детей путём решения проблемных ситуаций.

 

Задачи:

  1. Совершенствовать умение выделять предметы на группы по отдельным признакам.
  2. Развивать умение обозначать количество предметов с помощью цифр.
  3. Продолжать знакомить детей с художественным образом Бабы-Яги.
  4. Развивать интерес к народному устному творчеству.
  5. Развивать умение подбирать слова – антонимы (слова противоположные по значению).
  6. Развивать образное мышление, творческие способности, слуховое внимание, воображение детей.
  7. Способствовать приобретению навыков сотрудничества.
  8. Учить составлять условно схематическую модель, соответствующую ситуации, заданной словесно и наглядно.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: главы из книги «Маленькая Баба-Яга», М. Александрова «Домовёнок Кузя и Баба-Яга», Д. Дербенёв «Про Ивана и Бабу-Ягу», «Баба-Яга и жихарка», русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Василиса Прекрасная», стихотворения о Бабе-Яге.

- Подвижная игра «Бабка-Ёжка».

- Дидактические игры «Найди предмет по описанию», «Подбери столько же».

- Рассматривание репродукций картин известных художников, на которых изображена Баба-Яга, беседы по технологии ТРИЗ.

- Словарная работа: ступа, ухват, помело, ёлочный базар.

Материалы: дидактическое пособие «Ёлочки», картотека загадок о сказочных героях и их атрибутах, дидактическая игра «Посчитай наощупь».

Оборудование: избушка Бабы-Яги, мультимедиа-проектор, экран, магнитные доски, мольберты, столы, ширма «Книга», искусственные ели.

Ход проведения:

Дети входят в зал.

- Дети, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Когда я пришла в садик у двери нашей группы лежало красивое письмо. На нём было написано «Приглашение», но я не стала его открывать, а решила открыть его вместе с вами.

Воспитатель открывает конверт и читает стихотворение:

Я живу в лесу одна

Волки, ветер, и луна

Мне же скучно, даже вот

Не с кем встретить Новый Год.

Ничего не понимаю, внутри ещё какой-то диск.

Давайте посмотрим, что же на диске.

Воспитатель ставит диск, звучит отрывок музыки и на экране появляется Баба-Яга.

Баба-Яга говорит:

 «Здравствуйте, дорогие детишки. Знаю, про меня говорят разные гадости. На самом деле я не злая и не вредная. А просто одинокая. 300-лет я живу в своей избушке одна одинешенька. Иногда правда у меня бывают гости: Иванушка, Змей-Горыныч и т.п. Скоро новый год. А я старая и не помню, как мне к нему подготовиться, и как праздновать. Приглашаю вас в гости помочь мне. Жду с нетерпением».

Воспитатель: Дети, скажите, Баба-Яга сказочное существо?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему?

Дети: Она встречается в сказках.

Воспитатель: Пригласить-то, пригласила, а как к ней добраться не сказала, наверное, придется в сказку через страницы книг о Бабе-Яге попадать.

        - А скажите, какие вы сказки знаете, где есть Баба-Яга?

        - А какая она в них?

        - А она помогает героям?

Ну что же проверим и надеюсь ей поможем подготовиться к новому году.

Дети с воспитателем проникают через страницы книги в сказку.

Воспитатель: Дети, мы попали с вами в сказку, волшебный лес. Посмотрите, а вон и стоит избушка Бабы-Яги. Но прежде чем идти в гости к Бабе-Яге, вспомним, о чем она нас просила?

Дети: Помочь приготовиться ей к Новому году.

Воспитатель: А к тому же в гости без подарков не ходят. Поэтому я предлагаю бабушке подарить к новому году ёлку. И поэтому сначала мы отправимся к Лесовичку на ёлочный базар.

Подходят к прилавку с ёлками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь никого нет и лежит записка.

Давайте мы её прочитаем.

В записке написано: «Ушёл в лес помогать лесным зверушкам. Я знаю вы пришли за ёлкой, но на моём базаре покупают ёлки не за деньги, а вы выберете её сами по описанию».

Воспитатель читает описание и проводит игру «Выбери ёлку».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картины ёлок и выберите ту ёлку, про которую говорится здесь.

1. Не самую маленькую и не среднюю (не нужную отложите);

2. Не с треугольным стволом;

3. Не с круглыми, а с овальными шишками.

3. Не с пятью шишками.

Продолжение записки: «Под каким номером ёлка осталась, с таким номером ёлку и забирайте».

Дети забирают ёлку.

Воспитатель: Ну вот ёлку мы выбрали. Теперь можем отправляться дальше.

Подходят к избушке. Она стоит задом. За ней прячется Баба-Яга.

Воспитатель: Дети в сказках, что говорит Иванушка: «Повернись ко мне избушка передом, а к лесу…».

Но чтобы избушка повернулась к нам передом, давайте поиграем. Я буду говорить вам слова, а вы мне наоборот (задание «Скажи - наоборот»):

- Злой - … (добрый);

- Веселый - …(грустный);

- Красивый - … (страшный);

- Старый - …(молодой);

- Глупый - … (умный);

- Тёмный - … (светлый).

Вдруг избушка поворачивается (за ней была Баба-Яга).

Баба-Яга (чихает, кашляет): Здравствуйте, ребятишки! Давно вас дожидаюсь.

Воспитатель: Бабушка мы к тебе на помощь пришли, но не с пустыми руками. Мы тебе ёлочку в подарок принесли.

Баба-Яга: Ой, мои хорошие, а украшать мне ее нечем. Есть у меня правда волшебный сундук с игрушками, но он закрыт на замки, которые принадлежат героям сказок. Вот только сундучок откроется, если мы снимем эти замки с помощью отгаданных загадок. Дети отгадывают загадки, и сундук открывается, а в нём новогодние игрушки, дети вешают игрушки на ёлку.

Загадки:

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Ответ: Три медведя).

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Ответ: Красная Шапочка).

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Ответ: Семеро козлят).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(ответ: Айболит).

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Ответ: Дюймовочка).

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Ответ: Кот в сапогах).

Баба-Яга: Ой, что-то я устала, косточки затекли, давайте немного разомнемся.

Проводится взаимомассаж «Баба-Яга»:

Суп варить Яга решила – круговые движения ладонями

Змей сушеных накрошила. – вертикальные волнистые линии ребром ладони

Развела большой костёр – восходящие поглаживания обеими руками

И поставила котёл. – вместе поставить две ладони

Между сосен и полянок – прямые линии

Набрала ведро поганок. – лёгкие щипки

Поскакала за бугор – упражнение «лягушка»

Отыскала мухомор. – левой рукой горизонтальные движения рук, правой вертикальные движения рук

Притащила свежей тины, - горизонтальные волнистые линии ребром ладони

Волчих ягод три корзины, - точечный массаж пальчиками

Для приправы бузины, - точечный массаж пальчиками

Для отравы белены. – упражнение «клубочек» (круговые движения рук)

Супчик вышел то, что надо: - постукивание кулачками с отведённым большим пальцем

Целых 20 литров яда! – «тире-точки» по бокам спины

Воспитатель показывает с Бабой-Ягой.

Баба-Яга: Ну что осталось только на стол накрыть. Только вот я рецепты все забыла тех блюд, которые готовят на праздничный стол.

Ну ничего может что-нибудь получится у нас. Посмотрите сколько я всего насушила, насолила. Мешочки с предметами висят на верёвке. Проводится игра «Посчитай наощупь».

Давайте мы сначала всё в мешочках посчитаем, а затем положим содержимое в котёл, перемешаем, поколдуем, и посмотрим какое блюдо у нас получится.

Дети считают, а затем проверяют друг у друга. Кладут содержимое мешочков в котёл, перемешивают со словами:

«Грибочки, шишки, жёлуди мешаем,

Орехи, ягоды, каштаны добавляем.

Приправляем это всё волшебным словом,

И наше угощение готово».

Взрослый котёл убирает и вынимает макет торта, разрезанный на фрагменты.

Дети подходят к магнитной доске и собирают из фрагментов картинку торта.

Баба-Яга: Спасибо вам большое ребятки!

Дети: Пожалуйста!

Воспитатель: А чтобы ты не скучала в Новый год приглашаем тебя на наш новогодний утренник и дарим тебе приглашение.

 До свидания бабушка, ждём тебя в гости!

Дети: До свидания, Баба-Яга!

Баба-Яга: До свидания, ребята, до скорых встреч!  И я обязательно прилечу к вам в гости на новогодний утренник.

Баба-Яга разворачивает обратно избушку.

Воспитатель: Ну что, ребята, помогли мы нашей Бабе-Яге подготовиться к Новому году, елку подарили, шарами украсили, стол накрыли. Пора и в садик возвращаться.

Выход из сказки через «книгу».

Дети через страницу книги возвращаются обратно в детский сад.

Проводится беседа по рефлексии:

- У кого сегодня в гостях были?

- О чём она нас просила?

- Помогли? И как помогли?

- Что было трудным, а что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем утёнку Тиму»

В процессе совместной деятельности дети в игровой форме могут закреплять умение определять эмоциональное состояние героев на изображении (радость, грусть, спокойствие)....

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Математическое королевство»

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Математическое королевство» с использованием элементов технологий логоритмики и ТРИЗ...

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Плетёные коврики»

Вызвать у детей желание поучаствовать в конкурсе.Дать детям знания о свойствах бумаги (мнётся, рвётся, намокает).Активизировать в речи детей слова, обозначающие качество бумаги.Развивать словесн...

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Случай в волшебном лесу"

Посредством сказкотерапии  способствовать формированию у детей творческого начала,  умения  через  музыку и сказку чувствовать окружающий мир  Развивать умение взаимодействова...

План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»

План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»Оксана Сергеевна Ильина План-конспект совместной деятельности для де...

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"

В данном конспекте представленны цель, задачи, предварительная работа и ход совместной деятельности....