Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Случай в волшебном лесу"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Ахкямова Елена Рзаевна

Посредством сказкотерапии  способствовать формированию у детей творческого начала,  умения  через  музыку и сказку чувствовать окружающий мир

  Развивать умение взаимодействовать с окружающим миром.

    Формировать навыки перевоплощения, входя в сказку.

    Уметь проводить аналогию между прослушанной музыкой и создавшейся ситуацией: по характеру музыки определять состояние и настроение персонажа.

   Самостоятельно искать нестандартные, оптимальные выходы из различных ситуаций – уметь сдерживать своё желание или проявлять инициативу.

   Воспитывать радость общения друг с другом, готовность к импровизации и стремление к самовыражению, общему успеху.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sluchay_v_volshebnom_lesu.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 75» города Братска

                     

   План-конспект музыкального занятия в старшей группе

   «Случай в волшебном лесу»

                                                        Составила

                                                        музыкальный

                                                                руководитель

                                                                I кв. категории

                                                                Ахкямова Е.Р.

                             

 2013  -  2014 уч. год

                                План-конспект музыкального занятия в старшей группе

         «Случай в волшебном лесу»

Программное содержание:

      Посредством сказкотерапии  способствовать формированию у детей творческого начала,  

умения  через  музыку и сказку чувствовать окружающий мир

     Развивать умение взаимодействовать с окружающим миром.

    Формировать навыки перевоплощения, входя в сказку.

    Уметь проводить аналогию между прослушанной музыкой и создавшейся ситуацией: по характеру музыки определять состояние и настроение персонажа.

   Самостоятельно искать нестандартные, оптимальные выходы из различных ситуаций – уметь сдерживать своё желание или проявлять инициативу.

   Воспитывать радость общения друг с другом, готовность к импровизации и стремление к самовыражению, общему успеху.

                                Ход занятия.

Дети свободно входят в зал.

М.р.        Ребята,  сегодня утром я получила письмо. Оно никем не подписано…Интересно, от кого оно? Посмотрим? ( открывает письмо).

 На первой странице письма изображён круг. Дети вместе с педагогом решают, что всем надо встать в общий круг.

 На второй странице письма  все находят пиктограмму ( мордочка с доброй улыбкой).

- Давайте подарим этой мордочке нашу игру «Солнце в ладошке» - может чудо произойдёт?! ( дети читают стихотворение,  выполняя этюд , имитируя движения руками, сопровождая текст нужными интонациями, «насыщаясь» атмосферой радости и добра).

                               Речевая игра  «Солнце  в  ладошке»

                                                      Солнце в ладошке,

Тень на дорожке,

Крик петушиный,

Мурлыканье кошки,

Птица на ветке,

Цветок у тропинки

Пчела на цветке,

Муравей на травинке.

И рядышком – жук, весь

Покрытый  загаром. –

И всё это – мне,

И всё это – даром!

Вот так – ни за что! –

Лишь бы жил я и жил,

Любил этот мир

И другим сохранил.

М.р.  Ребята, а как вы  думаете, от кого  всё-таки пришло  письмо с таким добрым настроением?  

(Слушая  ответы детей, воспитатель, одновременно набрасывает накидку

 на себя и преображается в Добрую Фею. )

Добрая Фея.        А вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Я решила пригласить вас  в сказку.

Не хотите ли вы отправиться со мной?  (ответы детей).

 - В моей сказке живут удивительные сказочные  добрые  существа, животные, птицы, насекомые, готовые помочь друг другу.  

Чтобы стать  таким, необходимо подержать свои руки над волшебной свечой.

Вы готовы? ( Добрая Фея зажигает свечу, а дети все вместе, встав вокруг неё, держат руки над огнём).

– Пламя этой свечи своим теплом наполнит нас всех добротой, заботой о друге. Ведь дорога в сказке может быть трудной, неожиданной.  Вы готовы с этим справиться? Тогда зажимайте свои кулачки, чтобы задержать тепло в них подольше. А теперь все нежно задуем свечу! ( Добрая Фея берёт музыкальный треугольник, ударяет в него и говорит: «Раз, два, три, в сказку заходи!!!»  дети  выполняют знакомый им ритуал «вхождения в сказку», принимают выбранный для себя образ сказочного существа, животного, птицы, насекомого.

 Добрая Фея.  проводит игру «Спой, ты кто?» -

   дети пропевают ответ на заданный им вопрос, тем самым объявив себя

  придуманным существом, животным, птицей или насекомым.

Добрая Фея.        Я вижу, что со мной в сказку пришли добрые существа, смелые, готовые помочь друг другу во всём!

                Звучит   «Ноктюрн» П.И.Чайковского ( аудиозапись)

Добрая Фея.        Что за музыка слышится?  ( ответы детей)

                Послушайте внимательно!

                Неужели кому-то плохо в нашей сказке?

 ( оглядывается, будто ищет кого-то…)

                Никого не видно….

                Может быть  эхо поможет нам разобраться в этом?

                Давайте споём открытым звуком, постараемся дотянуться до эха.

        

                Дети поют песню «Эхо» муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Дымовой.

                Пение детей сопровождается игрой на металлофоне;

                             по окончании песни слышится стон на сцене.

                             Появляется ребёнок в костюме Ворона

Добрая Фея.  Ой! Вот оказывается кому плохо.

 (замечает на сцене ворона – ребёнок этой же группы  в костюме)

 Давайте тихонечко подойдём к Ворону, чтобы его не напугать.                

( дети тихо и осторожно подходят, задают произвольные вопросы)

Дети.   Ты кто?

        Что с тобой случилось?

Ворон Воронович.     Я – Ворон Воронович.

 Подстрелил меня злой волшебник стрелой заговорённой.

 Стрелу-то я клювом вытащил, а рана осталась.

Нет сил лететь дальше…пить…пить…

        ( Добрая Фея во время рассказа Ворона Вороновича расстелает голубую ткань , имитируя ручей или родник с живой водой)

Добрая Фея.        Нет ли здесь  поблизости живой воды? (обращает внимание детей на

                                                                                                                             «появившийся» водоём)

                Как же напоить нам живой водой раненого Ворона Вороновича?

                (выслушать предложения детей)

                

Все вместе решают сделать общую чашу из своих ладошек и «подносят» воду,

                    .        дают попить Ворону Вороновичу, смачивают ему рану.

        

Добрая Фея.        Вот, Ворон Воронович, мы тебя и напоили живой водой и рану тебе смочили.

Ворон Воронович. (напился воды).

                        Спасибо вам за вашу доброту!

                        Кабы не вы – не миновать мне смерти.

Добрая Фея.        Как хорошо, что мы с вами смогли напоить Ворона живой водой.

                А чем же ещё можно порадовать Ворона, чтобы поднять ему настроение?

                Выслушать варианты ответов, потом подвести детей к пению песни.

                

Песня по выбору педагога

Ворон Воронович.       Рану вы мне залечили, а вот сил у меня нет.

Только волшебный рожок даст мне силы, если я услышу его звук.

А рожок у меня украл злой волшебник, он хотел утопить его в болоте.

Добрая Фея.                Так что же делать нам? Куда нам идти? (выслушать ответы детей)

                        Может нам отправиться на то болото, да отыскать тот рожок? ( дети

 соглашаются с предложением).

Только Ворона одного нам оставлять нельзя.

Кто-то один должен остаться с ним. ( дети решают кто)

Добрая Фея.  (выставляет несколько деревьев, декорации).

Ребята, смотрите, перед нами лес.

 Давайте подарим ему нашу песню о  доброте, может он и дорогу лёгкую

 до болота нам подскажет?!

Песня «Доброта»  муз. Е. Гомоновой   сл.И. Бурсова.

Добрая Фея.        Лес готов показать нам дорогу! Идём?

 ( под музыку дети идут друг за другом)     - по горячему песку

                                                - по камушкам

                                                -по буреломам

 По окончании музыки-

Добрая Фея.        (разбрасывает зелёное покрывало)

                Вот мы и до болота добрались, какая здесь зелёная вода….

                Как здесь скучно…И лягушек не видно совсем. Если бы они были здесь,

 они бы нам  помогли!  Как нам быть? ( ответы детей)

                 Танец  «Весёлые лягушата»

                 (По выбору педагога)

 

По окончании танца дети или педагог находят рожок

 

        (если дети не смогут договориться, то Фея предлагает волшебные

         ниточки. Кто вытянет нитку с пометкой, тот и понесёт рожок)

        

        Дети и Добрая Фея следуют назад  по пройденному пути:

        - по бурелому

        - по камушкам

        - по горячему песку.

        Подходят к Ворону.

Добрая Фея.        Вот, Ворон Воронович, мы всё-таки смогли отыскать  рожок для тебя.

        Постарайся подуть  в рожок, чтобы силы к тебе вернулись. ( Если у Ворона не получается  извлечь звук из рожка, то Добрая Фея помогает ему это сделать.

Ворон Воронович.        Спасибо вам, мои друзья! Вы очень мне помогли!

                Я хочу с вами поиграть в мою любимую игру.

        

                Хороводная игра «Ворон» рус.нар.мел.

 Добрая Фея.        Спасибо вам, мои добрые друзья, что вы вылечили Ворона.

         Нам пора возвращаться из сказки. А не хотите ли пригласить Ворона

        к себе в детский сад?  ( ответы детей)

        Тогда приглашайте  его к нашей волшебной свече, подержим ладошки

        над тёплым огнём. Сожмём кулачки и приготовимся к возвращению из

         сказки.

   под звуки сказочной музыки и слова «раз-два-три, из сказки выходи!», дети выполняют

  знакомый им ритуал « выхода из сказки».

Добрая Фея.        Много интересного мы повидали с  вами  ребята!

        Чтобы  надолго сохранить наши впечатления, давайте оформим на

         большом листе бумаги необычный коллаж.

        

        Детям предлагается всё необходимое для аппликации.

Они сами  договариваются о предстоящей работе, где отображают самые яркие и запоминающиеся для них моменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем утёнку Тиму»

В процессе совместной деятельности дети в игровой форме могут закреплять умение определять эмоциональное состояние героев на изображении (радость, грусть, спокойствие)....

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Математическое королевство»

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Математическое королевство» с использованием элементов технологий логоритмики и ТРИЗ...

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Плетёные коврики»

Вызвать у детей желание поучаствовать в конкурсе.Дать детям знания о свойствах бумаги (мнётся, рвётся, намокает).Активизировать в речи детей слова, обозначающие качество бумаги.Развивать словесн...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»

План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»Оксана Сергеевна Ильина План-конспект совместной деятельности для де...

«Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного метода)

laquo;Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного мето...