Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Математическое королевство»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Белоглазова Виктория Леонардовна

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Математическое королевство» с использованием элементов технологий логоритмики и ТРИЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №127 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности детей старшей группы

и воспитателя Белоглазовой Виктории Леонардовны

«Математическое королевство».

Технологии: логоритмика, ТРИЗ

Санкт-Петербург 2014.

Программное содержание:

Область «Физическая культура»:

  • развиваем общую координацию движения;
  • выполнять движения в соответствии со словами «физминутки»;

Область «Познание»:

  • закрепление знания цифр и счет в пределах первого десятка;
  • закреплять умение разбивать группу предметов на части закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов;
  • по различным признакам;

Область «Коммуникация»;

  • развивать логическое мышление, внимание, воображение;
  • развивать коммуникативные способности в процессе выполнения заданий;

Воспитательные задачи;

  • воспитание дружелюбия, чувства взаимопомощи.

                                       Материал и оборудование:


- картонные часы по количеству детей;
- карточки с цифрами (от 1 до 6) и предметами;
- карточки «Найди чего не хватает?» на каждого ребенка;
- различные пуговицы в коробке на каждого ребенка;
- картинки с изображением дерева с цифрами (3 шт.);
- лабиринт по количеству детей;

                                            Ход занятия:
Приветствие - знакомство
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся и подарим им свою улыбку! Сейчас мы с вами совершим удивительное путешествие в полное тайн «Математическое королевство». Путь будёт нелегким, но нас ждут интересные задания, приятные сюрпризы. Ребята, что я вижу! Уж не замок ли виднеется вдали?   Как вы думаете, как он называется? (ответы детей). Это замок цифры 5. Но почему он так называется? (ответы детей). Вы знаете, что математика очень точная наука, любит порядок и точность во всем. Но в этом старом замке математического королевства этот порядок нарушен, потому что туда проникла Ошибка, и теперь там везде беспорядок. Без вашей помощи жители королевства не справятся. Если мы сможем найти и исправить все ошибки, нас с вами ждёт сюрприз. Как вы считаете, мы сможем им помочь. (ответ детей). Тогда за дело!

  • В этом замке испорчены все часы. Найдите в них ошибки и почините их. (Детям раздаются часы, на них не хватает цифр. Необходимо определить, каких цифр не хватает, и наклеить их (использовать цифры наклейки). Задание выполняется индивидуально).
  • Однажды, когда часы пробили 12 часов, старая служанка несла поднос с угощениями, а навстречу ей со всех ног летела Ошибка и сбила её с ног. Все рассыпалось и перепуталось. Проверьте, не закралась ли туда Ошибка? Все ли там правильно. ( На пол с подноса высыпаются карточки с цифрами и предметами. Дети сверяют цифру с количеством предметов и исправляют ошибку, т.е. подбирают к цифре карточку с необходимым количеством предметов.) Ну, что справились без меня? Давайте проверим. Выложите по порядку числовой ряд. Вот теперь и здесь навели порядок.
  • Посмотрите, как много мы уже с вами исправили ошибок. А теперь давайте проверим, картины в математическом замке Ошибка не испортила? Если чего-то не хватает, исправим, дорисуем.
  •         Физминутка:

               «Стрелочки в часах».

Стрелочки в часах идут,

Даже ночью не заснут,

Быстро первая бежит,

А вторая не спешит.

(Язычок (пальчики, ручки) движется по кругу, как стрелки часов. При этом «часовая стрелка» движется очень медленно, а «минутная» - быстрее).

Тик-так, тик-так –

Слышим мы их каждый шаг.

(Сжать руку в кулак (часики) и поднести к ушку).

  • В швейной мастерской в математическом королевстве  у швеи всегда был порядок. Каждый вид пуговиц лежали отдельно. Здесь лежали вот такие ... (раздает коробки для пуговиц с образцом). Их лежало разное количество: здесь 5, здесь 7… Но Ошибка и сюда добралась. Всё перепутала. То, что у нас всё получится, я не сомневаюсь. А сейчас выберите ту коробочку, которую вы будете наполнять. (Дети выполняют  задание).
  • Ребята, Ошибка рассердилась, что у нас получается её найти и исправить ошибки, и теперь она спрятала все цифры на этих деревьях. Найдите их и раскрасьте.
  • Во дворе замка есть лабиринты, по которым жители королевства любят гулять, но вот беда: Ошибка запутала все выходы, и теперь они не смогут найти обратный путь. Помогите им, пожалуйста! Нарисуйте фломастером путь ёжика к черепахе, обратите внимание, что у каждого свой путь. Здесь ёжик идёт по красным треугольникам…..

Ребята, а вы знаете, у нас ведь всё получилось. Мы смогли во всех заданиях обнаружить коварную Ошибку и исправить. Давайте вспомним, что ж мы делали сегодня. (Дети вспоминают задания). А теперь в благодарность за нашу помощь жители королевства приготовили нам сюрпризы. (Вручаю подарки детям.)