советы родителям
материал (средняя группа) по теме

Исакова Надежда Владимировна

советы родителям от учителя-логопеда

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

         Чрезвычайно велика роль родителей, семьи в воспитании правильной речи у детей. Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости помогать детям в семье.

Проводить с детьми занятия следует ежедневно в форме игры, учитывая рекомендации логопеда. С детьми 5-ти лет и старше занятия по развитию артикуляционного аппарата проводятся перед зеркалом, в котором ребенок может контролировать правильность своих движений.

Работая с детьми дома, родители должны помнить:

  1. Принуждать ребенка нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если
    проводятся в форме игры и интересны для ребенка,
  2. На одном занятии не следует давать большое кол-во упражнений.
    Если   ребенок   устал,   внимание   стало   неустойчивым,   он   перестал
    контролировать вой движения, занятие необходимо прекратить, сделать
    перерыв.

3.        К  последующим   упражнениям   нужно   переходить   лишь   усвоив предыдущие.

4.        Некоторые артикуляционные упражнения у ребенка не получаются и
это   вызывает   отказ   работать.   В   таком   случае   родители   должны
фиксировать внимание ребенка на том, с чем он справляется.  Надо
подбодрить ребенка, вернуть ему уверенность, начать работу снова: от
простого к сложному, доказать, что раньше у него не получалось, а
теперь с этим он справится.

Внимание, терпение, четкое выполнение предложенного материала* регулярные занятия сделают свое дело: речь

ребенка станет чистой.

                              Картинка 35 из 84000



Предварительный просмотр:

Родительское собрание от 21.05.14

Общие сведения:

В группе 16 детей (5 девочек и 11 мальчиков) - средняя группа.

Дети с ОНР разного уровня (нарушения всех компонентов речи: фонетика, фонематика, грамматический строй речи и лексика).

    В Вашей жизни и жизни Вашего ребенка наступает важное событие. Вы готовитесь отдать ребенка в дошкольное учреждение. Скоро для него начнется новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хочу предложить несколько рекомендаций как общего характера, так и касающихся непосредственно речевого развития малыша.

Во-первых, еще до поступления в детский сад расскажите ребенку об этом радостном событии, сходите туда на прогулку, в гости, познакомьте с воспитателем, объясните, почему он не может больше проводить весь день с мамой. Рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже большой и готовится ходить в детский сад, дайте ребенку понять, как Вы довольны, что он подрос и что Вы гордитесь им.

·       Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

·       Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.

·       Будьте терпеливы.

·       Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

·       Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

·       Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

·       Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).

·       Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.

·       Спрашивайте у ребенка: "Что ты делаешь?" На вопрос: "Почему ты это делаешь?" он ответит, когда подрастет.

·       Каждый день читайте малышу.

·       Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.

·       Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...

·       Поощряйте любопытство.

·       Не скупитесь на похвалу.

Формируя у ребенка познавательную активность, любознательность, игровые умения, родители помогут ему быстрее сориентироваться в группе при поступлении в детский сад, воспитателю же будет нетрудно заинтересовать ребенка игрушками, вовлечь в игру или занятие. А это отвлечет его от мыслей о родных, успокоит в момент расставания, поможет интересно и содержательно провести день.

Немаловажное значение имеет развитие речи. Ребенок, который понимает объяснения воспитателя и сам может с помощью речи выразить свои желания, вступить в контакт с воспитателями и детьми, чувствует себя лучше, легче адаптируется, чем ребенок, не владеющий речью. Но темп развития речи, особенно в первые два-три года жизни, различен, и, если ребенок слабо владеет речью, это не должно стать препятствием для поступления в детский сад. Занимаясь с малышом, развивайте у него умение слушать, отвечать на вопросы и задавать их, выполнять поручения, рассказывать об увиденном. Следует обратить внимание и на произношение: когда речь ребенка невнятна, он нервничает от того, что его не понимают.

Исследованиями последних лет доказана исключительно важная роль при подготовке ребенка к поступлению в детский сад   развития у него потребности в общении со взрослыми и детьми, а также формирования навыков общения, необходимых для удовлетворения этой потребности.

Родители нередко сужают круг общения маленького ребенка, ограничивая его членами семьи. Неудивительно, что дети, воспитывающиеся в таких условиях, боятся посторонних людей. Очень важно уже с первого года жизни приучать ребенка спокойно относиться к новым людям, постепенно расширять круг общения, не ограничивая его только близкими родственниками. Полезно, если гостья семьи подержит младенца на руках, позабавит его. Сначала лучше в присутствии матери, другого близкого лица. Впоследствии надо оставить малыша на непродолжительное время с новым человеком наедине. Всем своим поведением, улыбкой, словами выразить расположение к тому лицу, в общение с которым родители хотят вовлечь ребенка. Целесообразно привлекать для этого отзывчивых, эмоциональных людей, способных расположить к себе ребенка. Постепенно следует расширять круг лиц, вступающих в контакт с ребенком, увеличивать продолжительность пребывания ребенка без близких. Пусть его покормят, уложат спать. И уж ни при каких обстоятельствах не следует запугивать малыша чужими дядями и тетями, которые будто бы могут забрать его за непослушание.

Дети, которые привыкли к общению не только с близкими, но и с другими взрослыми, легко вступают в контакт и с воспитателем, когда их впервые приводят в группу; период адаптации у них протекает легче и менее продолжителен, чем у детей, общение которых было ограничено членами семьи. Наиболее продолжительно и трудно адаптируются именно вторые, поскольку должно пройти время, в течение которого малыш преодолеет боязнь воспитателя как нового для него, незнакомого человека.

Также легче  привыкают к условиям детского сада те дети, у которых еще до поступления имелся опыт общения не только со взрослыми, не являющимися членами семьи, но и со сверстниками. Родители могут помочь ребенку приобрести такой опыт и необходимые навыки общения, взаимодействия с другими детьми.

Контакты ребенка с взрослыми подготавливают его к общению со сверстниками. Однако взрослые сами идут навстречу ребенку, инициатива, как правило, принадлежит им. В отношении сверстников дело обстоит иначе: ребенок должен научиться по собственной инициативе, вступать в контакты с детьми, овладеть навыками такого общения. Этому должны научить его родители. Во время прогулки во дворе, в парке можно побудить ребенка подойти к играющим детям или самим организовать игру детей, научить ребенка делиться или обмениваться игрушками, поочередно кататься на велосипеде, качаться на качелях, дать ребенку образцы выражений, с которыми он должен обращаться к детям: «Как тебя зовут?», «Давай играть вместе», «Хочешь покататься на моем велосипеде?» и т.п.

Полезно приглашать детей, с которыми ребенок играет во дворе, к себе в гости, а также взрослых с детьми. Все это поможет ребенку при поступлении в детский сад быстрее и легче вступить в контакты с воспитателями и детьми, освоиться в новой обстановке.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома. Посмотрите телевизор в обнимку с ребенком, почитайте ему, поговорите, на ночь спойте колыбельную или расскажите сказку. Просто полежите рядом с ним. Обнимите и поцелуйте его не менее 8 раз за вечер.  

Относитесь  к малышу во время привыкания к детскому саду особенно бережно, старайтесь  предупреждать отрицательные эмоции, не наказывать его.

 

Эмоциональное напряжение  ребёнка в период адаптации можно снять несложными игровыми приемами:

 

·     Поиграйте с ребёнком, ведь игра – один из лучших антистрессовых  приёмов. Она позволяет раскрепоститься, расслабиться. Только помните: вечерняя игра не должна быть шумной, с беготнёй и криками. Хорошо помогает снять напряжение игра: «Рвакля». Приготовьте ненужные газеты, журналы и широкое ведро или корзину. Ребёнок может рвать, мять и топтать бумагу, а потом бросать её в корзину.

·     Если ребёнок возбуждён и никак не может успокоиться, ему помогут игры с постепенным снижением физической  нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одна из таких игр -  «Грибник».  Расставьте небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Затем попросите ребёнка собрать все предметы – «грибы» - в корзину.

·     Приглушив таким образом « лишнюю»  энергию, можно почитать, порисовать, поиграть с пальчиками. Прелесть пальчиковых игр в том, что они мгновенно  переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают.

·     Почти всем детям хорошо помогают  справиться с дневным напряжением игры в воде. Вы можете пускать мыльные пузыри, играть с губками для мытья посуды (превратить их в кораблики или в дельфинов), переливать воду из одной ёмкости в другую. Вид и звук льющейся воды действует успокаивающе, через 15 – 20 минут ребёнок будет готов идти в кровать.

·     Перед сном вы сможете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку.

Надеюсь, что процесс адаптации к детскому саду пройдет у Вас и Вашего малыша легко и безболезненно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Советы родителям:«Будь внимателен!” Советы пешеходам

Уважаемые родители! Наши рекомендации помогут вам уберечь детей от опасностей на дороге....

Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Полезные советы родителям "Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад"

Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад...