Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Петушок и его семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Евлампьева Татьяна Валерьевна

Занятие  проводиться с детьми младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, я знакомлю детей с фольклорными произведениями, способствую формированию умения подражать голосам птиц, воспитывать доброе отношение к домашним птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Петушок и его семья»

Цель:  развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: 

-Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать обучать различать их.

-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

-Формировать познавательную активность.

Развивающие: 

-Развивать выразительность речи при чтении потешек.

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

-Воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним птицам.

Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Методические приемы:

1. Организационный момент.

2. Рассматривание курочки и петуха, сравнивание их.

3. Потешка про петушка.

4. Физкультурная минутка: игра «Курочка и цыплята».

5. Потешка про курочку-рябушечку.

6. Вопросы по потешке.

7. Упражнение "Сделаем солнышко".

8. Итог.

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах. Заучивание потешки «Петушок».

Оборудование и материалы: ширма, игрушки: петушок, курочка, цыплёнок, картина - изображение речки, макет тучки, жёлтые кружочки по количеству детей,  жёлтые прищепки по 8 шт. на каждого ребенка, аудиозаписи: фонограмма "Птичий двор", детская песня "Цып, цып, мои цыплятки" муз. Г.Гусейнли, сл. Т.Муталлибова, "Солнышко" муз. Л.Алиферовой, сл.  О.Высотской.

Ход непосредственно образовательной деятельности:


Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое сегодня хорошее, доброе утро.

Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра.

Дети: Доброе утро!             

На столе стоит ширма.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу загадать вам загадку:

«Кто рано встает,

громко песни поет,

детям спать не дает?»

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте его позовем: «Петушок, петушок! Иди к нам!»

Дети: «Петушок, петушок! Иди к нам!»

Из - за ширмы появляется петушок.

Воспитатель: Давайте, ребята, с петушком поздороваемся.

Дети здороваются с петушком.

Воспитатель: Как поет петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку! 

Воспитатель: А вы знаете, ребята, у петушка есть подружка. Как вы думаете кто?

Дети: Курочка.

Воспитатель: А как петушок зовет курочку?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Из-за ширмы появляется курочка. Рассматриваем курочку и петушка, и сравниваем их.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а кто у нас больше, петушок или курочка?

Дети:  Петушок.

Воспитатель: Правильно. Петушок большой, а курочка какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А теперь, давайте, посмотрим на их хвостики. У кого хвостик больше?

Дети: У петушка.

Воспитатель: Да, правильно, у петушка большой хвостик, а у курочки какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А теперь, давайте, посмотрим на лапки.  У кого лапки больше?

Дети: У петушка.

Воспитатель: Да, правильно, у петушка лапки большие, а у курочки какие?

Дети: Маленькие. 

Воспитатель: Скажите, ребята, что это на голове у петушка?

Дети: Гребешок.

Воспитатель: А какого цвета гребешок?

Дети: Красный.

Воспитатель: А что это у петушка под клювиком?

Дети: Бородушка.

Воспитатель: Правильно, бородушка. А давайте мы про петушка потешку вспомним.

Потешка про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь.

Голосисто поешь,        

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Петушок кричит ку-ка-ре-ку, а курочка знаете как кудахчет?

Дети: Ко-ко-ко.

Звучит аудиозапись пищание цыплят.

Воспитатель: Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму-курочку зовет?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток?

Дети: Ко-ко-ко!

Прибежали цыплята (из-за ширмы появляются цыплята).

Воспитатель: Давайте их покормим, посыплем зернышки.

Дети под музыку сыплют (имитация - показ руками) зернышки, звучит песня "Цып, цып, мои цыплятки" муз. Г.Гусейнли, сл. Т.Муталлибова.

Воспитатель: Пока наши цыплятки клюют зернышки, а мы с вами поиграем.

Физкультурная минутка: подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.                                 ,                                   ,.       ,

Съели толстого жука,

Дождевого червяка

Выпили водицы,

Полное корытце.

Звучит аудиозапись пищание цыплят.

Воспитатель: Что такое? Почему же цыплята так громко запищали? Наверное, пить захотели. Пошла курочка за водой.

Перед ширмой появляется картинка с речкой. Читается потешка:

- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Вопросы и ответы по потешке.

Воспитатель: Куда курочка-рябушечка пошла?

Дети: На речку.

Воспитатель: Зачем пошла?

Дети: За водичкой. 

Воспитатель: Зачем курочке водичка?

Дети: Цыпляток поить.

Воспитатель: А как цыплята просят пить?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Наши цыплята поклевали зернышки, попили водицы. Но вдруг, появилась на небе тучка и налетел холодный ветер. Замерзли маленькие цыплята. Давайте сделаем солнышко, чтобы согрелись и цыплята, и курочка, и петушок.

Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко.

Воспитатель: Увидел петушок солнышко и закричал: ку-ка-ре-ку! А курочка закудахтала: ко-ко-ко! А цыплята запищали: пи-пи-пи! Всем стало тепло, хорошо и радостно. Давайте, ребята, мы попрощаемся с ними, им пора возвращаться на птичий двор.

Дети прощаются.

Заключительные вопросы: 

Воспитатель: Скажите ребята, кто сегодня к нам в гости приходил?

Дети: Петушок, курочка и цыплята. 

Воспитатель: Как петушок поёт?

Дети:  Ку-ка-ре-ку. 

Воспитатель: Как мама курочка подзывает своих цыплят?

Дети: Ко-ко-ко. 

Воспитатель: А как цыплята пищат?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Ребята, а для кого вы сделали солнышко?

Дети: Для петушка, курочки и цыплят.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у петушка?

Дети: Да. Понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», Ч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Как хорошо уметь дружить»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы.Демонстрационный материал: п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья»

Конспект для малышей младшей группы.Поможет в сплочении детей, позитивное отношение друг к другу.Активное участие в жизни группы, раскрепостить отношения между взрослыми и детьми....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья»

Задачи:1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.2. Развивать разговорную речь детей, об...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Петушок и его семья»

Задачи по образовательным областям:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья» «К зайке в гости»

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный...