Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Как хорошо уметь дружить»
    материал (младшая группа) на тему

    Разукова Наталья Анатольевна

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы.

    Демонстрационный материал: паровоз, сундучок, рукавички, заяц, лиса, большой ватман с приклеенным силуэтом дерева, гуашь.

    Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.

    Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

    Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

    Задачи:

    1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

    2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

    3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

    4. Вызвать интерес к нетрадиционному рисованию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_druzhba.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Как хорошо уметь дружить»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы.

    Демонстрационный материал: паровоз, сундучок, рукавички, заяц, лиса, большой ватман с приклеенным силуэтом дерева, гуашь.

    Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.

    Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

    Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

    Задачи:

    1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

    2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

    3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

    4. Вызвать интерес к нетрадиционному рисованию.

    Ход НОД

    Вводная ходьба под фонограмму песни Савельева «Дружба крепкая»

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.

    Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

    Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

    Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

    Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.

    Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.

    Здравствуйте, гости.

    - Я рада вас видеть веселыми. Как вы думаете, о чем эта песня? Правильно, о дружбе. А вы хотите научиться находить новых друзей? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, чтобы научиться дружно играть, петь и танцевать, чтобы узнать, как здорово уметь дружить.

    - Торопись скорей, народ,

    Паровоз гудок дает (Раздается гудок паровоза)

    - Паровозик ждет ребят, В лес поедет детский сад.

    Песня «Мы едем, едем, в далекие края

    Воспитатель:

    - Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.

    - Ой, кто это? (зайчик).

    - Давайте поздороваемся (здороваются).

    Ребята зайчик грустный, печальный.

    - Давайте у него спросим, что случилось?

    - Зайка ,говорит  что его обидела лиса, она  забрала рукавички).

    - Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

    - Почему? (обидела, забрала рукавички).

    - Кто такие друзья?

    Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

    - А можно нас назвать друзьями? (да).

    - Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

    Игра «Хорошо - плохо».

    Обижать друг друга – плохо

    Делиться игрушками – хорошо

    Играть вместе – хорошо

    Ссориться – плохо.

    Воспитатель:

    - Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).

    - Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.

    - Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?

    Физминутка.

    Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.

    Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.

    Ребята, а давайте попросим у лисы рукавички для зайчика.

    Дети просят у лисы рукавички.

    Ребята нужно вспомнить волшебное слово (Пожалуйста)

    - Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).

    Воспитатель:

    - Вот чудесный сундучок,

    Всем ребятам он дружок.

    Очень хочется всем нам

    Посмотреть, ну что же там?

    - Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).

    - Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.

    Игра «найди пару» (дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для зайца сделанные из белого меха).

    -Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

    Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

    А зайчик с лисичкой пусть послушают.

    Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

    Будем крепко мы дружить?

    (да-да-да)

    Нашей дружбой дорожить?

    (да-да-да)

    Мы научимся играть?

    (да-да-да)

    Другу будем помогать?

    (да-да-да)

    Друга нужно разозлить?

    (нет-нет-нет)

    А улыбку подарить?

    (да-да-да)

    Друга стоит обижать?

    (нет-нет-нет)

    Чай с друзьями будем пить?

    (да-да-да)

    Будем крепко мы дружить?

    (да-да-да)

    Молодцы!

    - Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово. 

    - А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным силуэтом дерева).

    - Ребята, наша ладошка - это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).

    (во время работы звучит песня о дружбе) 

    Рефлексивно-оценочный этап

    Воспитатель: - Какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы!

    Воспитатель: - Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете. Ведь с друзьями веселей на любой планете. Звучит песня о дружбе.

    - А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).

    Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

    Дети прощаются и уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

    Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», Ч...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

    Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья»

    Конспект для малышей младшей группы.Поможет в сплочении детей, позитивное отношение друг к другу.Активное участие в жизни группы, раскрепостить отношения между взрослыми и детьми....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья»

    Задачи:1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.2. Развивать разговорную речь детей, об...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Водичка, водичка, умой мое личико»

    Программное содержаниеПознакомить детей с потешкой «Водичка, водичка…»Развивать умения выполнять действия, описанные в потешке, по подражанию и самостоятельно.Упражнять детей в прог...