Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
методическая разработка по коррекционной педагогике

Жарикова Галина Иосифовна

                                                      Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_po_posobiyu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Положение о смотре-конкурсе

«УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ»

1. Цели: 

 1.1. реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ;

1.2.создание условий, способствующих активизации и совершенствованию познавательной сферы, ориентировочной деятельности, коррекции психических процессов;

1.3.повышение творческой активности педагогов ДОУ;

1.4 выявление и распространение передового педагогического опыта, активизация работы по его систематизации.

2. Участники конкурса: учителя-дефектологи, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

3.Порядок проведения конкурса:

3.1. Время проведения: ноябрь 2012 г. – май 2013 г.

3.2. Презентация:

       учебного пособия -17.01.2013г.

       методической разработки – 16.05.2013г.

3.3. Подведение итогов 17.05.2013г.

4. Критерии оценки:

1. Безопасность и сохранение здоровья детей.

2.  Ценность работы с учетом специфики, целей и задач образовательного процесса, контингента воспитанников.

3. Актуальность и аргументированность выбранной тематики.

4. Оригинальность работы (новизна идей и способов, путей их разработки).

5. Возможность (универсальность) использования идей, программ и методик в других учреждениях образования.

6. Научность и достоверность методов разработки.

7. Эффективность внедрения  идей или предлагаемых способов на практике, в работе педагогов.

8. Перспективность и практическая значимость работы.

9. Стиль, грамотность изложения.      

10. Качество оформления работы.

11. Соответствие содержания теме и возрасту детей.

12. Разнообразие видов деятельности.

13. Занимательность, увлекательность.

14. Индивидуальность, неповторимость.

15. Мобильность, компактность.

16. Методическая ценность учебно-методического пособия.    

5. Жюри конкурса. Комиссия в составе: председатель – заведующий Бурашникова Н.А.;

Члены: заместитель заведующего Жарикова Г.И.,

Воспитатели: Сулейманова Г.Р., Абдуллина Л.М., Хасанова Г.Х., Савко А.Н., Кривцова Э.Г., Субаева Г.Ф.

6.  Подведение итогов.

Итоги подводятся по результатам оценки  по 5-ти балльной системе.

Победители награждаются дипломами.

Методические рекомендации  к созданию

 МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

ПО УЧЕБНОМУ ПОСОБИЮ

Тема: …

Направленность: Познание окружающего мира и  развитие психических процессов.

Предпосылки:  Обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.

Вид: Учебно-методическое пособие.

Предназначение: для детей с ограниченными возможностями здоровья

(для всех видов нарушений в развитии детей).

Продолжительность: ноябрь 2012г. - май 2013г.

Актуальность: 

      Вопросы оказания специальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья остаются актуальными для педагогической практики и в настоящее время недостаточно методических разработок в области коррекционно-развивающего обучения.

      Процесс обучения детей с отклонениями в развитии имеет существенную специфику. Она проявляется в более низком уровне сложности учебного материала, в замедленном темпе обучения, меньшей плотности учебной нагрузки на НОД для воспитанников, преимущественном использовании наглядных методов обучения.

      Коррекционная работа ставит своей целью исправления присущих детям  с ограниченными возможностями здоровья недостатков путем применения специальных педагогических средств, стимулирующих компенсаторные процессы развития. Педагогические приемы позволяют ослабить или преодолеть дефекты ребенка, сформировать новые положительные качества.

       Работа дефектологов направлена на развитие психических процессов. Психическое развитие ребенка тесно связано с проявлением интереса к окружающей действительности и стремлением познать свойства и качества предметов. Интерес ко всему новому является основой развития любознательности, а в дальнейшем и познавательной деятельности. В связи с этим возникла  необходимость создания практического материала,  интересного по содержанию, доступного в использовании, привлекательного, яркого, отвечающего современным требований ФГТ.

     

Цель: реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ; создание условий, способствующих активизации и совершенствованию познавательной сферы, ориентировочной деятельности, коррекции психических процессов; повышение творческой активности педагогов ДОУ.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления об окружающем мире, о его действительности по теме(ам);

- развивать познавательный интерес, активность….

- обогатить  словарь детей …

- формировать у детей…

Воспитательные:

- формировать черты личности…

- воспитывать…

- прививать…

Коррекционные:

- развитие психических процессов…

- развивать способности…

- развивать моторику;

- развивать речь детей…

- совершенствовать умения…

Описание пособия (подробно):

Размер, количество, материал, все составные части и др.

Этапы работы:

I этап – подготовительный (ноябрь- январь):

создание условий, необходимых для методической разработки - изготовление учебного пособия (презентация 17.01.2013 г.)

II этап – формирующий (творческий) (февраль -  первая  половина апреля):

реализация основных видов деятельности

III этап – заключительный (IV неделя апреля – II неделя мая):

обобщение материалов и результатов работы - сравнительный анализ развития психических процессов: сентябрь 2012 г. – май 2013 г.

(Что получилось? Добились ли результата? Что можно было бы изменить? др.)

Указать список используемой литературы.

Презентация. (материалы оформить в виде слайдов или видеоклипов)

Ожидаемый результат:

- создание условий для учебно-игровой деятельности;

- развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи …

- развитие коммуникативных навыков совместной деятельности;

- углубление знаний об окружающей действительности.

Составляющие элементы:

- внесение учебно-методического пособия на занятии (части занятия);  

  создание игровой мотивации;

- цель: …

- правила игры:  …

- варианты игр: …

- список используемой литературы.

Вариации:

- по используемому материалу;

- по размеру;

- по количеству составляющих частей;

- использование пособия в коррекции психических процессов при изучении одной   или разных лексических тем.

Возможные формы реализации: коробочка, сундук, куб, пуфик, панно, контейнеры с сюжетным содержанием (паровозик, машинка, вкладывающая матрешка и т.д.)

Возможные формы работы: игры и игровые ситуации, упражнения, задания, сказки, картинки, схемы, фото- иллюстративный материалы, разрезные картинки,  рисунки…

Использование форм работы в логической последовательности и усложнением.

Основные достоинства: (отредактировать согласно вашему пособию)

- многофункциональность;

- можно складывать, разбирать, переставлять, переносить;

- объемный, плоскостной или другой;

- участие одного ребенка, подгруппы, всей группы детей;

- дает возможность использовать пособие в различных видах игр, методах и    

  формах  при работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Литературный калейдоскоп» и методические рекомендации к созданию проекта

Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Литературный калейдоскоп» и методические рекомендации к созданию проекта...

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль  «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...

Положение о смотре-конкурсе проектов «Программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников» Тема: Мой ребенок. Я могу ему помочь! и методические рекомендации к созданию проекта

Положение о смотре-конкурсе  проектов «Программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников» Тема: Мой ребенок. Я могу ему помочь!...

Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Цветок для мамочки» и методические рекомендации к созданию проекта

Положение о смотре-конкурсе  педагогических проектов  «Цветок для мамочки» и методические рекомендации к созданию проекта...

Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» (активизация словаря и совершенствование грамматического строя речи у детей с ОВЗ)

Методические рекомендации  к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»(активизация словаря исовершенствование грамматического...

Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» ( зкр и связная речь)

Методические рекомендации  к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»              ...

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»...