Конспект занятия во 2-й младшей группе «Мышки шалунишки».
план-конспект занятия на тему

Беспалова Наталья Александровна

профилактика агрессивного поведения у детей, развитие сенсомоторной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshki-shalunishki.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2-й младшей группе «Мышки шалунишки».

Цель: профилактика агрессивного поведения у детей, развитие сенсомоторной сферы.

Задачи:

Создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе, формировать у детей чувство идентификации с коллективом;

Способствовать снижению эмоционального перенапряжения у детей, преодолению упрямства, негативизма;

Развивать навыки общения, умение подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм;

Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, общую и мелкую моторику;

Закреплять и расширять знания об окружающем мире, обогащать словарь детей, совершенствовать навыки рисования нетрадиционным способом.

Словарная работа: мышата, шалят, скачут, гладкая шерстка, озорные.

Материал: платок, кусочки овощей, листы бумаги, гуашь.  

Предварительная работа: организация дидактических игр с фруктами и овощами. Рассматривание картинок с мышками, рисование прямых и волнистых линий.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Давайте с вами поиграем! Я буду мамой-мышкой, а вы моими детками мышатками. Давайте превратимся в мышек, нарисуем носики и усики. Смотрите как я себя в маму- мышку превращу.

(Всем детям рисуют носики и усики).

Воспитатель: Ребятки-мышатки, подходите все ко мне (делает над головами детей круговые движения платком).

Я платок кручу, верчу,

Деток в мышек превращу.

Ну-ка мышки подайте голосок! Вот мы с вами и превратились в настоящих мышек. А у мышек есть носик? А усики? А хвостик? А еще у мышек гладкая шерстка. Погладьте друг друга по спинке.

Детки, а давайте мы с вами будем непослушными мышатами, будем делать все наоборот.

Непослушные мышата маму слушать не хотят.

Ножками потопайте – нет, нет ,нет!

Ручками похлопайте – нет, нет, нет!

Головкой покивайте -  нет, нет, нет!

Со мною поиграйте – нет, нет, нет!

Мама-мышка качает головой: «Ах какие непослушные, озорные!»

Ножками не топайте – будем, будем, будем!

Ручками не хлопайте – будем, будем, будем!

Головкой не кивайте – будем, будем, будем!

Со мною не играйте- будем, будем, будем!

(прыгают на месте ).

Мама-мышка качает головой: «Ах, какие непослушные мышата всё делают наоборот!»

Мама-мышка просит их включить свет, а они …… (выключают).

Папа просит их выключить телевизор, а они…… (включают).

Бабушка просит открыть окно, а они…… (закрывают).

Дедушка просит закрыть кран, а они …… (открывают).

Воспитатель просит убрать игрушки, а они …… (разбрасывают).

В тихий час, когда все малыши спят, мама мышка просит их «Не шумите, не скачите!» а они …… (шумят и скачут).

Давайте и мы пошумим:

Скачут мышки-шалунишки,               - прыгают на месте

Кто на чашке, кто на крышке.             – идут на насочках

Тише, тише, тише, мышки,                  

Не мешайте спать малышке.               – садятся на корточки и руку кладут под щечку

Воспитатель: Я приготовила вам вкусное угощение – овощи: морковку, свеклу, картофель, огурец, капусту. Предлагает поиграть в игру «Угадай на вкус». Ребенку завязывают глаза и он угадывает на вкус угощение.

Воспитатель: Вот и вечер наступил. Детки покушали, мама-мышка уложила своих мышат спать. Она подошла к каждому мышонку, погладила его по голове, по спинке и тоже легла спать. Только мама-мышка уснула, детки проснулись и стали плясать кружиться (включает музыку). Мама-мышка проснулась: «Что за шум? Наверно это мне приснилось.» И мама опять заснула. Только она заснула мышата опять расшалились (включает музыку).

Дети, давайте покажем пример мышкам-шалунишкам. Музыка заиграет, а мыс вами останемся на стульчиках. Никто не будет прыгать, танцевать, маму будить. (Включает музыку. Дети должны преодолеть своё  желание двигаться.)

Воспитатель: «Я выспалась и хочу с вами поиграть».

Физминутка.

Вышли мышки как-то раз                   -  шагают

Посмотреть, который час                    -  имитируют

1,2,3,4 – мышки дёрнули за гири

Вдруг раздался страшный звон!       -  хлопают в ладоши

Убежали мышки вон!                            - убегают

Воспитатель: «Детки, давайте поиграем с пальчиками!»

Это папа-мышь он большой и сильный                         - гладят большой палец

У него гладкая шерстка, маленькие ушки                    -соединяют большой и указательный пальцы в

И вот такой большой хвост                                                 букву О, широко разводят руки в стороны

Это мама-мышка.                                                                   – показывают указательный палец

Она добрая и красивая                                                            гладят его

У нее гладкая шерстка

Маленькие ушки                                                                       - соединяют большой и средний пальцы в

И вот такой хвостик                                                                     букву О

А это мышка-малышка                                                             - показывают мизинец

Она хорошая и послушная                                                       - гладят его

У нее гладкая шерстка

Маленькие ушки                                                                           - соединяют большой палец и мизинец в    

И вот такой хвостик                                                                        букву О, показывают маленький хвостик.

Воспитатель: Ребятки-мышатки у меня на листочке нарисованы мышки – папа мама и мышонок. Посмотрите, чего у них не хватает? ( хвостиков). Давайте их нарисуем. У кого будет самый длинный хвостик? У кого самый маленький?

Приглашает к столам, на которых приготовлены листы бумаги с недорисованными мышками, краска, салфетки для рук. Напоминает технику рисования пальцами.

Дети рисуют пальчиками хвостики мышатам. По окончании рисования воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: «А теперь мы должны превратиться из озорных мышат в послушных девочек и мальчиков. Давайте вместе скажем: «Мы не мышки, мы – детишки!»

Делает над головами детей круговые движения платком: »Я платок кручу, верчу, мышек в деток превращу!»                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»

Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...

Физкультурный досуг для детей 2-ой младшей группы "Мышки - шалунишки"

в игровой форме дети закрепляют умение выполнять основные движения...

Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе "Мышки-шалунишки".

В данной статье предлагаю конспект ООД по физкультуре во второй младшей группе. Цель: учить детей ходьбе и бегу, ориентировке в пространстве; формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга....

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мышка»

Развивать у детей интерес к лепке. Совершенствовать умение складывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивать, раскатывать....

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Мышка в гости к нам идет"

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Мышка"...

Развивающие занятия в 1-й младшей группе "Мышка"

Конспекты развивающих занятий в 1-й младшей группе...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мышка» (из соленого теста)

В ходе занятия дети научатся лепить форму «колбаски», заостряя кончик с одной стороны, отрабатывать прием скатывания прямыми движениями ладоней, работу пальцев рук(сдавливание)....