Конспект проведения НОД по развитию речи и рисованию "Зайчишка-шалунишка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Карпушева Лариса Янтимировна

В  конспекте собран материал по проведению НОД по развитию речи и рисованию в 1 младшей группе на тему "Зайчишка-шалунишка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 присмотра и оздоровления.

Конспект

проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и рисованию на тему «Зайчишка-шалунишка» в 1 младшей группе.

Провела воспитатель

1 квалификационной категории

Карпушева Л.Я.

г.Сатка

2015 г.

Программное содержание:

1  Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца.

2  Дать знания детям о диких животных.

3   Продолжать развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.

4  Учить исполнять разные игровые действия.

5  Развивать мелкую моторику рук.

6  Познакомить детей с новым приемом рисования пальцем.

Оборудование:

1  Игрушка, изображающая зайца.

2 Иллюстрации к стихотворению (лиса, норка, лес).

3  Муляжи (капуста, морковка, помидор, сосиска).

4  Гуашь

5  Вода.

6  Альбомные листы.

7  Влажные салфетки.

Методические приемы:

1        Художественное слово.

2         Игровая ситуация.

3        Показ способов рисования.

4         Повторение.

5        Физкультминутка.

Предварительная работа:

 1 Рассматривание иллюстраций.

2  Чтение художественной литературы.

3  Рисование красками на занятии и в свободной деятельности.

4 Разучивание физкультминутки.

5  Разучивание стихотворений.

Ход занятия.

В гости к детям приходит зайчик (использую большую игрушку) .

Воспитатель:  Ребята, а кто это к нам пришел.

 Дети: Зайчик.

 Воспитатель: Ребята, а давайте с ним познакомимся и    поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель читает стихотворение.

В гости к нам пришел зайчишка

Длинноухий шалунишка

Живет Заинька в лесу

Боится рыжую лису.

Норка – это зайкин дом.

Как тепло уютно в нем.

Быстрые у зайца ножки

Ловко скачет по дорожке.

Воспитатель показывает иллюстрацию к тексту .

Воспитатель:  Ребята, а давайте полюбуемся на нашего зайчика.

 Какой он?

Дети: Мягкий, пушистый.

Воспитатель:  А что есть у зайчика?

 Дети: Голова, туловище хвост.

 Воспитатель:  А на голове, что есть у зайчика?

 Дети: Уши.

  Воспитатель:  А какие у него уши?

  Дети: Длинные.

  Воспитатель: А где живет зайчик?

  Дети: В лесу.

  Воспитатель: А как называется домик у зайчика?

  Дети: Норка.

  Воспитатель: Поэтому зайчика называют диким животным.

  Воспитатель: Ребятки, а зайчик мне говорит, что он хочет с вами       поиграть.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Приседают, шевелят ушами.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть.

Хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгают на двух ногах.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете очень высоко. А сейчас давайте попробуем нарисовать, как зайчик прыгает по дорожке.

Приглашаю детей за столы, где на каждого ребенка заготовлены альбомные листы, на которых изображены дорожка и заяц.

Обращаю внимание детей на правила работы с красками Воспитатель: Обмакиваем пальчик в краску и наносим оттиск на альбомный лист.

Обращаю внимание на ориентировку на листе, на то, что зайчик прыгает именно по дорожке.

Воспитатель: После завершения работы вытираем руки влажными салфетками.

Воспитатель при необходимости помогает каждому ребёнку.

 Воспитатель: Ребята, а давайте зайчику покажем свои рисунки.     Показывает.

Воспитатель: Зайчику очень понравились ваши рисунки.

Чтение стихотворения

Прыгал зайчик по дорожке,

У него устали ножки.

Нужно зайке отдохнуть

И покушать что-нибудь.

Вот теперь, дружок, узнай-ка,

Что же любит кушать зайка.

Дали зайчику морковку-

Он хрустит морковкой ловко.

Дали зайке помидор-

Как-то недоволен он.

Угостим его сосиской-

Отвернулся он от миски.

А капусту съел зайчишка

Без остатка, с кочерыжкой!

Воспитатель обыгрывает текст стихотворения с игрушкой, указывая на вкусовые предпочтения зайца, использует муляжи .

Воспитатель: Ребятки, давайте Зайчика порадуем и прочитаем про него стихотворение.

Ребенок читает:

Жил на свете зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Ножки на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик.

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,

Волка нет

И дают морковку на обед.

Дети дарят Зайчику морковку.

Зайчик: Спасибо вам ребятки за рисунки  и за морковку. А у меня для вас тоже есть угощение.

Достаёт и высыпает на разнос печенье зоологическое. Угощайтесь, пожалуйста.

Дети: Спасибо.

Зайчик: Мне пора возвращаться.До свидания.

 Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Тема занятия "Рассказывание сказки "Волк и козлята"...

Конспект проведения занятия по развитию речи «Этих дней не смолкнет слава» в старшей группе

Занятие позволяет систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войне, формировать представление детей о героических поступках и патриотических чувствах....

Конспект проведения занятия по развитию речи во II младшей группе

Занятие на тему "Сказка", главная цель которого развитие голосового аппарата, связной речи....

Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактических игр

Тема: «Поможем бабушке Федоре»Задачи:- Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, ее назначении, материалах, из которых изготовлена посуда. ...