Главные вкладки

    Конспект проведения НОД по развитию речи и рисованию "Зайчишка-шалунишка"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Карпушева Лариса Янтимировна

    В  конспекте собран материал по проведению НОД по развитию речи и рисованию в 1 младшей группе на тему "Зайчишка-шалунишка".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty.docx19.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 присмотра и оздоровления.

    Конспект

    проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и рисованию на тему «Зайчишка-шалунишка» в 1 младшей группе.

    Провела воспитатель

    1 квалификационной категории

    Карпушева Л.Я.

    г.Сатка

    2015 г.

    Программное содержание:

    1  Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца.

    2  Дать знания детям о диких животных.

    3   Продолжать развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.

    4  Учить исполнять разные игровые действия.

    5  Развивать мелкую моторику рук.

    6  Познакомить детей с новым приемом рисования пальцем.

    Оборудование:

    1  Игрушка, изображающая зайца.

    2 Иллюстрации к стихотворению (лиса, норка, лес).

    3  Муляжи (капуста, морковка, помидор, сосиска).

    4  Гуашь

    5  Вода.

    6  Альбомные листы.

    7  Влажные салфетки.

    Методические приемы:

    1        Художественное слово.

    2         Игровая ситуация.

    3        Показ способов рисования.

    4         Повторение.

    5        Физкультминутка.

    Предварительная работа:

     1 Рассматривание иллюстраций.

    2  Чтение художественной литературы.

    3  Рисование красками на занятии и в свободной деятельности.

    4 Разучивание физкультминутки.

    5  Разучивание стихотворений.

    Ход занятия.

    В гости к детям приходит зайчик (использую большую игрушку) .

    Воспитатель:  Ребята, а кто это к нам пришел.

     Дети: Зайчик.

     Воспитатель: Ребята, а давайте с ним познакомимся и    поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель читает стихотворение.

    В гости к нам пришел зайчишка

    Длинноухий шалунишка

    Живет Заинька в лесу

    Боится рыжую лису.

    Норка – это зайкин дом.

    Как тепло уютно в нем.

    Быстрые у зайца ножки

    Ловко скачет по дорожке.

    Воспитатель показывает иллюстрацию к тексту .

    Воспитатель:  Ребята, а давайте полюбуемся на нашего зайчика.

     Какой он?

    Дети: Мягкий, пушистый.

    Воспитатель:  А что есть у зайчика?

     Дети: Голова, туловище хвост.

     Воспитатель:  А на голове, что есть у зайчика?

     Дети: Уши.

      Воспитатель:  А какие у него уши?

      Дети: Длинные.

      Воспитатель: А где живет зайчик?

      Дети: В лесу.

      Воспитатель: А как называется домик у зайчика?

      Дети: Норка.

      Воспитатель: Поэтому зайчика называют диким животным.

      Воспитатель: Ребятки, а зайчик мне говорит, что он хочет с вами       поиграть.

    Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит

    Вот так, вот так.

    Он ушами шевелит.

    Приседают, шевелят ушами.

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть

    Вот так, вот так.

    Надо лапочки погреть.

    Хлопают в ладоши.

    Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскакать

    Вот так, вот так.

    Надо зайке поскакать.

    Прыг-скок, прыг-скок.

    Прыгают на двух ногах.

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете очень высоко. А сейчас давайте попробуем нарисовать, как зайчик прыгает по дорожке.

    Приглашаю детей за столы, где на каждого ребенка заготовлены альбомные листы, на которых изображены дорожка и заяц.

    Обращаю внимание детей на правила работы с красками Воспитатель: Обмакиваем пальчик в краску и наносим оттиск на альбомный лист.

    Обращаю внимание на ориентировку на листе, на то, что зайчик прыгает именно по дорожке.

    Воспитатель: После завершения работы вытираем руки влажными салфетками.

    Воспитатель при необходимости помогает каждому ребёнку.

     Воспитатель: Ребята, а давайте зайчику покажем свои рисунки.     Показывает.

    Воспитатель: Зайчику очень понравились ваши рисунки.

    Чтение стихотворения

    Прыгал зайчик по дорожке,

    У него устали ножки.

    Нужно зайке отдохнуть

    И покушать что-нибудь.

    Вот теперь, дружок, узнай-ка,

    Что же любит кушать зайка.

    Дали зайчику морковку-

    Он хрустит морковкой ловко.

    Дали зайке помидор-

    Как-то недоволен он.

    Угостим его сосиской-

    Отвернулся он от миски.

    А капусту съел зайчишка

    Без остатка, с кочерыжкой!

    Воспитатель обыгрывает текст стихотворения с игрушкой, указывая на вкусовые предпочтения зайца, использует муляжи .

    Воспитатель: Ребятки, давайте Зайчика порадуем и прочитаем про него стихотворение.

    Ребенок читает:

    Жил на свете зайчик,

    Длинные ушки.

    Отморозил зайчик

    Ножки на опушке.

    Отморозил носик,

    Отморозил хвостик.

    И поехал греться

    К ребятишкам в гости.

    Там тепло и славно,

    Волка нет

    И дают морковку на обед.

    Дети дарят Зайчику морковку.

    Зайчик: Спасибо вам ребятки за рисунки  и за морковку. А у меня для вас тоже есть угощение.

    Достаёт и высыпает на разнос печенье зоологическое. Угощайтесь, пожалуйста.

    Дети: Спасибо.

    Зайчик: Мне пора возвращаться.До свидания.

     Дети: До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения занятия по развитию речи во 2 младшей группе

    Тема занятия "Рассказывание сказки "Волк и козлята"...

    Конспект проведения занятия по развитию речи «Этих дней не смолкнет слава» в старшей группе

    Занятие позволяет систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войне, формировать представление детей о героических поступках и патриотических чувствах....

    Конспект проведения занятия по развитию речи во II младшей группе

    Занятие на тему "Сказка", главная цель которого развитие голосового аппарата, связной речи....

    Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактических игр

    Тема: «Поможем бабушке Федоре»Задачи:- Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, ее назначении, материалах, из которых изготовлена посуда. ...