Конспект проведения занятия по развитию речи «Этих дней не смолкнет слава» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие позволяет систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войне, формировать представление детей о героических поступках и патриотических чувствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon provedeniya_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

проведения занятия по развитию речи

«Этих дней не смолкнет слава»

в старшей группе №7 «Вишенка»

                                                          Воспитатель: Юлькова В.А..

Програмное содержание:

  1. Систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войне.
  2. Формировать представление детей о героических поступках и патриотических чувствах.
  3.  Способствовать расширению социальных представлений детей и уважительного отношения к людям.
  4. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, слушание песен военных лет. Рассматривание иллюстраций, наборов открыток с видами городов-героев, портретов героев войны. Беседы о подвигах и мужестве солдат, о самоотверженном труде россиян в тылу, о мирной жизни.

Материал:

Иллюстрации  и детские рисунки с сюжетами военного и мирного времени. Книга с рассказом С. Алексеева «Дом». Гимнастическая лента, чистый лист белой бумаги, краски, фломастеры, клей, палочка (для флажка) – на каждого ребенка.

Ход занятия:  (На  стенде  выставлены рисунки и иллюстрации о войне)

- Ребята, скоро, 9 мая, наша страна буде отмечать праздник День Победы.  (Воспитатель включает запись песни Давида Тухманова «День Победы»)

- Почему этот праздник со слезами на глазах? – Потому что в каждой семье кто-то погиб на той войне, не вернулся домой.

- Сегодня я познакомлю вас с рассказом С. Алексеева «Дом», в котором говорится о самоотверженности и преданности Родине, которые проявили русская колхозница и ее сын в суровые военные годы. (После чтения рассказа дети отвечают на вопросы) Почему остановились танкисты? Какая им нужна была помощь? Кого встретили солдаты? Что сказала женщина солдатам? Почему танкисты не решались разбирать дом колхозницы? Кто первый начал его  разбирать? Что сделали танкисты, когда разобрали дом? О чем спросили танкисты колхозницу Кузнецову? Кто построил Кузнецовым новый дом на берегу реки Маглуши? Какую надпись сделали на доме?

- Время все дальше отодвигает события минувшей войны, но пережитое в те суровые годы никогда не изгладятся в памяти народной. Вот уде 65 лет мы живем под мирным небом и всегда помним, какой ценой обрели этот мир. Наш народ 9 мая отмечает праздник – День Победы. В городах будут греметь залпы салюта. Давайте и мы изобразим салют.

Разминка.

С яркими гимнастическими лентами дети под музыку выполняют упражнение «Салют».

- Очень красивый салют получился! Но мы с вами поговорим еще о войне. Великая Отечественная война стала величайшей трагедией для всех людей. Она принесла смерть, разрушения, страдания. Как вы думаете, что такое война? (Война – зло. Голод. Смерть. Горе.)

- Ребята, я уверена, что вы никогда не испытаете ужасов войны. Давайте уберем рисунки, на которых изображена война.

Дети по очереди подходят к стенду с иллюстрациями и рисунками и со словами «Мы не хотим войны!», «Нет – войне!» снимают картинки, на которых изображена война.

- Вот так вы выразили протест против войны и внесли свой маленький вклад в дело мира. А как вы понимаете слово «мир»? (Солнце. Мама. Дружба. Счастье.)

Давайте послушаем стихотворение о мире.

1-й ребенок:         О чем поет нам ручеек?

- О сумраке лесном.

О чем поет нам колосок?

- О ветре полевом.

О чем поет всегда земля?

- Про небо, синь и ширь.

О чем поем и ты, и я?

- Про маму и про мир!

           (В. Костецкий)

 

2-й ребенок:        Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нудна!

         (М. Джумаева)

- В День Победы в городах и поселках пройдут парады и демонстрации. И вы пойдете со своими родителями на этот праздник с флажками, которые сейчас сделаем своими руками. А перед работой выполним упражнение на релаксацию.

Звучит негромкая музыка. Воспитатель проговаривает слова стихотворения о мире, о весне. Дети сидят в расслабленной позе с закрытыми глазами. Через несколько минут   музыка замолкает.

- Каждый из вас изобразит на флаге то, что он хочет пожелать детям всего мира, своей семье, то, что он считает самым главным в жизни, самым красивым, нужным и полезным, свою мечту.  

- Что вы будете рисовать? (Людей, солнце, небо, цветы, деревья, птиц.) правильно, мир – это все радостное и интересное вокруг нас.

Дети рисуют флажки и с помощью клея прикрепляют их к палочкам.

- Эти флажки мы подарим ветеранам Великой Отечественной войны. Пожелаем им радости и здоровья! Поблагодарим за нашу мирную жизнь!

- Давайте закончим наше занятие песней.

Дети исполняют песню «Мир нужен всем» (муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова).

Кто был на войне

Дочь обратилась однажды ко мне:

  • Папа, скажи мне, кто был на войне?
  • Прадед Алеша холодной зимой

бился с врагами под самой Москвой.

Дедушка Леня – военный пилот –

В небе водил боевой самолет.

Он вспоминать о войне не любил

и отвечал на вопросы мои:

  • Слишком тяжелыми были бои.

Бабушка Соня трудилась врачом,

жизни спасала бойцам под огнем.

Прадед Аркадий погиб на войне.

Родине все послужили вполне.

Много  с войны не вернулось людей.

Легче ответить, кто не был на ней.

                                            А. Смирнов

22 июня 1941 года

Казалось, было холодно цветам

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

                                      С. Щипачев

1941

Не все из нас вернутся с фронта

К себе в родимые края –

Здесь, под багровым горизонтом,

Кого-то приютит земля…

Дадут салют однополчане

И молча вновь уйдут в рассвет.

И затеряется в бурьяне

Не полпути солдатский след…

                                   К. Мамонтов

День Победы

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете –

В окнах свет, и нет войны!

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налетов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

И смешались на платформе

С шумной радостной толпой

Сыновья в военных формах,

И мужья в военных формах,

И отцы в военных формах,

Что с войны пришли домой.

Здравствуй, воин-победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник, мой спаситель –

Красной Армии солдат!

                              С. Михалков

1945

Гремит салют в честь  русской славы

Фонтаном рвущихся огней

Ликуй, народ! Ликуй, Держава!

Встречай, Россия, сыновей!..

Встречай защитников, что в схватке

Тебя от рабства сберегли.

За их высокий труд солдатский

Ты поклонись им до земли.

                        К. Мамонтов

Песня о Земле

Кто сказал: «Все сгорело дотла,

Больше в землю не бросите семя!»?

Кто сказал, что Земля умерла?

Нет, она затаилась на время!

Материнства не взять у Земли,

Не отнять, как не вычерпать моря.

Кто поверил, что землю сожгли?

Нет, она почернела от горя…

Она вынесет все, переждет

Не записывай землю в калеки!

Кто сказал, что Земля не поет,

Что она замолчала навеки?!

Нет! Звенит она, стоны глуша,

Изо всех своих ран, из отдушин,

Ведь Земля – это наша душа

Сапогами не вытоптать душу!

Кто поверил, что Землю сожгли?!

Нет, она затаилась на время…

                            В. Высоцкий

Мать-Земля

Скажи мне,

Как правильней землю назвать:

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше, наверно,

Сказать ей:

«Родная!

Земля – наша милая,

Добрая мать!»

Так ласковей будет звучать

И вернее.

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик, и ты…               (Перевод с узбекского В. Данько)

Навек запомни

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто бы ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

              М. Исаковский

Шинель

  • Почему ты шинель бережешь? –

Я у папы спросила. –

Почему не порвешь, не сожжешь? –

Я у папы спросила. –

Ведь она и грязна и стара,

Приглядись-ка получше!

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

  • Потому я ее берегу, -

Отвечает мне папа, -

Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа, -

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

                     Е. Благинина

Загадка

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

                               (Салют)

На меже

У межи сожженной ночью ржи

Человек застреленный лежит.

Обгорелый синий василек

На лицо морщинистое лег.

Под волнистым облаком, в выси,

Жаворонок плачущий висит.

Человек всю жизнь не отдыхал,

Все косил, и сеял, и пахал.

Приходил сюда, в густую рожь,

Слушать ветер и колосьев дрожь.

Эту рожь он дать врагу не мог.

Он ее своей рукой поджег.

Немец у межи его настиг.

Выстрел. Стон. Короткий тихий вскрик.

Человек, подкошенный свинцом,

На траву свалился вверх лицом.

На земле, которую любил,

На которой скоротал свой век,

Спит убитый пахарь.

Это был

Работящий русский человек.

                             А. Суриков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

«Драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха"          Программное содержание:- уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- уч...

Конспект открытого занятия, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава»

Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ....

Конспект : Конкурс чтецов « Этих дней не смолкнет слава» в подготовительной группе

Воспитание патриотических чувств у детей посредством поэзии....

Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у зимней сказки» для старшей группы

Продолжать учить детей работать со сказкой : узнавать, отвечать на вопросы по содержанию сказки, сочинять, изменять сюжет, организовывать собственную речевую деятельность творческого характера, опирая...

Проект по патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава» (для старшей группы)

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы должен быть близок и понятен детям старшего дошкольного во...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Незнайка в гостях у ребят» в старшей группе.

Задачи:Формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;обогащать словарь ребенка специальными терминами.развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова н...