Конспект проведения занятия по развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Маханова Ирина Валентиновна

Тема занятия "Рассказывание сказки "Волк и козлята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspeкт36.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

                   

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи

во 2-ой младшей группе №8 «Соловушка»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

Г. Вольск

Саратовской обл.

        

Воспитатель: Маханова И.В.

Тема:

Рассказывание сказки «Волк и козлята»

Программное

содержание:

Предшеств.

работа

Оборудование

Ход

1.Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

2.Развивать внимание, память, умение подражать, согласовывать свои действия с действиями других детей.

3.Расширять словарный запас за счет прилагательных – антонимов, обозначающих эмоциональное состояние (веселый – грустный, злой, добрый)

4.Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием сюжета.

5. Индивидуальная работа.

Рассказывание знакомых сказок, рассматривание иллюстраций.

Персонажи сказки Волк и козлята (настольный театр), маска козлика.

Воспитатель заходит в группу вместе с детьми, читает стихи:

По полянке мы идем,

По лесочку мы идем,

А к избушке подойдем –

Слушать сказочку начнем.

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом, в центре – стол с избушкой.

- Ребята, сейчас я вам расскажу сказку. Называется она «Козлята и волк». Я начну, а вы мне поможете.

- На лесной опушке в маленькой избушке жила-была…(выставляю фигурки козы и козлят: персонажи настольного театра). Побуждаю детей к договариванию предложения.

 По ходу сказки выставляю новые фигурки, соответствующие сюжету. Предлагаю детям рассказать, что было дальше? Спрашиваю: «Какую песенку пела коза, когда приходила домой?

Давайте, споем её вместе»

 Продолжаю рассказывать сказку. По окончании совместного рассказывания говорю:

«Вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец!»

- Дети, понравилась вам сказка?

-Какая была коза в сказке? (добрая)

- Давайте покажем, как она улыбалась своим козляткам, когда приходила домой.

- Какой был волк? (злой, сердитый)

- Покажите (брови сдвинуты, губы сложены трубочкой)

- Какие были козлята  в сказке? (веселые, игривые)

 - Покажите, как они скакали?

Молодцы!

Колокольчик позвонил,

На игру всех пригласил!

Посмотрите, что это такое? Правильно рожки. Кто будет козликом?

Вставайте ребятки в круг, беритесь за руки, пойдем по кругу

Козлик, наш козлик

По двору гуляет, по двору гуляет,

Песни распевает

Мэ-мэ-мэ.

А сейчас мы пойдем к козлику (сужаем круг)

Козлик, козлик

Нас поймай, если сможешь,

За-бо – дай!

 - Убегайте от козлика в домик!

Молодцы ребята, хорошо играли и сказку рассказали!

мама – коза приготовила вам угощение

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе "Солнышко-вёдрышко"

На занятии дети знакомятся разновидностью устного народного творчества - закличками. Развивается пассивная и активная речь, память. Закрепляются знания о цвете (жёлтый), умение раскатывать пластилин п...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"

Дать элементарные представления об овощной культуре....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

Помочь детям запомнить и  употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце,  намыливать,  смывать, вытирать, горячая,  холодная, тёплая...

Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактических игр

Тема: «Поможем бабушке Федоре»Задачи:- Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, ее назначении, материалах, из которых изготовлена посуда. ...

Конспект Проведения занятия по развитию речи в разновозрастной группе в старшей подгруппе «Барбарики» по теме: «Подводный мир»

Тема: «Подводный мир»Направление образования и развития (образовательная область):Речевое развитие.Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение состав­лять рассказы на задан...