Конспект проведения занятия по развитию речи в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности «Путешествие в весёлую страну смеха»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Яковлева Нина Ивановна

Конспект по развитию речи - составлению рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_smeha.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 комбинированного вида Красносельского района

                                  Санкт – Петербурга

                   Конспект проведения занятия по развитию речи

                   в подготовительной группе №6 компенсирующей          

                   направленности

                    «Путешествие в весёлую страну смеха»

                                                                            Воспитатель: Яковлева Н.И.

                                                                            Дата проведения: 2.04.2015

                                        Санкт – Петербург

                                                 2015

               

           Конспект проведения занятия по развитию речи в              

            подготовительной группе №6    

            компенсирующей направленности.

Тема: «Путешествие в весёлую страну смеха»

                        Программные задачи.

Обучающие.

1.Активизировать знания детей, побуждать высказывать свои мысли.

Закрепить знания детей о весенних месяцах.

2.Развивать у детей монологическую речь, побуждать выражать в речи свои впечатления.

Закрепить представление  о многозначности слова.

3.Учить определять нужный звук в слове и закрепить правильное его звукопроизношение.

Развивающие.

4.Развивать связную речь, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные.

5.Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Материал  и оборудование:

Игрушка – клоун, красные маркеры, конверты с заданиями, фломастеры, книга «Карлсон, который живёт на крыше».

                                          Ход занятия.

Приходит на занятие клоун Яша (игрушка). Уточняет у детей, где они могли с ним встретиться (в цирке, на представлении, на Новогоднем празднике). Воспитатель: Какой скоро будет праздник?  Заканчивается месяц март, первый месяц весны,  а какой следующий месяц наступит?

Дети: апрель.

Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Второй месяц начинается со дня смеха. Дети, а с чем связаны ваши воспоминания о клоуне?

Дети: Он всегда рассказывает забавные, смешные истории, показывает различные фокусы, интересные номера.

Воспитатель: А сегодня клоун принёс вам весёлые задания, если вы с ними справитесь, то он подарит вам весёлую книгу.

Открываем первый конверт.

Первое задание. Он просит рассказать «Весёлые истории», так как завтра день смеха, веселья, радости. Составление рассказов и их рассказывание.

Воспитатель: Дети, клоун Яша шепчет мне, что ему все ваши рассказы понравились. Каждого оценивает, он остался доволен вашими рассказами.

Физкультурная минутка  (под музыку «Танец маленьких утят»).

Воспитатель: В этот день все шутят, обманывают, веселятся. Дети, клоун шепчет мне, что у него есть задание посложнее. Из букв составить слово «улыбка», которое может превращаться в другие слова (бак, лук, бук, мак, куб, бык). Молодцы, дети! Очень много вы составили слов.

Воспитатель: У нас есть тут ещё одно странное задание. В словах потерялась буква, догадайтесь сами, какую букву надо вставить, чтобы получилось слово.

Р – дость,  шутк - , чепух - ,  обм – н, весн - .

Возьмите красные маркеры и поставьте нужную букву.

Воспитатель:  Какая же буква, потерялась в этих словах?

Дети: Буква « а».

Воспитатель: Прочитайте, какие слова у вас получились? (дети читают)

Я вижу необычный конверт. На нём стоит какая – то буква.

Какая буква на этом конверте?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, буква «я».  Клоун хочет, чтобы мы придумали слова, в которых стоит буква «я»: в начале, в середине, в конце слова (яблоко, яма, якорь, як, шляпа, утята, земля, Варя, Валя).

Воспитатель: Вы даже с этим заданием справились, какие вы молодцы.

А теперь Яша хочет поиграть с вашими пальчиками.

В прятки пальчики играли,

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Воспитатель: Дети, нашему Яше скучно одному. Давайте, нарисуем ему весёлых друзей. Возьмите фломастеры и нарисуйте.

Яша: Да, у вас получились, очень весёлые друзья, они мне очень нравятся, и я  думаю, мы с ними подружимся.

Воспитатель: Вы молодцы, со всеми заданиями справились, поэтому Яша хочет подарить вам на прощание подарок. Открываю подарок, там весёлая книга «Малыш и  Карлсон, который живёт на крыше»

Яша: Я хочу подарить вам весёлую книгу, ведь завтра день смеха, чтобы вы

читали эту книгу и улыбались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)

Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)Тема: «В гостях у сказки»Цель:     Развивать     наглядно-образное...

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) "ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ"

Програмное содержание1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение3. Совершенствовать навыки выразите...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"

Конспект открытого занятия  по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"...

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина; 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; 3. Замечать и выделять изобразит...

Конспект комплексного занятия по развитию речи подготовительной группе на тему: «Символ России – Береза»

Конспект комплексного занятия по развитию речи  подготовительной группе на  тему: «Символ России – Береза»Цель: закрепить и расширить представления детей о том, что б...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие с солнышком"

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи:закреплять знание цветов (красный, синий, желтый, зелёный)закреплять знания о количестве предметов (один, много)закреплять умение различать высокие и низ...