Конспект проведения занятия по развитию речи в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности «Путешествие в весёлую страну смеха»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 комбинированного вида Красносельского района
Санкт – Петербурга
Конспект проведения занятия по развитию речи
в подготовительной группе №6 компенсирующей
направленности
«Путешествие в весёлую страну смеха»
Воспитатель: Яковлева Н.И.
Дата проведения: 2.04.2015
Санкт – Петербург
2015
Конспект проведения занятия по развитию речи в
подготовительной группе №6
компенсирующей направленности.
Тема: «Путешествие в весёлую страну смеха»
Программные задачи.
Обучающие.
1.Активизировать знания детей, побуждать высказывать свои мысли.
Закрепить знания детей о весенних месяцах.
2.Развивать у детей монологическую речь, побуждать выражать в речи свои впечатления.
Закрепить представление о многозначности слова.
3.Учить определять нужный звук в слове и закрепить правильное его звукопроизношение.
Развивающие.
4.Развивать связную речь, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные.
5.Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Материал и оборудование:
Игрушка – клоун, красные маркеры, конверты с заданиями, фломастеры, книга «Карлсон, который живёт на крыше».
Ход занятия.
Приходит на занятие клоун Яша (игрушка). Уточняет у детей, где они могли с ним встретиться (в цирке, на представлении, на Новогоднем празднике). Воспитатель: Какой скоро будет праздник? Заканчивается месяц март, первый месяц весны, а какой следующий месяц наступит?
Дети: апрель.
Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Второй месяц начинается со дня смеха. Дети, а с чем связаны ваши воспоминания о клоуне?
Дети: Он всегда рассказывает забавные, смешные истории, показывает различные фокусы, интересные номера.
Воспитатель: А сегодня клоун принёс вам весёлые задания, если вы с ними справитесь, то он подарит вам весёлую книгу.
Открываем первый конверт.
Первое задание. Он просит рассказать «Весёлые истории», так как завтра день смеха, веселья, радости. Составление рассказов и их рассказывание.
Воспитатель: Дети, клоун Яша шепчет мне, что ему все ваши рассказы понравились. Каждого оценивает, он остался доволен вашими рассказами.
Физкультурная минутка (под музыку «Танец маленьких утят»).
Воспитатель: В этот день все шутят, обманывают, веселятся. Дети, клоун шепчет мне, что у него есть задание посложнее. Из букв составить слово «улыбка», которое может превращаться в другие слова (бак, лук, бук, мак, куб, бык). Молодцы, дети! Очень много вы составили слов.
Воспитатель: У нас есть тут ещё одно странное задание. В словах потерялась буква, догадайтесь сами, какую букву надо вставить, чтобы получилось слово.
Р – дость, шутк - , чепух - , обм – н, весн - .
Возьмите красные маркеры и поставьте нужную букву.
Воспитатель: Какая же буква, потерялась в этих словах?
Дети: Буква « а».
Воспитатель: Прочитайте, какие слова у вас получились? (дети читают)
Я вижу необычный конверт. На нём стоит какая – то буква.
Какая буква на этом конверте? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, буква «я». Клоун хочет, чтобы мы придумали слова, в которых стоит буква «я»: в начале, в середине, в конце слова (яблоко, яма, якорь, як, шляпа, утята, земля, Варя, Валя).
Воспитатель: Вы даже с этим заданием справились, какие вы молодцы.
А теперь Яша хочет поиграть с вашими пальчиками.
В прятки пальчики играли,
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Воспитатель: Дети, нашему Яше скучно одному. Давайте, нарисуем ему весёлых друзей. Возьмите фломастеры и нарисуйте.
Яша: Да, у вас получились, очень весёлые друзья, они мне очень нравятся, и я думаю, мы с ними подружимся.
Воспитатель: Вы молодцы, со всеми заданиями справились, поэтому Яша хочет подарить вам на прощание подарок. Открываю подарок, там весёлая книга «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
Яша: Я хочу подарить вам весёлую книгу, ведь завтра день смеха, чтобы вы
читали эту книгу и улыбались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)
Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)Тема: «В гостях у сказки»Цель: Развивать наглядно-образное...
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) "ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ"
Програмное содержание1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение3. Совершенствовать навыки выразите...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"...
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина; 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; 3. Замечать и выделять изобразит...
Конспект комплексного занятия по развитию речи подготовительной группе на тему: «Символ России – Береза»
Конспект комплексного занятия по развитию речи подготовительной группе на тему: «Символ России – Береза»Цель: закрепить и расширить представления детей о том, что б...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие с солнышком"
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи:закреплять знание цветов (красный, синий, желтый, зелёный)закреплять знания о количестве предметов (один, много)закреплять умение различать высокие и низ...