Главные вкладки

    Конспект проведения занятия по развитию речи в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности «Путешествие в весёлую страну смеха»
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Яковлева Нина Ивановна

    Конспект по развитию речи - составлению рассказа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл strana_smeha.docx15.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 комбинированного вида Красносельского района

                                      Санкт – Петербурга

                       Конспект проведения занятия по развитию речи

                       в подготовительной группе №6 компенсирующей          

                       направленности

                        «Путешествие в весёлую страну смеха»

                                                                                Воспитатель: Яковлева Н.И.

                                                                                Дата проведения: 2.04.2015

                                            Санкт – Петербург

                                                     2015

                   

               Конспект проведения занятия по развитию речи в              

                подготовительной группе №6    

                компенсирующей направленности.

    Тема: «Путешествие в весёлую страну смеха»

                            Программные задачи.

    Обучающие.

    1.Активизировать знания детей, побуждать высказывать свои мысли.

    Закрепить знания детей о весенних месяцах.

    2.Развивать у детей монологическую речь, побуждать выражать в речи свои впечатления.

    Закрепить представление  о многозначности слова.

    3.Учить определять нужный звук в слове и закрепить правильное его звукопроизношение.

    Развивающие.

    4.Развивать связную речь, мышление, мелкую моторику.

    Воспитательные.

    5.Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

    Материал  и оборудование:

    Игрушка – клоун, красные маркеры, конверты с заданиями, фломастеры, книга «Карлсон, который живёт на крыше».

                                              Ход занятия.

    Приходит на занятие клоун Яша (игрушка). Уточняет у детей, где они могли с ним встретиться (в цирке, на представлении, на Новогоднем празднике). Воспитатель: Какой скоро будет праздник?  Заканчивается месяц март, первый месяц весны,  а какой следующий месяц наступит?

    Дети: апрель.

    Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

    Воспитатель: Второй месяц начинается со дня смеха. Дети, а с чем связаны ваши воспоминания о клоуне?

    Дети: Он всегда рассказывает забавные, смешные истории, показывает различные фокусы, интересные номера.

    Воспитатель: А сегодня клоун принёс вам весёлые задания, если вы с ними справитесь, то он подарит вам весёлую книгу.

    Открываем первый конверт.

    Первое задание. Он просит рассказать «Весёлые истории», так как завтра день смеха, веселья, радости. Составление рассказов и их рассказывание.

    Воспитатель: Дети, клоун Яша шепчет мне, что ему все ваши рассказы понравились. Каждого оценивает, он остался доволен вашими рассказами.

    Физкультурная минутка  (под музыку «Танец маленьких утят»).

    Воспитатель: В этот день все шутят, обманывают, веселятся. Дети, клоун шепчет мне, что у него есть задание посложнее. Из букв составить слово «улыбка», которое может превращаться в другие слова (бак, лук, бук, мак, куб, бык). Молодцы, дети! Очень много вы составили слов.

    Воспитатель: У нас есть тут ещё одно странное задание. В словах потерялась буква, догадайтесь сами, какую букву надо вставить, чтобы получилось слово.

    Р – дость,  шутк - , чепух - ,  обм – н, весн - .

    Возьмите красные маркеры и поставьте нужную букву.

    Воспитатель:  Какая же буква, потерялась в этих словах?

    Дети: Буква « а».

    Воспитатель: Прочитайте, какие слова у вас получились? (дети читают)

    Я вижу необычный конверт. На нём стоит какая – то буква.

    Какая буква на этом конверте?  (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, буква «я».  Клоун хочет, чтобы мы придумали слова, в которых стоит буква «я»: в начале, в середине, в конце слова (яблоко, яма, якорь, як, шляпа, утята, земля, Варя, Валя).

    Воспитатель: Вы даже с этим заданием справились, какие вы молодцы.

    А теперь Яша хочет поиграть с вашими пальчиками.

    В прятки пальчики играли,

    И головки убирали,

    Вот так, вот так,

    И головки убирали.

    Воспитатель: Дети, нашему Яше скучно одному. Давайте, нарисуем ему весёлых друзей. Возьмите фломастеры и нарисуйте.

    Яша: Да, у вас получились, очень весёлые друзья, они мне очень нравятся, и я  думаю, мы с ними подружимся.

    Воспитатель: Вы молодцы, со всеми заданиями справились, поэтому Яша хочет подарить вам на прощание подарок. Открываю подарок, там весёлая книга «Малыш и  Карлсон, который живёт на крыше»

    Яша: Я хочу подарить вам весёлую книгу, ведь завтра день смеха, чтобы вы

    читали эту книгу и улыбались.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)

    Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)Тема: «В гостях у сказки»Цель:     Развивать     наглядно-образное...

    Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

    Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»

    Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) "ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ"

    Програмное содержание1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение3. Совершенствовать навыки выразите...

    Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.

    Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...

    Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”.

    Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”....