Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке Колобок" с детьми первой младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Челнокова Светлана Викторовна

 

Конспект по  развитию  речи    «Путешествие по сказке колобок»

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи.

Образовательные: учить сопереживать героям сказки;   учить детей вспоминать знакомую сказку - « Колобок» с опорой на зрительные образы,   формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки,   отвечать на них;    обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных,   правильно называть их;  формировать раскатывать  маленькие  комочки   пластилина  и  вдавливанию  их  в  поверхность  листа,   прививать  умение  работать  с  пластилином. 

 

Развивающие:  развивать внимание, память, мышление  двигательную активность;  мелкую  моторику  рук;  умение разгадывать загадки о диких животных ;  активизировать речь.

Воспитательные:  воспитывать дружеские взаимоотношения,  интерес  к  сказкам,  к  совместной  творческой  деятельности;  и  стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование: сундучок, мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь; прищепки, картонное   солнышко,   салфетки, пластилин ,   дощечки,  клеёнка,  картинки по сказке колобок.

НОД

Собрались все дети   в  круг

Я  твой друг  и  ты  мой друг

Дружно за руки  возьмёмся

И  друг другу улыбнёмся

Посмотрите,  сколько  к  нам пришло гостей.   Давайте поздороваемся с ними.

Ребята  я  сегодня  у  дверей  группы  встретила  зайчика. 

Зайчик  говорит,  что  он   потерялся  и  не  знает,  где  находится  его  дом,  откуда  он.  Он  помнит  только,  что  он  из  какой-то  сказки,  а  из  какой  забыл. Он  говорит,  что  очень  замёрз  и  ему  очень  страшно,  вокруг  всё  такое  незнакомое.

 - Давайте  поможем  зайчику  попасть  домой? (Ответы  детей.).

Но  прежде,  чем  помочь  зайчику  мы  должны  попасть  в  сказку.

   Ой,   ребята посмотрите что-то здесь стоит. 

 Да это же  шкатулка.    Давайте скорее её   откроем.   А  она  не открывается интересно почему?

 (На шкатулке    надпись:   Чтобы шкатулка   открылась  нужно прочитать волшебные слова:

Сказка,  сказка к  нам приди,

И  друзей с собой  веди.

Сказка, сказка, поскорей,

Навести своих  друзей.)

Давайте   закроем глаза,   а  я   произнесу  эти волшебные слова   и посмотрим,  откроется шкатулка. (волшебные  слова).

 (Слышится нежная мелодия  музыкальная шкатулка).

Ой, ребята  откуда слышится  эта  чудесная музыка?

(Внимание на шкатулку). 

А…, это наша волшебная  шкатулка  оживает.  Вот и начинаются чудеса.

 Интересно,  что-же  в  этой шкатулке лежит!  

  сундучке  иллюстрация к  сказке «Колобок».)

Вы  наверное догадались.  что это сказка…

Дети: «Колобок».

Ребята  зайчик  вспомнил,  что  он  из  этой  сказки.

   Ребята,  а  здесь  ещё  записка:

«  Чтобы  попасть  в сказку  вам  нужно  идти  по  дорожке.»

Смотрите  дорожка    нам,   наверное  по  ней  нужно   идти  . 

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Зайчик  говорит  вам  спасибо, что  помогли  попасть  в  сказку.

Ребята  я  предлагаю  отправиться  путешествовать  по  этой  сказке.

  Смотрите…

 На полянке дом стоит,  Но, а к дому путь закрыт,  Мы ворота открываем,  Всех вас в гости приглашаем,  Стол стоит на толстой ножке. Рядом стульчик у окошка,  Два бочонка под столом,  Вот такой мы видим дом.

  А  кто  живёт  в  этом  домике.

Воспитатель выставляет героев сказки бабку и деда.

Вот сказал дед бабе: - “Испеки мне колобок”, а старуха так и сделала,   намела, наскребла и скатала колобок, изжарила его и положила на окошко остыть.

Положила бабка колобок на окошко остывать. 

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Покатился колобок прямо в лес,  и  мы  за  ним  пойдём,

По дорожке, по тропинке,

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

А в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).  Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Дети:  Заяц.

 Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

 Физкультминутка

. Зайке холодно сидеть,

 Нужно лапочки согреть

Лапки вверх, лапки вниз

 На носочки подтянись  

  Лапки ставим на бочок,

 На носочках скок-скок-скок

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки

  Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз

- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком                                                          

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Он катился, не скучал

Вдруг из-за кустов им навстречу вышел :

Он в  лесу  холодном.   Ходит, злой голодный.  Кто  это?                                           

Волк

На этой полянке нас встречает волк, ведь его колобок второго встретил в сказке. (появляется игрушка волка) ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли  .  . Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики.  А  солнышко,  какого  цвета? 

 Нам с вами надо вот такому   солнышку  (показ кр уга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки).  А прищепки  какого  цвета? (жёлтого)  Так  давайте  прикрепим  к  солнышку  лучики. ( дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышку  приделали лучиков,   давайте мы его подарим волку .

Готовы дальше идти ?    И  покатился колобок  дальше,  а  на тропинке лужи.  Кто-то  по  ним  большой    прошёл  и  воду  всё  разбрызгал.  А  мы  сможем  аккуратно  пройти  между лужами,  можно в  них наступать?  Почему?

  Кто же  ходил по лужам? 

Он в берлоге  спит  зимой

Под большущею сосной.

А  когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Кто  это?

Дети: Медведь.

 

Ребята  мишка  хочет,  чтобы  вы  с  ним поиграли  в  игру (игра «Мишка косолапый по лесу идет…»). 

Мишка  косолапый  по  лесу  идёт.

Шишки  собирает  и  в  карман  кладёт.

Вот  упала  шишка  прямо  мишке  в  лоб.

Мишка  рассердился  и  ногою  топ.

Тут на встречу, угадайте  кто?

Это  рыжая  плутовка         

 Коло бочка  съела ловко.

  Правильно   лисичка

 

Лисичка нарисовать картину, но у нее в  картине  что-то не  хватает   и она хочет, что б мы ей помогли. И  тогда  она  не  съест  колобка.   Посмотрите, что на картине изображено?

 ( дом, бабушка, дедушка и колобок)    вы, наверное, догадались какую сказку  хотела нарисовать лисичка? (колобок).

 Давайте  дополним эту картину  «проложим»  для колобка  дорожку  из камешков.

Но  вначале давайте  сделаем  пальчиковую  гимнастику.

Быстро тесто замесили  ( раскрываем и закрываем ладони)

На кусочки разделили  ( имитируем   ощипывание)

Раскатали все кусочки  ( трем ладошку о ладошку)

И слепили шарики  ( показываем два кулачка).

Мы  проложим  дорожку  из  камешков  (картина  с  изображением  камешек).  Камешки  похожи  на  маленькие  шарики.  И  мы  будем  катать  маленькие  шарики и  с  их  помощью  мы  сделаем  дорожку  для  колобка.

Для  того, чтобы  сделать  шарики  мы  будем  использовать  пластилин  коричневого  цвета. Берём   комочек  пластилина разминаем  его,  кладём   на  дощечку  и  круговыми  движениями  ладони  раскатываем  шарик.  И  вдавливаем  его  на  поверхность  листа. Посмотрите,    пока мы с вами были увлечены помощью лисе, колобок укатился дальше в лес! До свидания, ребята, до новых встреч! 

 Молодцы, красивая получилась картина. Лисичка  очень  довольна.

Ребята  нам   пора возвращаться домой.   Мы пойдём по дорожке.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

  Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?

Но наше путешествие не закончилось  здесь в этом сундучке очень много   сказок,   и мы обязательно  отправимся путешествовать по этим сказкам.

Кому  мы  сегодня  помогли  попасть  в сказку?

  По  какой сказке  путешествовали?

  Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису).

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...