Методическая разработка на тему дикие животные «Путешествие Колобка» в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Ренчинская Светлана Леонидовна

Методическая разработка на тему дикие животные "Приключение колобка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему дикие животные
«Приключение Колобка»  
в первой младшей группе

Программное содержание:

1.Цели:развивать познавательный интерес детей к ознакомлению с миром диких животных, расширять знания детей о диких животных (зайце, лисе, волке, медведе), а именно:об особенностях внешнего вида (у зайца – длинные уши, короткий хвост; медведь – большой, косолапый, ушки круглые, хвост маленький).О конкретном месте обитания (живут в лесу).О поведении и повадках (зайчик – трусливый, волк – злой, лиса — хитрая).

 Стимулировать речевую активность, расширять словарный запас прилагательными (пушистый, зубастый, рыжая, косолапый), называть детенышей животных.

2. Социализация

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к животным, сочувствие к героям сказки.

3. Коммуникация

Развивать мелкую моторику рук, побуждать имитировать движение героев сказки.

4.ФЭМП.

Закрепить знание цветов (красный, желтый, синий); понятие – один и много.

4.ИЗО
Закреплять умение рисовать круг – восковыми мелками.

Оборудование: Плоскостные деревья, кустики, пенечки, травка, игрушки (колобок, зайчик, медвежонок, лиса), три дорожки (красная, желтая, зеленая), набор овощей, корзинка, большие и маленькие шишки, две корзинки (большая, маленькая), поднос с манной крупой, куклы бибабо (дед и баба), угощение – яблоки.

Предварительная работа: заучивание потешек, народных игр, пальчиковой гимнастики, чтение сказки «Колобок», дидактические игры «Чей малыш», «Чья мама», «Кто как кричит», «Кто, где живет», настольный театр «Колобок»

Активизация словаря: румяный, пушистый, рыжая, косолапый, медвежонок, зайчонок.

- Что можно сказать о колобке, какой он?

- Он круглый как что?

- Какого цвета колобок?

- Желтый, как что?

- Как называется сказка, из которой к нам пришел колобок?

- Что случилось с колобком в сказке?

- А почему колобка лиса съела


   Организационный момент

  ∙€создание игровой мотивации;

∙€создание проблемной ситуации;

∙€использование сюрпризных моментов

∙€физкультминутка

Коммуникативная игра:

Здравствуй, солнце золотое,(руки вверх)

Здравствуй, небо голубое,(руки в стороны, вверх)

Здравствуй свежий ветерок,(покачивание рук)

Здравствуй милый мой дружок,(повернулись друг к другу)

Здравствуйте гости дорогие (руки вперед к гостям и улыбаемся)

Все красивые такие.

   Дарим радость вам свою.

Включаю музыку и показываю колобка, колобок плачет.

- Почему ты плачешь?

- Я убежал от деда и бабы, а теперь хочу вернуться обратно, но идти через лес боюсь, помогите мне, пожалуйста.

- Поможем колобку? Но в лесу мы встретим много трудностей, вы не бойтесь?

Нет, потому что мы дружные и ловкие!

Пальчиковая игра «Колобок»

Жил на свете колобок, круглый бок, румяный бок

Он из дома убежал, в лес дремучий он попал

Там зайчишку повстречал и от волка убежал

Мишку обманул в пути, но от лисички не уйти

Хитрая плутовка провела бедняжку ловко

Сесть просила на носок, и пропал наш колобок.( Дети соединяют пальцы рук в форме круга)

Пальчиками правой руки перебирают от запястья до предплечья левой руки

Показывают ладонями рук ушки зайчика, далее изображают волка, отгибая мизинец руки прикладывают к голове кулачки рук (ушки медведя)

Имитируют движение лисы

Касаются пальчиком носа и разводят руки в стороны)

А вот нашего колобка лиса еще не успела съесть, и колобок очень хочет вернуться обратно к дедушке и бабушке, но через лес идти боится и просил нас помочь ему, но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь?

Тогда отправляемся в путь.

Тише, дети, не шумите,

Чудо сказку не спугните.

Раз, два покружились

Вот и в сказке очутились

Вот мы с вами очутились, в сказке, в сказочном лесу. В нашем лесу, какое время года?

Лето.

Почему?

Потому что зеленая трава, зеленые листочки, светит  солнышко.

А вот и тропинка, какого цвета тропинка? (Красная)

Пойдемте по этой тропинке, может быть, она приведет нас к дедушке и бабушке. Идем по тропинке и встречаем зайчика. Какого цвета шубка у зайчика? - Серенькая (дети трогают, гладят зайчика)

А зимой, какого цвета? (Белого,как снег)

Какие ушки, хвостик?(Ушки длинные, хвост короткий)

Правильно, шубка у зайчика серая, пушистая, ушки длинные, хвост короткий, зайчик шустрый, быстрый.

Давайте попросим зайчика пропустить нас.

Зайка сказал, что пропустит нас, если мы ему поможем, он собирается в гости, ему нужно умыться, нарядиться, а еще он хотел отнести гостинцы своим друзьям – морковки. Но они спрятались среди других овощей, нужно помочь ему.

Игра «Выбери морковки» Выполняют задание, из всех овощей выбирают морковки и кладут в корзинку.

Игра «Зайка серый умывается» :

 Серый зайка умывается, видно в гости собирается

Вымыл лапки, вымыл носик, вымыл ухо – вытер сухо!

Одел бантик и поскакал!

Зайчику понравилось с нами играть, и он пропускает нас дальше.

Дети прощаются с зайчиком и говорят, чтобы он был осторожен, не попался волку.

Ребята, послушайте, вдалеке слышится чья-то песня (у-у-у-у-у-у) - Это воет волк

Когда волк далеко, как слышится его песня? Близко? Дети произносят звук (у-у-у-у) громко и тихо.

Покатился колобок дальше, а вот и еще одна тропинка, какого цвета? – называют цвет желтый.

А здесь нас встречает, кто ребята?  ( Маленький медвежонок)

Какая шубка у медвежонка, погладьте, потрогайте?  (Пушистая, теплая, коричневая)

Какие ушки, хвостик? ( Ушки круглые, хвост короткий)

А кто у медвежонка мама?  ( Медведица. Медведица большая, лохматая, а медвежонок маленький)

Давайте попросим мишку пропустить нас дальше. - Мишка пропусти нас, пожалуйста, мы про тебя стихотворение расскажем (рассказывают стихотворение «Мишка косолапый».

  Медвежонок сказал, что пропустит нас, если мы поможем ему собрать шишки. Игра      «Разложи шишки». В большую корзину дети собирают большие шишки, а в маленькую маленькие.

Ребята, пойдемте дальше, не будем мешать медвежонку, к животным нужно относиться осторожно.

Медвежонок благодарит детей и пропускает их дальше.

А вот и еще одна тропинка, какого цвета тропинка? ( Зеленого)

Идем с детьми по тропинке зеленого цвета

А вот стоит пенек. Чей там рыжий хвост выглядывает? (Хвост лисы)

Лисичка здесь спряталась, какая шубка у лисы? ( Рыжая, пушистая)

А хвостик, какой? ( Длинный, пушистый, рыжий)

А еще, какая лиса? ( Хитрая, ловкая)

Физкультминутка

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен.(замешиваем тесто)

На окошке он студился,(дуем на ладошки)

По дорожке он катился.(бежим по кругу)

Был он весел, был он смел.(улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел.(поем песенку, ляля)

Съесть его хотел зайчишка,(прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё не уйти

Что за сказка? (колобок)

А вы знаете, лиса мне сказала, что она не пропустит колобка, потому что ей одной очень скучно, она хочет дружить с колобком. Как быть?

Давайте нарисуем лисе колобков.

Рисуют колобков восковыми мелками и дарят лисе.

Лиса хвалит детей за красивых колобков и пропускает детей с колобком дальше.

Подходим к домику, из домика выходят дедушка и бабушка (куклы бибабо). Стали они колобка обнимать, целовать, а детей умницами называть и яблоками угощать, за то, что помогли колобку домой вернуться. А колобок сказал, что никогда не будет убегать из дома.

Заключительная часть;

- Игровой анализ занятия (итог)

Вот и закончилось наше путешествие, вы сегодня все очень хорошо потрудились

Мы помогли колобку вернуться домой? ( да)

Что вам больше всего понравилось делать в лесу, кому помогать? ( Ответы детей с комментариями.)

Колобку мы помогли вернуться домой и лесные звери все довольны. Зайчику мы морковки помогли выбрать,медвежонку шишек насобирали, лисичке колобков нарисовали. Мы дружные и ловкие и нам пора домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: « Дикие животные наших лесов»

Закрепление знаний по лексической теме. актулизация, активация и обогащение словарного запаса по теме....

Конспект НОД "Путешествие Колобка" в первой младшей группе.

Мы живём в современном мире, в веке автомобилей и высоких скоростей . Оказавшись на улице ребёнок попадает в зону опасности, поэтому следует учить его находить быстрое решение в сложной ситуации....

Методическая разработка на тему:"Развитие культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе"

Освоение гигиенической культуры – одна из основных задач всестороннего развития ребёнка и охраны его здоровья. Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государствен...

Рекомендации для родителей воспитанников для изучения темы «Дикие животные и их детеныши». Первая младшая группа.

Формировать умение детей называть и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных. Воспитывать интерес к п...

Методическая разработка на тему «Домашние животные и птицы» для второй младшей группы. Авторы: Артемьева Татьяна Вадимовна, Дедушкина Наталия Валериевна

Сборник статей Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование». Часть 11, апрель 2020....

Методическая разработка. Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему: «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч». Учить детей рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Развивать память, мышление, речь, активизировать речь детей...

Методическая разработка по теме: " Развитие сенсорных способностей у детей первой младшей группы через дидактические игры"

Методическая разработка по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей первой младшей группы через дидактические игры"....