Методическая разработка. Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему: «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч». Учить детей рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Развивать память, мышление, речь, активизировать речь детей, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать у детей аккуратность во время игры с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_barto_myach.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начальная школа – детский сад № 662
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
для детей первой младшей группы
на тему: «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».
(использование коммуникативной игр
и игр с элементами экспериментирования).
Выполнила: Почепко И.Г.,
Воспитатель 1 кв. категории
г. Кронштадт
15.02.2019
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Учить детей рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.
2. Развивать память, речь, активизировать речь детей за счет слов: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет, не утонет.
Развивающие задачи:
1.Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать у детей аккуратность во время игры с водой.
Материалы, оборудование: Кукла, мячик, ванночка с водой, камешки и веточки по количеству детей, полотенце.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг» (Установление эмоционального контакта.)
Воспитатель:
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Подвести детей к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Что делает наша Таня?
Ответы детей: Громко плачет.
Воспитатель: Почему она плачет?
Ответы детей: Уронила в речку мячик.
Воспитатель: Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик).
Воспитатель: Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет?
Ответы детей: Он плавает.
Воспитатель: Давайте мы его достанем. (Воспитатель вылавливает мяч сачком.)
Что делал Танин мячик в воде?
Ответы детей: Он плавал.
Воспитатель: Что капает с мячика?
Ответы детей: Капельки воды.
Воспитатель: Каким стал мячик на ощупь?
Ответы детей: Мокрый.
Воспитатель: Почему он мокрый?
Ответы детей: Плавал в воде.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим?
Ответы детей: Вытереть его.
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Воспитатель: Какой теперь мяч на ощупь?
Ответы детей: Сухой.
Воспитатель: Давайте поиграем с ним.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.
Воспитатель: « Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает?
Ответы детей: Он легкий.
Воспитатель: Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
Давайте проверим. (Раздает камешки детям)
Воспитатель: Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло?
Ответы детей: Камень утонул.
Воспитатель: Почему он утонул?
Ответы детей: Он тяжелый.
Воспитатель: А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут, или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения.)
Давайте проверим.
(Воспитатель раздает веточки. Дети бросают их в воду.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему веточки плавают?
Ответы детей: Они легкие.
Воспитатель: Какие предметы плавают?
Ответы детей: Плавают легкие предметы.
Какие предметы тонут?
Ответы детей: (Тонут тяжелые предметы.
Давайте выловим все предметы из воды.
(Дети вылавливают камешки и веточки сачком).
Воспитатель: «Какими стали камешки и веточки?
Ответы детей: Мокрыми.
Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?»
Ответы детей: Вытереть.
(Дети вытирают камешки и веточки салфетками).
Рефлексия:
Воспитатель: «Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы сегодня делали?»
(Предположительные ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"
Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто....
Методическая разработка конспекта ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»
Цель: 1.Развивать связную речь...
Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема:"Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе почтению литератыра. Тема: "Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки""...
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе Тема: Чтение стихотворения А. Усачева «День Победы» 2020г.
Дать первоначальные знания о празднике Дне Победы....
Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей первой младшей группы
Задачи:- обученить постороению в круг;-закрепить навык ползания с упором на ладони и колени....
Презентация для детей первой младшей группы по мотивам стихотворений А. Барто "МАГАЗИН ИГРУШЕК".
Наглядный материал для знакомства детей первой младшей группы со стихотворениями Агнии Барто "Игрушки"....