Методическая разработка. Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему: «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч». Учить детей рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Развивать память, мышление, речь, активизировать речь детей, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать у детей аккуратность во время игры с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_barto_myach.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начальная школа – детский сад № 662

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

для детей первой младшей группы

на тему: «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

(использование коммуникативной игр

 и игр с элементами экспериментирования).

Выполнила: Почепко И.Г.,

Воспитатель 1 кв. категории

 

г. Кронштадт

15.02.2019

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч».

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

1.Учить детей рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

2. Развивать память, речь, активизировать речь детей за счет слов: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет, не утонет.

Развивающие задачи: 

1.Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: 

1.Воспитывать у детей аккуратность во время игры с водой.

Материалы, оборудование: Кукла, мячик, ванночка с водой, камешки и веточки по количеству детей, полотенце.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг» (Установление эмоционального контакта.)

Воспитатель:

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(Подвести детей  к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Что делает наша Таня?

Ответы детей: Громко плачет.

Воспитатель: Почему она плачет?

Ответы детей: Уронила в речку мячик.

Воспитатель: Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик).

Воспитатель: Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет?

Ответы детей: Он плавает.

Воспитатель: Давайте мы его достанем. (Воспитатель вылавливает мяч сачком.)

Что делал Танин мячик в воде?

Ответы детей: Он плавал.

Воспитатель: Что капает с мячика?

Ответы детей: Капельки воды.

Воспитатель: Каким стал мячик на ощупь?

Ответы детей: Мокрый.

Воспитатель: Почему он мокрый?

Ответы детей: Плавал в воде.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим?

Ответы детей: Вытереть его.

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Воспитатель: Какой теперь мяч на ощупь?

Ответы детей: Сухой.

Воспитатель: Давайте поиграем с ним.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.

Воспитатель: « Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает?

Ответы детей: Он легкий.

Воспитатель: Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?

Давайте проверим. (Раздает камешки детям)

Воспитатель: Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло?

Ответы детей:  Камень утонул.

Воспитатель: Почему он утонул?

Ответы детей: Он тяжелый.

Воспитатель: А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут, или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения.)

Давайте проверим.

(Воспитатель раздает веточки. Дети бросают их в воду.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему веточки плавают?

Ответы детей: Они легкие.

Воспитатель: Какие предметы плавают?

Ответы детей: Плавают легкие предметы.

Какие предметы тонут?

Ответы детей: (Тонут тяжелые предметы.

Давайте выловим все предметы из воды.

(Дети вылавливают камешки и веточки сачком).

Воспитатель: «Какими стали камешки и веточки?

Ответы детей:  Мокрыми.

Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?»

Ответы детей: Вытереть.

(Дети вытирают камешки и веточки салфетками).

Рефлексия:

Воспитатель: «Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы сегодня делали?»

(Предположительные ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.

Конспект НОД по речевому развитию  в первой младшей группе.Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто....

Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема:"Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе почтению литератыра. Тема: "Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки""...

Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей первой младшей группы

Задачи:- обученить постороению в круг;-закрепить навык ползания с упором на ладони и колени....

Презентация для детей первой младшей группы по мотивам стихотворений А. Барто "МАГАЗИН ИГРУШЕК".

Наглядный материал для знакомства детей первой младшей группы со стихотворениями  Агнии Барто "Игрушки"....