Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе Тема: «Чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию
во II младшей группе
Тема: «Чтение стихотворения
А.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 590.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №1 «ЗВЕЗДОЧКА» Г. КРАСНЫЙ КУТ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект НОД по речевому развитию
во II младшей группе
Тема: «Чтение стихотворения
А.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Бабакова Ю.Ю.
2023 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: «Речевое развитие»2 младшая группа
Тема: «Чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи:
Образовательная:
- Формировать представления времени года весне;
- Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна» Учить называть признаки времени года;
- Уточнить признаки времени года.
Развивающие:
- Развивать речь детей, активизировать словарь;
- Развивать внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к худ. произведениям.
Словарная работа: весна, пригревает
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Демонстрационный материал: иллюстрации на тему весна
Раздаточный материал: Лист (зеленый, жёлтый), полоски зеленой бумаги по количеству человек, ленточки для танца.
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро, дети.
Всех улыбнуться сегодня, мы просим!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Какое время года к нам идет?
Дети: Весна
Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас мы вспомним эти приметы. Посмотрите и скажите, какие приметы весны вы увидели.
Дети: Снег тает, бегут ручьи
• Голубое небо, яркое солнышко
• Трава зеленеет
• Птицы прилетели
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные!
Воспитатель: Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении «Весна» написал о приметах так:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Дети: да
Воспитатель: Какие приметы весны вы услышали в стихотворении? Теперь прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте.
Физкультминутка
Воспитатель: Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше-выше
Воспитатель: тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!
Воспитатель: Ребята, теперь послушайте ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила»
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты,
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит...
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: о осени
Воспитатель: В этом стихотворении автор описывает приметы осени.
Какие приметы осени мы знаем?
Дидактическое упражнение «Когда это бывает»
На столах перед детьми лежит цветочек из картона (символ весны) и жёлтый кленовый листок (символ осени).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? Перед вами лежат цветочек и листочек. Я буду называть признаки весны или осени, а вы, если я назвала признак весны - показывайте мне цветочек, а если осени - листочек.
- Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)
- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)
- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)
- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)
- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)
- Травка зеленеет, солнышко блестит
-Стало холоднее, высохли цветы
- Ласточки прилетели из теплых стран
-Все деревья оделись в разноцветные наряды
-Звери проснулись
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы внимательные! Как много примет весны и осени вы знаете! А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул теплый ветерок, и травка стала качаться. Подуйте на травку.
Дует, дует ветерок
Дует задувает
Травку теплый ветерок
Низко нагибает
Воспитатель: Вот какой ветерок поднялся в нашей группе. Молодцы, ребята. А теперь положите полоски .
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: о приметах весны и осени
Воспитатель: Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени. А еще слушали стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна»
Чтение ещё раз 1 куплет
Вы порадовали меня сегодня своими знаниями! Весна только к нам приходит продлится еще три месяца. И вы увидите новые приметы весны.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам послушать песенку о весне и станцевать танец с цветными лентами.
Звучит музыка, дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к НОД Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает»
Цели:1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»2. Учить называть признаки времен года3. Формировать представления о весне и ее характерных признакахЗадачи:1. Расширять сло...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто....

Конспект ООД в младшей группе.Тема: " «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна»
Конспект ООД в младшей группе. Образовательная область "Речевое развитие". Направление: "Восприятие художественной литературы" Тема: " Чтение стихотворения А.Н. Плещеева "...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик».
Как формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью, вы узнаете из этого конспекта...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, д...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Формировать представления об изменениях, происходящих весной в природе;Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна» Учить называть признаки времени года;Уточнить признаки времени...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».
Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»...



