Конспект ООД в младшей группе.Тема: " «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Павлова Эльвира Альбертовна

Конспект ООД в младшей группе. Образовательная область "Речевое развитие". Направление: "Восприятие художественной литературы" Тема: " Чтение стихотворения А.Н. Плещеева "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_pleshcheev_vesna.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Направление «Восприятие художественной литературы»

Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна»

возрастная группа: младшая

                                                                          Подготовил и провёл воспитатель

                                                                          Павлова Эльвира Альбертовна

                                                                          имеющаяся  категория: высшая

                                                                          педагогический стаж: 24 года

                                                                         

г. Туймазы – 2019 г.

Цель: познакомить детей со стихотворением  А.Н. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе.

 Развивающие: 

-развивать слуховое и зрительное внимание, активность.

Воспитательные: 

 -воспитывать бережное отношение к природе, любовь к литературе.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Средства реализации:  мультимедийное  оборудование (телевизор, ноутбук), демонстрационный слайдовый материал - презентация «Приметы весны и осени», на каждого ребёнка: полоски зеленой бумаги.

Методические приемы: организационный момент, загадывание загадки о весне, артикуляционная гимнастика «Улыбка», чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Весна», физкультминутка «Дует ветер нам в лицо…», чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Осень наступила», дидактическая игра «Когда это бывает?», дыхательная гимнастика «Дует ветерок», итог.

Словарная работа: существительные: весна, осень, солнце, снег, ручей, ветер, небо, солнышко, трава, птицы, соловьи, ласточки,  лес, лазурь,  деревцо, кусты, туча, дождик, звери, насекомые;

прилагательные: красивая, веселая, добрая, зеленая, голубое, небесная, разноцветные, молодая, теплый, весенний;

глаголы: тает, играет, пришла, зеленеет, бегут, засвищут, оденется, дует, закачалось, наступило, высохли, глядят, кроет,  блестит, воет, моросит, высохли, прилетели, оделись, проснулись, задувает, нагибает, появятся вырастут, проснутся;

предлоги: на, в,  из.

Предварительная работа: беседы « Приметы весны», «Приметы осени», рассматривание иллюстраций, загадки о весне, осени, наблюдение во время прогулок, заучивание стихотворений о весне, чтение художественной литературы.

Ход ООД

Воспитатель.(Дети сидят за столом.)

Дети я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте и узнаете кто придет к нам в гости.

Дети. Хорошо.

Воспитатель загадывает загадку  о весне.

*Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

Дети. Весна.

Воспитатель. Правильно, наступило время года -Весна.

 И сегодня к нам в гости пришла Весна.

 (На экран вывести картинку девочки-Весны.)

Воспитатель. Давайте ей улыбнемся .

(Провести артикуляционную гимнастику «Улыбка»).

 Воспитатель. Посмотрите и скажите какая весна?

Дети. Красивая, веселая, добрая, зеленая, и т.д.

Воспитатель. Дети, давайте сегодня поговорим о весне.

Мы с вами выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас мы вспомним эти приметы. Посмотрите на экран и скажите, какие приметы весны изображены.

(На экран вывести картинки с приметами весны.)

Дети.  Снег тает, бегут ручьи, голубое небо, яркое солнышко, трава зеленеет,

 птицы прилетели.

Воспитатель. Молодцы, дети, вы очень внимательные!

Воспитатель. Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении  написал о приметах так:

*Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора  метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

Воспитатель. Понравилось вам стихотворение?

Дети. Да.

Воспитатель. Какие приметы весны названы  в  стихотворении?

Дети. Тает снег, бегут ручьи, засвищут скоро соловьи,  лес оденется листвою, теплей и ярче солнце.

Воспитатель. Теперь  прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте.

Воспитатель. Ой, дети, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.

Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо…»

*Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!)

Воспитатель. Дети, теперь послушайте ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила»?

*Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты,

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит...

 Воспитатель. О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети.  О Осени.

Воспитатель. В этом стихотворении автор описывает приметы осени.

Какие приметы осени мы знаем?

Дети. Высохли цветы, голые кусты, солнце не блестит, дождик моросит...

Воспитатель.  Давайте поиграем. Я вам назову примету, а вы попробуйте догадаться, о весне или об осени идет речь. Не забывайте смотреть на экран.

(Проводиться  дидактическая  игра  «Когда  это  бывает?».  На  экран  по очереди  вывести картинки  весны  и  осени.)

Дети. Травка зеленеет, солнышко блестит - весна.

 Стало холоднее, высохли цветы - осень.

Ласточки прилетели из теплых стран - весна.

Все деревья оделись в разноцветные наряды – осень.

Звери проснулись- весна.

Воспитатель. Молодцы, дети! Какие вы внимательные!

Как много примет весны и осени вы знаете!

А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул  теплый  ветерок и травка стала качаться. Подуйте на травку.

 Дыхательная гимнастика «Дует ветерок»

*Дует, дует ветерок

Дует задувает

Травку теплый ветерок

Низко нагибает

Вот какой ветерок поднялся в нашей группе. Молодцы, дети. А теперь положите полоски .

Воспитатель. Дети, а о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети. О приметах весны и осени. А еще слушали стихотворения Алексея Николаевича Плещеева «Весна», и «Осень наступила».

Воспитатель. Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени. Слушали стихотворения  Алексея Николаевича Плещеева «Весна», и «Осень наступила».

Закончится апрель, наступит май- тоже весенний месяц. И вы увидите новые приметы весны. Посмотрите на экран.

(На экран вывести картинки приметы весны.)

Воспитатель. Появятся первые цветы, вырастут листочки на деревьях, проснутся насекомые .

А сейчас,  скажем до свидания нашей гостье Весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

Цели:1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»2. Учить называть признаки времен года3. Формировать представления о весне и ее характерных признакахЗадачи:1. Расширять сло...

Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна».

1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»2. Учить называть признаки времен года3. Формировать представления о весне и ее характерных признаках...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Технологическая карта образовательной «ситуации» 2 младшая группа Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса». Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».Культурная практика: коммуникативная деятельность.Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и ...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды  В.  Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».Образова...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик».

Как формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью, вы узнаете из этого конспекта...

Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе Тема: «Чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Конспект НОД по речевому развитиюво II младшей группеТема: «Чтение стихотворенияА.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»...