Конспект ООД в младшей группе.Тема: " «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Павлова Эльвира Альбертовна

Конспект ООД в младшей группе. Образовательная область "Речевое развитие". Направление: "Восприятие художественной литературы" Тема: " Чтение стихотворения А.Н. Плещеева "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_pleshcheev_vesna.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Направление «Восприятие художественной литературы»

Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна»

возрастная группа: младшая

                                                                          Подготовил и провёл воспитатель

                                                                          Павлова Эльвира Альбертовна

                                                                          имеющаяся  категория: высшая

                                                                          педагогический стаж: 24 года

                                                                         

г. Туймазы – 2019 г.

Цель: познакомить детей со стихотворением  А.Н. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе.

 Развивающие: 

-развивать слуховое и зрительное внимание, активность.

Воспитательные: 

 -воспитывать бережное отношение к природе, любовь к литературе.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Средства реализации:  мультимедийное  оборудование (телевизор, ноутбук), демонстрационный слайдовый материал - презентация «Приметы весны и осени», на каждого ребёнка: полоски зеленой бумаги.

Методические приемы: организационный момент, загадывание загадки о весне, артикуляционная гимнастика «Улыбка», чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Весна», физкультминутка «Дует ветер нам в лицо…», чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Осень наступила», дидактическая игра «Когда это бывает?», дыхательная гимнастика «Дует ветерок», итог.

Словарная работа: существительные: весна, осень, солнце, снег, ручей, ветер, небо, солнышко, трава, птицы, соловьи, ласточки,  лес, лазурь,  деревцо, кусты, туча, дождик, звери, насекомые;

прилагательные: красивая, веселая, добрая, зеленая, голубое, небесная, разноцветные, молодая, теплый, весенний;

глаголы: тает, играет, пришла, зеленеет, бегут, засвищут, оденется, дует, закачалось, наступило, высохли, глядят, кроет,  блестит, воет, моросит, высохли, прилетели, оделись, проснулись, задувает, нагибает, появятся вырастут, проснутся;

предлоги: на, в,  из.

Предварительная работа: беседы « Приметы весны», «Приметы осени», рассматривание иллюстраций, загадки о весне, осени, наблюдение во время прогулок, заучивание стихотворений о весне, чтение художественной литературы.

Ход ООД

Воспитатель.(Дети сидят за столом.)

Дети я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте и узнаете кто придет к нам в гости.

Дети. Хорошо.

Воспитатель загадывает загадку  о весне.

*Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

Дети. Весна.

Воспитатель. Правильно, наступило время года -Весна.

 И сегодня к нам в гости пришла Весна.

 (На экран вывести картинку девочки-Весны.)

Воспитатель. Давайте ей улыбнемся .

(Провести артикуляционную гимнастику «Улыбка»).

 Воспитатель. Посмотрите и скажите какая весна?

Дети. Красивая, веселая, добрая, зеленая, и т.д.

Воспитатель. Дети, давайте сегодня поговорим о весне.

Мы с вами выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас мы вспомним эти приметы. Посмотрите на экран и скажите, какие приметы весны изображены.

(На экран вывести картинки с приметами весны.)

Дети.  Снег тает, бегут ручьи, голубое небо, яркое солнышко, трава зеленеет,

 птицы прилетели.

Воспитатель. Молодцы, дети, вы очень внимательные!

Воспитатель. Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении  написал о приметах так:

*Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора  метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

Воспитатель. Понравилось вам стихотворение?

Дети. Да.

Воспитатель. Какие приметы весны названы  в  стихотворении?

Дети. Тает снег, бегут ручьи, засвищут скоро соловьи,  лес оденется листвою, теплей и ярче солнце.

Воспитатель. Теперь  прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте.

Воспитатель. Ой, дети, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.

Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо…»

*Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!)

Воспитатель. Дети, теперь послушайте ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила»?

*Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты,

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит...

 Воспитатель. О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети.  О Осени.

Воспитатель. В этом стихотворении автор описывает приметы осени.

Какие приметы осени мы знаем?

Дети. Высохли цветы, голые кусты, солнце не блестит, дождик моросит...

Воспитатель.  Давайте поиграем. Я вам назову примету, а вы попробуйте догадаться, о весне или об осени идет речь. Не забывайте смотреть на экран.

(Проводиться  дидактическая  игра  «Когда  это  бывает?».  На  экран  по очереди  вывести картинки  весны  и  осени.)

Дети. Травка зеленеет, солнышко блестит - весна.

 Стало холоднее, высохли цветы - осень.

Ласточки прилетели из теплых стран - весна.

Все деревья оделись в разноцветные наряды – осень.

Звери проснулись- весна.

Воспитатель. Молодцы, дети! Какие вы внимательные!

Как много примет весны и осени вы знаете!

А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул  теплый  ветерок и травка стала качаться. Подуйте на травку.

 Дыхательная гимнастика «Дует ветерок»

*Дует, дует ветерок

Дует задувает

Травку теплый ветерок

Низко нагибает

Вот какой ветерок поднялся в нашей группе. Молодцы, дети. А теперь положите полоски .

Воспитатель. Дети, а о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети. О приметах весны и осени. А еще слушали стихотворения Алексея Николаевича Плещеева «Весна», и «Осень наступила».

Воспитатель. Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени. Слушали стихотворения  Алексея Николаевича Плещеева «Весна», и «Осень наступила».

Закончится апрель, наступит май- тоже весенний месяц. И вы увидите новые приметы весны. Посмотрите на экран.

(На экран вывести картинки приметы весны.)

Воспитатель. Появятся первые цветы, вырастут листочки на деревьях, проснутся насекомые .

А сейчас,  скажем до свидания нашей гостье Весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

Цели:1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»2. Учить называть признаки времен года3. Формировать представления о весне и ее характерных признакахЗадачи:1. Расширять сло...

Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна».

1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»2. Учить называть признаки времен года3. Формировать представления о весне и ее характерных признаках...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды  В.  Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».Образова...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик».

Как формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью, вы узнаете из этого конспекта...

Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе Тема: «Чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Конспект НОД по речевому развитиюво II младшей группеТема: «Чтение стихотворенияА.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Чтение стихотворения А. Н. плещеева "Весна".

Цель: Познакомить детей со  стихотворением А.Н. Плещеева "Весна", учить называть признаки времен года....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Формировать представления об изменениях, происходящих весной в природе;Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна» Учить называть признаки времени года;Уточнить признаки времени...