Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»
2. Учить называть признаки времен года
3. Формировать представления о весне и ее характерных признаках
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна».
Дидактическое упражнение «Когда это бывает»
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Интеграция образовательных областей:
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
Цели:
1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»
2. Учить называть признаки времен года
3. Формировать представления о весне и ее характерных признаках
Задачи:
1. Расширять словарный запас
2. Воспитывать бережное отношение к природе
Ход занятия
Дети заходят в группу и рассаживаются по местам.
Воспитатель:
Доброе утро, дети и гости,
Всех улыбнуться сегодня мы просим!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Повторение изученного материала
-Какое время года наступило на дворе? (весна)
-Давайте сегодня поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас мы вспомним эти приметы. Посмотрите на экран и скажите, какие приметы весны изображены.
• Снег тает, бегут ручьи
• Голубое небо, яркое солнышко
• Трава зеленеет
• Птицы прилетели
-Молодцы, ребята, вы очень внимательные!
Новая тема
-Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении написал о приметах так:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
-Понравилось вам стихотворение?
-Какие приметы весны названо в стихотворении?
Теперь прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте.
Физкультминутка
Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!)
2 часть
-Ребята, теперь послушайте ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила»?
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты,
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит...
-О каком времени года говорится в стихотворении?
-В этом стихотворении автор описывает приметы осени.
Какие приметы осени мы знаем?
Дидактическое упражнение «Когда это бывает»
-Давайте поиграем. Я вам назову примету, а вы попробуйте догадаться, о весне или об осени идет речь. Не забывайте смотреть на экран.
• Травка зеленеет, солнышко блестит
• Стало холоднее, высохли цветы
• Ласточки прилетели из теплых стран
• Все деревья оделись в разноцветные наряды
• Звери проснулись
-Молодцы, ребята! Какие вы внимательные!
Как много примет весны и осени вы знаете!
А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул теплый ветерок и травка стала качаться. Подуйте на травку.
Дует, дует ветерок
Дует задувает
Травку теплый ветерок
Низко нагибает
Вот какой ветерок поднялся в нашей группе. Молодцы, ребята. А теперь положите полоски . (собрать в коробку)
Подведение итогов.
-Ребята, а о чем мы сегодня с вами говорили? (о приметах весны и осени)
Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени. А еще слушали стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна»
Чтение ещё раз 1 куплет
Вы порадовали меня сегодня своими знаниями! Весна продлится еще два месяца, закончится апрель, наступит май-тоже весенний месяц. И вы увидите новые приметы весны. Посмотрите на экран.
• Появятся первые цветы
• Вырастут листочки на деревьях
• Проснутся насекомые
А теперь, ребята, можно отдохнуть.
Открытое занятие по развитие речи во II младшей группе
Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева
«Весна».
Март, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к НОД Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает»
Цели:1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»2. Учить называть признаки времен года3. Формировать представления о весне и ее характерных признакахЗадачи:1. Расширять сло...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Развитие речи Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».
Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».Образовательные:1.Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «...

Конспект ООД в младшей группе.Тема: " «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна»
Конспект ООД в младшей группе. Образовательная область "Речевое развитие". Направление: "Восприятие художественной литературы" Тема: " Чтение стихотворения А.Н. Плещеева "...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».Образова...

Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе Тема: «Чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Конспект НОД по речевому развитиюво II младшей группеТема: «Чтение стихотворенияА.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Чтение стихотворения А. Н. плещеева "Весна".
Цель: Познакомить детей со стихотворением А.Н. Плещеева "Весна", учить называть признаки времен года....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Формировать представления об изменениях, происходящих весной в природе;Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна» Учить называть признаки времени года;Уточнить признаки времени...