Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»

2. Учить называть признаки времен года

3. Формировать представления о весне и ее характерных признаках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pleshcheev_vesna.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна».

Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Цели:

1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»

2. Учить называть признаки времен года

3. Формировать представления о весне и ее характерных признаках

Задачи:

1. Расширять словарный запас

2. Воспитывать бережное отношение к природе

Ход занятия

Дети заходят в группу и рассаживаются по местам.

Воспитатель:

Доброе утро, дети и гости,

Всех улыбнуться сегодня мы просим!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Повторение изученного материала

-Какое время года наступило на дворе? (весна)

-Давайте сегодня поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас мы вспомним эти приметы. Посмотрите на экран и скажите, какие приметы весны изображены.

• Снег тает, бегут ручьи

• Голубое небо, яркое солнышко

• Трава зеленеет

• Птицы прилетели

-Молодцы, ребята, вы очень внимательные!

Новая тема

-Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении  написал о приметах так:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора  метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

-Понравилось вам стихотворение?

-Какие приметы весны названо в  стихотворении?

Теперь  прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте.

Физкультминутка

Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!)

2 часть

-Ребята, теперь послушайте ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила»?

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты,

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит...

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-В этом стихотворении автор описывает приметы осени.

Какие приметы осени мы знаем?

Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

-Давайте поиграем. Я вам назову примету, а вы попробуйте догадаться, о весне или об осени идет речь. Не забывайте смотреть на экран.

• Травка зеленеет, солнышко блестит

• Стало холоднее, высохли цветы

• Ласточки прилетели из теплых стран

• Все деревья оделись в разноцветные наряды

• Звери проснулись

-Молодцы, ребята! Какие вы внимательные!

Как много примет весны и осени вы знаете!

А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул теплый ветерок и травка стала качаться. Подуйте на травку.

Дует, дует ветерок

Дует задувает

Травку теплый ветерок

Низко нагибает

Вот какой ветерок поднялся в нашей группе. Молодцы, ребята. А теперь положите полоски . (собрать в коробку)

Подведение итогов.

-Ребята, а о чем мы сегодня с вами говорили? (о приметах весны и осени)

Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени. А еще слушали стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна»

Чтение ещё раз 1 куплет

Вы порадовали меня сегодня своими знаниями! Весна продлится еще два месяца, закончится апрель, наступит май-тоже весенний месяц. И вы увидите новые приметы весны. Посмотрите на экран.

• Появятся первые цветы

• Вырастут листочки на деревьях

• Проснутся насекомые

А теперь, ребята, можно отдохнуть.

        

Открытое занятие по развитие речи во II младшей группе

Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева

«Весна».

        Март, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

Цели:1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»2. Учить называть признаки времен года3. Формировать представления о весне и ее характерных признакахЗадачи:1. Расширять сло...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Развитие речи Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».Образовательные:1.Познакомить детей со стихотворением  А. Плещеева «...

Конспект ООД в младшей группе.Тема: " «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна»

Конспект ООД в младшей группе. Образовательная область "Речевое развитие". Направление: "Восприятие художественной литературы" Тема: " Чтение стихотворения А.Н. Плещеева "...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды  В.  Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».Образова...

Конспект ОД по развитию речи для детей от 3 до 4 лет на тему: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Конспект ОД по развитию речи для детей от 3 до 4 лет на тему: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»....

Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе Тема: «Чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Конспект НОД по речевому развитиюво II младшей группеТема: «Чтение стихотворенияА.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Чтение стихотворения А. Н. плещеева "Весна".

Цель: Познакомить детей со  стихотворением А.Н. Плещеева "Весна", учить называть признаки времен года....