МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.
Комплексно-тематическое планирование работы на неделю выполнено в соответствии с ФГТ , работа с детьми спланирована по десяти образовательным областям и представлена в виде таблицы.
Авторы-составители: старший воспитатель Тюлякова Светлана Анатольевна и воспитатель Моисеева Алла Анатольевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»
Примерное планирование работы по теме «Неделя сказок А.С.Пушкина»
Старший дошкольный возраст.
Разработано Тюляковой С.А. и Моисеевой А.А.. в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-Петербурга
Цель: Расширять представления детей о национальных поэтах России.
Задачи:
- Обобщать знания детей о творчестве А.С.Пушкина.
- Воспитывать любовь и уважение к русским писателям.
- Учить бережно, относиться к книгам
- Развивать умения детей в продуктивной деятельности.
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. лит-ры | Социализация | Труд | Безопасность | Худож. творчество | Музыка | Физкультура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | - Этические беседы с детьми: (нравственные уроки ) по ск. А.С.Пушкина: « Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта» « Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина» « Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости» | - Беседы: « А.С. Пушкин – сказочник» - Выполнение заданий в рабочей тетради « По сказкам А.С. Пушкина» - «Экскурсия» в мастерскую художников иллюстраторов. - Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина - Чудеса и превращения в сказках А.С. Пушкина - Дидактические игры « Составь сказку» « Что было-бы если?» « Узнай героя по описанию» « Что кому» Составление творческих рассказов « Если бы я попал в сказку» Составление текстов для озвучивания мультфильмов по сказкам Викторина по сказкам А.С.Пушкина « В гости к золотой рыбке» | - Рассказывание сказок А.С.Пушкина - Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина. - Конкурс чтецов. - Этюды по произведениям А.С.Пушкина | Экскурсия в музей дачу А.Китаевой где была создана « Сказка о Царе Салтане» Сюжетно-ролевые игры: « Типография» Библиотека» | Ручной труд « Ремонт книг» Изготовление настольных театров из бросового и природного материала Вырезывание героев для теневого театра. Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев. | Составление правил обращения с книгами. Безопасность героев сказок А.С.Пушкина ( Черномор и витязи, богатыри, петушок) | -Продуктивная деятельность: Лепка мини скульптур по сказкам А.С.Пушкина Аппликация « Сказочная архитектура» Рисование « Иллюстрация к любимой сказке» « Мультфильм» по сказкам Пушкина А.С. Составление коллажа по сказкам | Прослушивание сказок А.С.Пушкина на дисках и касетах Слушание музыки: Слушание оперы М.Глинки « Руслан и Людмила» Н.А. Римского-Корсакова « Три чуда» - СD « Сказка о царе Салтане» , « Сказка о золотом петушке» Вечер музыкальных развлечений « У лукоморья» | Утренняя гимнастика « Герои сказок» Подвижные игры: «Ветер» Хороводная игра « Прялица» Народные игры « Дедушка» « Заря заряница» | Свободное общение, беседа: «Контакты с незнакомыми людьми» « Предметы требующие осторожного обращения» « Безопасность на воде» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: - Собрать библиотечку сказок А.С.Пушкина - Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина - Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам - Центр сюжетно-ролевых игр: Сюжетно-ролевая игра « Библиотека»: Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки. Сюжетно-ролевая игра « Типография»: трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски. - Центр театрализованной деятельности: создание декораций, масок, костюмов героев сказок, разнообразные театры ( настольные, пальчиковые, теневые) -Центр строительно-конструктивных игр: внести альбом «Архитектура в сказках А.С.Пушкина», составление схемы последовательности строительства зданий из сказок А.С.Пушкина. Приобрести строительные наборы, имеющие детали старинного зодчества | |||||||||
Взаимодействие с семьёй | Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А.С.Пушкина Подготовить исторические справки « А.С.Пушкин – сказочник», «Музей дача А.Китаевой» Организовать конкурс семейных работ по сказкам А.С.Пушкина Организовать выставку детских работ «Любимые сказки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.Комплексно-тематическое планирование работы на неде...
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности"Музыка" для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию в детском саду...
Методическая разработка комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет
Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет...
Методическая разработка комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 6-7 лет
Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 6-7 лет...
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"
Методическая разработка Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «В царстве здоровья »...
Методическая разработка. Комплексно-тематическое планирование на октябрь
Примерное развернутое комплексно-тематическое планированиеразработали: воспитатели группы "Малышок" Лещёва А.Е, Ефимова А.В....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Одежда, обувь» Примерное планирование работы по теме «Одежда, обувь» Старший дошкольный возраст. Цель: Форми...