Главные вкладки

    Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности"Музыка" для детей старшего дошкольного возраста.
    методическая разработка по теме

    Матвеева Наталья Викторовна

    Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию в детском саду

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx38.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

    БЛОК

    ПЕРИОД,

    ТЕМА

    НЕДЕЛИ

    СОДЕРЖАНИЕ

    НОД

    РАБОТА С

    РОДИТЕЛЯМИ

     ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

    Золотая осень

    Сентябрь

    1 неделя

    День знаний

    Расширять представления об учебных заведениях. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на про изошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы). Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), о предметах, облегчающих их труд. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

    Познание

    Музыка: Слушание-Л. Бетховен. «Весело-грустно» Пение-А. Базя. «В нашем садике». Музыкально-ритмические движения - ходьба разного характера, элементы танцев. Игра на металлофоне «Три синички». Муз. Игра «У бабушки Маланьи»

    Анкетирование «Какое место в вашей жизни занимает музыка»

    Развлечение «День Знаний»

    Сентябрь

    2 неделя

    «Осень, осень, в гости просим!»

    Расширять знания детей об осени, ее месяцах. Расширять представления о живой и неживой природе. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Показать детям взаимодействие живой и неживой природы

    Музыка: Слушание- Е. Тиличеева «Берёзка». Пение – муз. сл. Г. Гусевой «Осень золотая»

    Музыкально-ритмические движения- Н.Нуждина «Танец с листочками». Муз. дидактическая игра «Узнай по голосу»

    Консультация «Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста».

    Сентябрь

    3 неделя

    «Осенние заботы животного мира»

    Формировать обобщенные представления о приспособленности животных к изменениям в природе осенью. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.

    Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме, особенностях поведения птиц осенью.  

    Музыка: Слушание – Д Кабалевский «Ёжик». Пение - муз., сл. Г. Гусевой «Осень золотая»

    Музыкально-ритмические движения-инсценировка песни- Т. Барбакуц «На лесной опушке» Игра на металлофоне «Андрей-воробей».

    Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания

    Сентябрь

    4 неделя

    «Что нам осень подарила»

    Закреплять знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов, о семенах растений. Расширять представления детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму.

    Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, техникой.

    Музыка: Слушание – С. Майкапар «Пастушок». Пение - «Огородная-хороводная» Музыкально-ритмические движения-разучивание движений «Огородной-хороводной». Муз. игра «Огородник»

    Практическое занятие «Изготовление музыкальных инструментов из тыквы» (использование разных наполнителей)

    Развлечение «Осень спросим»

    Мониторинг

    Октябрь

    1-2 неделя

    Консультация «Формирование песенного творчества детей в домашних условиях»

    Заполнение персональных карт

    Я вырасту здоровым

    Октябрь

    3 неделя

    «Главное чудо света»

    Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Дать представление о правилах ухода за больным

    Музыка: Слушание-П. Чайковский. «Болезнь куклы» Пение-Е. Тиличеева «Умывальная». Музыкально-ритмические движения – «Круговой вальс». Игра на металлофоне «Озорные пальчики».

    Консультация «Выполнение музыкально-ритмических упражнений дома»

    Октябрь

    4 неделя

    «В здоровом теле – здоровый дух!»

    Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

    Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания.

    Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

    Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.

    Музыка: Слушание-

    П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков » Пение – итальянская народная песня «Макароны»

    Музыкально-ритмические движения танец «Конфетки»

    Муз. игра «Катай каравай»

    Прослушивание «Детского альбома» П.И.Чайковского

    Проект «В здоровом теле – здоровый дух!»

    Мама, папа, я – дружная семья!

    Октябрь

    5 неделя

    Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

    Музыка: Слушание-

    Г. Свиридов «Ласковая просьба». Пение – муз., сл.Е.Гомоновой «Что такое семья» Музыкально-ритмические движения «Пой, пой веселей»

    Рекомендации «Празднование дня рождения в семейном кругу»

     Развлечение «Папа, мама, я - весёлая семья»

    День народного единства

    Ноябрь

    1 неделя

    «Нет милей родного края»

    Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Расширять представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.

    Музыка: Слушание-

    О. Митяев «Песня о Тольятти». Пение – разучивание «Песни о Тольятти» Музыкально-ритмические движения-пляска «Ковырялочка». Муз.игра «Шатёр»

    Сообщение «Использование  малых народных форм в быту: попевки, частушки, колыбельные»

    Развлечение «Прощание с осенью»

    Ноябрь

    2 неделя

    «Я люблю тебя, Россия!»

    Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

    Рассказывать о людях, прославивших Россию; Рассказать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины.

    Музыка: Слушание-

    муз. А.Александров сл.С.Михалков «Гимн России». Пение-Е. Зарицкая «Росиночка-Россия». Музыкально-ритмические движения-Т. Суворова танец «Кадриль». Игра на металлофоне-р.н.м. «Сорока, сорока»

    Прослушивание «Гимна России».  муз. А.Александров сл.С.Михалков

    Выставка рисунков «Я люблю тебя, Россия!»

    Ноябрь

    3 неделя

    «Широка страна моя родная!»

    Вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна.

    Музыка: Слушание-

    П. Чайковский «Мужик на гармонике играет». Пение-р.н.м. «Со вьюном я хожу» Музыкально-ритмические движения - р.н. м хоровод « Во поле берёза стояла» Муз. игра «Хоровод с лентой»

    Тематический музыкальный вечер «Широка страна моя родная»

    Тематический музыкальный вечер «Широка страна моя родная»

     Ноябрь

    4 неделя

    «Транспорт»

    Формировать у детей умение различать и называть виды транспорта. Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция».

    Музыка: Слушание-

    П. Чайковский «Игра в лошадки». Пение-

    А. Пугачёва, О. Милявский песня «Папа купил автомобиль» Музыкально-ритмические движения- танец-игра «Вот мы в автобусе сидим»

    Предложить прослушать звуки и шумы городского транспорта

    Здравствуй, зимушка-зима!

    Декабрь

    1 неделя

    «Проказы матушки-зимы»

    Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, знать ее месяцы.

    Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), Познакомить с таким природным явлением, как туман. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

    Музыка: Слушание-

    П. Чайковский «Зимнее утро» Пение- М.Иорданский, М. Клокова «Голубые санки» Музыкально-ритмические движения-танец «Снежинок».

    Прослушивание музыкального альбома П.И.Чайковского «Времена года» (зимние месяцы)  

    Декабрь

    2 неделя

    «Зимовье зверей»

    Формировать умение устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона (среда обитания, потребности, приспособление к среде). Познакомить с зимующими и прилетными птицами, учить узнавать их.

    Музыка: Слушание-

    П. Чайковский «Времена года. На тройке»

    Пение-А. Островский, Ю.Леднёв «Новогодний хоровод» Муз. ритм. движения-танец «Снежинок». Муз. подвиж. игра «Мишка-шалунишка»

    Рекомендации « Какие зимние, музыкальные игры можно использовать дома»

    Декабрь

    3 неделя

    «Зиме мы очень рады»

    Расширять и обогащать знания детей об особенностях деятельности людей в городе, на селе зимой.

    Музыка: Слушание - р.н.п. «Валенки»

    Пение - «Как на тоненький ледок» Музыкально-ритмические движения-танец «Снеговиков». Инсценировка песни «Как на тоненький ледок»

    Декабрь

    4 неделя

    «Пусть елка новогодняя нам праздник принесет»

    Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать  чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

    Закладывать основы праздничной культуры.

    Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

    Музыка: Новогодние утренники. Пение-Л. Вахрушева «Что за праздник новый год!»,

    З. Роот «Карнавал у ёлки». Муз. ритмические движения - танец «Снежинок», танец «Снеговиков».

    Привлечение родителей к изготовлению костюмов к празднику.

    Новогодний утренник.

    Зимние традиции

    Январь

    3 неделя

    Знакомить детей с традициями народной праздничной культуры. Познакомить с понятием Сочельник и содержанием праздника Рождество, его значением. Познакомить детей с обрядом колядования.

    Музыка: Слушание-

    П. Чайковский «Времена года. Святки» Пение-  разучивание колядок. Муз. ритмические движения - разучивание характерных движений при исполнении колядок. Муз. игра «Селезень»

    Беседа о народных колядках

    Развлечение «Наступили святки.  Друзья поют колядки».

    Зимние забавы

    Январь

    4 неделя

    Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Поддерживать интерес детей к зимним  видам спорта. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

    Музыка: Слушание - А Пахмутова, Н. Добронравов «Трус не играет в хоккей». Пение- М. Еремеева «Едут, едут наши санки» Муз. ритмические движения- танец группы поддержки «Карнавал»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

    Открытое занятие «Как мы танцуем»Просмотр пособия «Музыкальные обучалочки» Е.Железновой

    Зимняя спартакиада

    «Если дома ты один»

    Февраль

    1 неделя

    Формировать представления детей о безопасном поведении дома.  Сформировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.

    Музыка: Слушание-Г. Свиридов «Звонили звоны». Пение-А. Сахарова, Б. Ильин «Каким бывает огонь» Муз. ритмические движения-танец пожарников А. Филиппенко, Т. Волгина «Лесная полька». Игра «Гори, гори ясно»

    Беседа «Масленичные гуляния», разучивание хороводных игр.

    Развлечение «Масленица»

    «Правила движения достойны уважения»

    Февраль

    2 неделя

    Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре. Познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

    Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях.

    Музыка: Слушание-А. Петров «Я шагаю по Москве».

     Пение-А. Арутюнова, Ю. Полухина «Курица на улице»

    Муз. ритмические движения-музыкально ритмическая композиция «Папа купил автомобиль» (М.р.№2 2010г)

    Открытое занятие «Мы про дорогу знаем всё»

    День защитника Отечества

    Февраль

    3 неделя

    Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

    Музыка: Слушание-П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков».

     Пение - З. Роот «Будем солдатами»

    Муз. ритмические движения-матросский танец «Яблочко» Муз. игра «Узнай по голосу»

    Консультация «Патриотизм в музыке»

    Развлечение «Армия российская всех сильней»

    Милей на свете мамы нет

    Февраль

    4 неделя «Мамы разные нужны.

    Мамы всякие важны».

    Формировать знания детей о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

    Музыка: Слушание - П. Чайковский «Шарманщик поёт».

     Пение - «Мамины помощники»

    Муз. ритмические движения-танец «Стирка»

    Индивидуальные консультации «Воспитание у ребёнка чувства ритма»

    Март

    1 неделя

    «Мамочке милой я песню спою»

     

    Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

    Музыка: Слушание-Е. Тиличеева  «Мамин праздник».

     Пение-М Еремеева «Песенка для мамы»

    Муз. ритмические движения-Я. Янтер «Маленький Гренадер» танец Солдатиков и Куколок.

    Индивидуальная беседа с родителями о роли гендерного воспитания детей на музыкальных занятиях

    Праздник, посвящённый международному женскому дню «8 марта»

    Приди, весна, с радостью!

    Март

    2 неделя

    «Травка зеленеет, солнышко блестит»

    Формировать у детей обобщенные представления   о   весне   как   времени   года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

    Музыка: Слушание-С. Майкапар «Весною».

     Пение - О. Девочкина «Веснянка»

    Муз. ритмические движения-Танец «Подснежник» муз.П.И. Чайковского. Игра «Скворушки»

    Консультация «Роль музыки Чайковского в жизни дошкольника»

    Март

    3 неделя

     

    «Что посеешь, то и пожнешь»

    Продолжать представления детей о труде людей весной.

    Музыка: Слушание-Е. Тиличеева «Я полю, полю лук».

     Пение-н. л. м «Люди работают»

    Муз. ритмические движения-Е. Тиличеева хоровод- игра «Уж я колышки чешу»

    Беседа с родителями «Какие народные песни звучат в вашей семье»

    Народная культура и традиции

    Март

    4 неделя

    «Стоит изба, углами красна»

    Знакомить с особенностями избы, ее внутреннего убранства, предметах быта, традициями строительства избы. Знакомить с кухонной утварью, ее возникновением и использованием.

    Знакомить с особенностями быта крестьян, одежды.        

    Музыка: Слушание-Г. Свиридов «Парень с гармошкой».

     Пение-р.н.п. «Я с комариком плясала»

    Муз. ритмические движения - хоровод игра «С лентой»

    Занятие-практикум с целью знакомства с детским музыкальным фольклором

    Апрель

    1 неделя

    «В гостях у мастеров»

     Продолжать знакомить детей с народными
    традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель), Расширять представления о народных игрушках (матрешки— городецкая, богородская; бирюльки).
    Знакомить с национальным декоративно-
    прикладный искусством.

    Музыка: Слушание-р.н.м.  «Подгорка».

     Пение-р.н.м., сл. О.Срединой «Тида-рида-райда»

    Муз. ритмические движения-Г. Вихарева танец «Матрёшки».                          Муз. - танцевальная игра «Найди свою матрёшку»

    Консультация «Использование народных игр-хороводов во время проведения семейного досуга »

    День птиц

    На космических просторах

    Апрель

    2 неделя

    Формировать представления детей о Земле – как планете Солнечной системы. Формировать представления детей о планетах солнечной системы. Знакомить с профессией космонавта. Рассказать о космонавтах, прославивших Россию.

    Музыка: Слушание-В. Мигуля, А. Поперечный «Трава у дома».

     Пение-В. Антонова, Т Шутенко «Марш юных космонавтов»

    Муз. ритмические движения-импровизация на «космическую» музыку группы «Спейс» Муз. подвижная игра «Ракетодром»

    Привлечение родителей к созданию выставки «Космическая музыка»

    Мы со спортом очень дружим!

    Апрель

    3 неделя

    Музыка: Слушание-Р. Шуман  «Солдатский марш».

     Пение - В. Викторов «Про зарядку»

    Муз. ритмические движения-Коммуникативный танец «Зверобика»

    Развлечение «Лучше папы друга нет»

    Разнообразный мир предмета

    Апрель

    4 неделя

    Обогащать знания детей о разнообразии предметного мира. Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Воспитывать бережное отношение к предметам, созданным трудом человека.

    Музыка: Слушание-П.Чайковский  «Старинная французская песенка».

     Пение- ф.н.м.«Люди работают»

    Муз. ритмические движения-б.н.м. «Бульба»

    Занятие – практикум «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала»

    Май

    1 неделя

    Музыка: Слушание-р.н.м.«Коробейники».

     Пение-р.н.м. «Посмотрите-ка у нас – то в мастерской» и это же - игра на муз. инструментах

    Муз. ритм. движ.-муз.коммуникатив

     ная игра «Гончары»

    Выставка «Музыкальные инструменты своими руками»

    Этот День Победы!

    Май

    2 неделя

    Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

    Музыка: Слушание-Д Тухманов., В.Харитонов «День победы».

    Пение- З.Роот «9 Мая»

    Муз. ритмические движения- танец Е. Петербурский.,Я.Галицкий и М. Максимов. «Синий платочек». Муз.игра «Плетень»

    Привлечение родителей к созданию аудио- альбома «Песни военных лет»

    Тематическое развлечение «День победы»

    Мониторинг

    Май

    3, 4 недели

    Консультация «Формирование танцевального творчества детей в домашних условиях»

    Заполнение персональных карт

    Лето

    Май

    5 неделя

    Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

    Музыка: Слушание-С. Майкапар «Мотылёк»

    Пение- Е. Таршина.,Ю. Зубатов «Летняя пора»М.п.№3 2007г

    Муз. ритмические движения А. Буренина танец «Разноцветная игра»

    Муз. - коммуникативная игра «Аисты и лягушки».

    Консультация «Использование детской музыки во время отдыха на природе»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

    Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

    "На Новый год в Подводное царство" Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

    Конспект НОД для дошкольников в бассейне, на примере праздника "На Новый год в Подводное царство", с методическим описанием....

    Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

    Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

    Методическая разработка. Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «Формированию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

    Данный методический материал разработан для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении одним из самых важных условий является разработка системы предстоя...

    Комлексно - тематическое планирование образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

    Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста...

    Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста

    Тема недели:  Витаминная корзинка  (Фрукты. Труд людей в саду)Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах  ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по опис...