Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь и головные уборы"
методическая разработка по теме
Тема: Одежда, обувь и головные уборы вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе
МБДОУ ЦРР – д/с «Золушка»
Тема: Одежда, обувь и головные уборы Период: с 18 по 30 ноября
Группа: № 11,5 (вторые младшие)
Воспитатели: Семенищева У.В., Грайворонская С.В.
Итоговое мероприятие: Развлечение-досуг по теме «Одежда, обувь, головные уборы.»________
День недели | НОД, тема | ОД в РМ (образовательная деятельность в режимных моментах) | СДД (самостоятельная деятельность детей) | Взаимодействие с семьёй |
Понедельник 18.11.2013. | 1.Познание.ФЦКМ. «В царстве Одежды». 2.Рисование «Расписные ткани» | 1.Загадывание загадок об одежде 2.Д/и «Угадай, что делаю» (какую одежду одеваю, за какой одеждой ухаживаю) 3.Д/и «Снежный ком» (в кругу с мячом). Кто назовёт больше названий одежды 4.Чтение детской энциклопедии «Одежда пожарного ,космонавта ,водолаза.» | 1. Д/и с настольно-печатным материалом «Одень Петю и Машу» 2. Стирка кукольного белья. 3.Сюжетно-ролевая игра с плоскостными куклами. «В магазине одежды» | Обратить внимание родителей на задачи тематического блока: Одежда , обувь ,головные уборы. |
Вторник 19.11.2013. | 1Познание.ФЭМП. «Измерение одежды с помощью условной мерки» (длина, ширина) 2. Коммуникация «Верблюжья варежка» (д/и по развитию словаря, заучивание стихотворения «Заяц-портной) | 1. Рассматривание иллюстраций одежды. Игра на классификацию с кругами Эйлера (бельё ,женская, мужская, детская). 2.Игра с мячом «Я знаю пять названий одежды». 3. Чтение познавательной сказки «Как Ваня чистым стал»( стр.32 Познавательные сказки) | 1. Настольная игра «Одень медвежью семью» 2. Рельефная лепка «Одень мальчика, девочку» 3. «Украсим костюм клоуну».(Шнуровальный планшет) | Консультации : «Одежда для прогулок», «Уход за одеждой», «Как правильно одеть ребенка.» |
Среда 20.11.2013. |
. | 1. Рассматривание альбома с образцами ткани (знакомство со свойствами ткани) 2. Экспериментирование с тканью – мокнет, не мокнет. 3. Игра малоподвижная «Найди пару по цвету одежды» | 1. Научи куклу складывать одежду. 2. Шнуровки «Зашнуруй ботинки» 3. Игры с мозаикой «Выложи брюки, платье» | Домашнее задание: --Покажите ребенку. как храниться в доме одежда ,как её стирают и гладят. |
Четверг 21.11.2013. | 1. Познание .ФЦКМ.« Специальная одежда». 2. Ручной труд. « Пришивание пуговиц на трафарет юбки и брюк.» | 1.Игра-логоритмика «Мы бельё стираем» 2. Д/и (развитие речи) « Подбери одежду для снеговика» (со звуками «с» и «ш») 3. Рассматривание формы помощника воспитателя.(функции спецодежды) | 1. Конструирование из крупных модулей «Магазин одежды» 2. Сюжетно ролевая игра «Магазин одежды» 3.Рассматривание картинок серии «Что напутал художник» (активизация речи по теме: одежда , обувь) | Рассмотрите принадлежности для рукоделия дома , где хранятся. .Помогите научиться вдевать в иголку нитку и завязывать узелок. |
Пятница 22.11.2013. |
2. Рисование на ткани «Платочек в подарок маме». | 1. Беседа « Одежда из пуха и шерсти» ( кто нам помогает одеваться?) 2. Работа в тетради « Выбери одежду и раскрась) 3.Игра-эстафета «Собери куклу на прогулку». 42Повторение стихотв. «Заяц-портной» С.Михалкова. | 1. « Весёлые бусинки» ( собери ожерелье для кукольного наряда) 2. Лото « Одежда и обувь» 3. Игра –соревнование «Кто быстрее сложит картинку» ( пазлы ,кубики) | Если вы умеете вязать, покажите, как нить превращается в шарф, носок. Сравните связанные вещи и сшитые из ткани. |
День недели | НОД, тема | ОД в РМ (образовательная деятельность в режимных моментах) | СДД (самостоятельная деятельность детей) | Взаимодействие с семьёй. |
Понедельник 25.11.2013. | 1.Познание.ФЦКМ. «Обувь разная нужна , обувь всякая важна ». 2.Рисование-декоративное «Юбка для дымковской барышни». | 1.Беседа «Каждой вещи своё место!» (как складывать одежду в шкафчике ,что на какой полке ) 2Игра-эстафета «Какая команда быстрее обуется». (Найти пару своей обуви) 3.Игра-викторина «Одежда и обувь в сказке» (туфелька Золушки ,сапоги-скороходы ,шапка –невидимка, красная шапочка ,рукавичка и другие). | 1. Рассматривание папки с иллюстрациями «Обувь». Расскажи кто и когда её наденет? 2.Сюжетно-ролевая игра «Погуляй с маленькой дочкой» 3.Игры с настольно-печатным материалом. «Одень семью медведей», «Что к чему и почему» 4.Раскрашивание картинок «Дети на прогулке» | Консультации : «Одежда и обувь для детского сада» |
Вторник 26.11.2013. | 1Познание.ФЭМП. «В гости к Буратино» 2. Коммуникация «Таня на прогулке» | 1. Чтение Я. Акима «Неумейка» ,А. Барто «Научу братца обуваться» .Беседа о самостоятельном одевании и складывании одежды и обуви. 2.Индивидуальная работа «Поставь все сандалики правильно»(правый с левым) 3. Малоподвижная игра «1,2,3,4,5! Надо в круг скорей бежать тем. У кого….(белые носочки, обувь на липучке, есть карманы.) | 1. Игры со шнуровками «Укрась платье матрёшке.» , «Зашнуруй ботинки» 2. Задание: « Поставь на верхнюю обувную полку все сапожки, на среднюю все ботинки, на нижнюю все валенки. 3. «Слепи и укрась шапочку для куклы» (упражнять в лепке полых форм). | Беседы с родителями :Как вы ухаживаете за обувью, научите ребенка чистить свою обувь, ставить в определенное место. |
Среда 27.11.2013. | 1.Лепка. «Туфелька Золушки» | 1. Рассматривание иллюстраций в книжке К.И. Чуковского « Мойдодыр ».Прочитать отдельные эпизоды, побеседовать о бережном отношении к одежде и обуви 2.Дидактическая игра «Что носят девочки, что носят мальчики» (Воспитатель называет предметы одежды и обуви. Дети избирательно хлопают: то девочки, то мальчики.) 3. Подвижная./игра «Где бывали мы не скажем, а что делали покажем» (действия ,связанные с одеждой.) | 1.Сюжетно- ролевая игра с плоскостными куклами «Салон мод» Как куда одеться?( в театр, на пляж, на работу…) . 2. Игры с конструктором- лего «смастери стиральную, швейную машины» 3. Рассматривание детской энциклопедии на страничке эволюция обуви. ,Прочитать заинтересовавший детей материал. | Памятка: «Поиграйте с ребенком» (Игры на закрепление темы ;Одежда ,обувь и головные уборы) |
Четверг 28.11.2013. | 1. Коммуникация..« Царица -шляпа .» 2.Конструирование из строительного материала:. «Магазин «Одежда» и «Обувь». | 1.Игра-эксперимент « Не замочишь ножки в резиновых сапожках». Проверка на промокаемость резиновых и кожаных сапожек. Вывод ?(предназначение и выбор материала 2. Игра с мячом «Я знаю 5 пар обуви:….?? 3. Чтение книжки «Маша-растеряша» Л. Воронковой .Вывод: вещи надо убирать, не придется их искать .Как хранят одежду дома ,в д/саду ,в магазине? | 1. Предложить для рассматривания книжку-раскраску национальных русских костюмов. Рисование «Раскрасим платье Алёнушке». 2. «Покажи куклам сказку» .Игры с настольным театром по сказке «Рукавичка». 3. Игры с мозаикой. «Выложи полосатый шарф и шапку, рукавички, сапоги – скороходы.» | Домашнее задание: Посетите с ребенком специализированные магазины «Обувь», «Одежда», посмотрите ,как расположен товар: полки ,манекены, витрины…) |
Пятница 29.11.2013. | 1.Итоговое развлечение- досуг по теме: «Одежда ,обувь и головные уборы» 2.Рисование « Девочка танцует» (сценический костюм) | 1. Загадывание загадок об обуви. (Уточнить функцию обуви.) 2.Дидактическая игра с реальной обувью «Из чего делают обувь» (классификация с кругами Эйлера: кожа ,резина ,ткань) 3.Подвижная игра «По ровненькой дорожке….прибежали на лужок, потеряли сапожок ,тут нет, тут нет, опоздаем на обед!»(возвращаются в исходную позицию). 4.Индивидуальная работа по заучиванию стихов об одежде (подготовка к итоговому развлечению) | 1. Рассматривание журналов мод. Кто придумывает новую одежду? Кто шьёт? Сюжетно-ролевая игра с магнитными куклами « демонстра -ция детской моды.» 2.Игры с настольно-печатным материалом «Кому что надо?», «Опасные предметы дома». 3.Трудовое поручение: вымыть и вытереть кукольную обувь надеть куклам по размеру. | Обсуждение подготовки к развлечению(демонстрация одежды, заучивание стихов. |
День недели | НОД, тема | ОД в РМ (образовательная деятельность в режимных моментах) | СДД (самостоятельная деятельность детей) | Взаимодействие с семьёй. |
Понедельник 25.11.2013. | 1.Познание.ФЦКМ. «Обувь разная нужна , обувь всякая важна ». 2.Рисование-декоративное «Юбка для дымковской барышни». | 1.Беседа «Каждой вещи своё место!» (как складывать одежду в шкафчике ,что на какой полке ) 2Игра-эстафета «Какая команда быстрее обуется». (Найти пару своей обуви) 3.Игра-викторина «Одежда и обувь в сказке» (туфелька Золушки ,сапоги-скороходы ,шапка –невидимка, красная шапочка ,рукавичка и другие). | 1. Рассматривание папки с иллюстрациями «Обувь». Расскажи кто и когда её наденет? 2.Сюжетно-ролевая игра «Погуляй с маленькой дочкой» 3.Игры с настольно-печатным материалом. «Одень семью медведей», «Что к чему и почему» 4.Раскрашивание картинок «Дети на прогулке» | Консультации : «Одежда и обувь для детского сада» |
Вторник 26.11.2013. | 1Познание.ФЭМП. «В гости к Буратино» 2. Коммуникация «Таня на прогулке» | 1. Чтение Я. Акима «Неумейка» ,А. Барто «Научу братца обуваться» .Беседа о самостоятельном одевании и складывании одежды и обуви. 2.Индивидуальная работа «Поставь все сандалики правильно»(правый с левым) 3. Малоподвижная игра «1,2,3,4,5! Надо в круг скорей бежать тем. У кого….(белые носочки, обувь на липучке, есть карманы.) | 1. Игры со шнуровками «Укрась платье матрёшке.» , «Зашнуруй ботинки» 2. Задание: « Поставь на верхнюю обувную полку все сапожки, на среднюю все ботинки, на нижнюю все валенки. 3. «Слепи и укрась шапочку для куклы» (упражнять в лепке полых форм). | Беседы с родителями :Как вы ухаживаете за обувью, научите ребенка чистить свою обувь, ставить в определенное место. |
Среда 27.11.2013. | 1.Лепка. «Туфелька Золушки» | 1. Рассматривание иллюстраций в книжке К.И. Чуковского « Мойдодыр ».Прочитать отдельные эпизоды, побеседовать о бережном отношении к одежде и обуви 2.Дидактическая игра «Что носят девочки, что носят мальчики» (Воспитатель называет предметы одежды и обуви. Дети избирательно хлопают: то девочки, то мальчики.) 3. Подвижная./игра «Где бывали мы не скажем, а что делали покажем» (действия ,связанные с одеждой.) | 1.Сюжетно- ролевая игра с плоскостными куклами «Салон мод» Как куда одеться?( в театр, на пляж, на работу…) . 2. Игры с конструктором- лего «смастери стиральную, швейную машины» 3. Рассматривание детской энциклопедии на страничке эволюция обуви. ,Прочитать заинтересовавший детей материал. | Памятка: «Поиграйте с ребенком» (Игры на закрепление темы ;Одежда ,обувь и головные уборы) |
Четверг 28.11.2013. | 1. Коммуникация..« Царица -шляпа .» 2.Конструирование из строительного материала:. «Магазин «Одежда» и «Обувь». | 1.Игра-эксперимент « Не замочишь ножки в резиновых сапожках». Проверка на промокаемость резиновых и кожаных сапожек. Вывод ?(предназначение и выбор материала 2. Игра с мячом «Я знаю 5 пар обуви:….?? 3. Чтение книжки «Маша-растеряша» Л. Воронковой .Вывод: вещи надо убирать, не придется их искать .Как хранят одежду дома ,в д/саду ,в магазине? | 1. Предложить для рассматривания книжку-раскраску национальных русских костюмов. Рисование «Раскрасим платье Алёнушке». 2. «Покажи куклам сказку» .Игры с настольным театром по сказке «Рукавичка». 3. Игры с мозаикой. «Выложи полосатый шарф и шапку, рукавички, сапоги – скороходы.» | Домашнее задание: Посетите с ребенком специализированные магазины «Обувь», «Одежда», посмотрите ,как расположен товар: полки ,манекены, витрины…) |
Пятница 29.11.2013. | 1.Итоговое развлечение- досуг по теме: «Одежда ,обувь и головные уборы» 2.Рисование « Девочка танцует» (сценический костюм) | 1. Загадывание загадок об обуви. (Уточнить функцию обуви.) 2.Дидактическая игра с реальной обувью «Из чего делают обувь» (классификация с кругами Эйлера: кожа ,резина ,ткань) 3.Подвижная игра «По ровненькой дорожке….прибежали на лужок, потеряли сапожок ,тут нет, тут нет, опоздаем на обед!»(возвращаются в исходную позицию). 4.Индивидуальная работа по заучиванию стихов об одежде (подготовка к итоговому развлечению) | 1. Рассматривание журналов мод. Кто придумывает новую одежду? Кто шьёт? Сюжетно-ролевая игра с магнитными куклами « демонстра -ция детской моды.» 2.Игры с настольно-печатным материалом «Кому что надо?», «Опасные предметы дома». 3.Трудовое поручение: вымыть и вытереть кукольную обувь надеть куклам по размеру. | Обсуждение подготовки к развлечению(демонстрация одежды, заучивание стихов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по теме: "Одежда , обувь и головные уборы"
Цель: - систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда». Задачи: - закрепить знания о назначении одежды; - провести связь одежды с временами года; - активизировать творческое в...
Презентация для логопедического занятия по теме "Одежда. обувь и головные уборы"
Презентация для логопедического занятия...
календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".
В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....
Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы
Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Одежда, обувь и головные уборы».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа;- активизировать словарь детей по теме, развивать с...
Развлечение для детей средней группы на тему: «Одежда, обувь и головные уборы»
Закрепить знания об одежды, какая она бываетУчить правильно объединять в отдельные группы различные виды одежды и обувиУчить сравнивать предметы одежды...
Клубный час. Тема «Одежда, обувь и головные уборы».
Клубный час в детском саду! На этот раз он был посвящен тематической теме неделе «Одежда, обувь и головные уборы».В сенсорном клубе «Уникум», предлагалась игра «Передай к...