Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь и головные уборы"
методическая разработка по теме

Семенищева Ульяна Валерьевна

Тема: Одежда, обувь и головные уборы вторая младшая группа                                                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе

МБДОУ ЦРР – д/с «Золушка»

Тема: Одежда, обувь и головные уборы                                                                                                         Период: с 18 по 30 ноября

Группа: № 11,5 (вторые младшие)

Воспитатели: Семенищева У.В., Грайворонская С.В.

Итоговое мероприятие: Развлечение-досуг по теме «Одежда, обувь, головные уборы.»________

День

недели

НОД, тема

ОД в РМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Взаимодействие с

семьёй

Понедельник

    18.11.2013.

1.Познание.ФЦКМ. «В царстве  Одежды».

 2.Рисование «Расписные ткани»

1.Загадывание загадок об одежде             2.Д/и «Угадай, что делаю» (какую одежду                  одеваю, за какой одеждой ухаживаю)

3.Д/и «Снежный ком» (в кругу с мячом). Кто назовёт больше названий одежды

4.Чтение детской энциклопедии «Одежда пожарного ,космонавта ,водолаза.»

1. Д/и с настольно-печатным материалом «Одень Петю и Машу»

2. Стирка кукольного белья.

3.Сюжетно-ролевая  игра с плоскостными куклами. «В магазине одежды»

Обратить внимание родителей на задачи тематического блока: Одежда , обувь ,головные уборы.

Вторник

    19.11.2013.

1Познание.ФЭМП. «Измерение одежды с помощью условной мерки» (длина, ширина)

2. Коммуникация «Верблюжья варежка»

 (д/и по развитию словаря, заучивание стихотворения «Заяц-портной)

1. Рассматривание иллюстраций одежды. Игра на классификацию с кругами Эйлера (бельё ,женская, мужская, детская).

2.Игра с мячом «Я знаю пять названий одежды».

3. Чтение познавательной сказки «Как Ваня чистым стал»( стр.32 Познавательные сказки)

1. Настольная игра «Одень медвежью семью»

2. Рельефная лепка «Одень мальчика, девочку»

3. «Украсим костюм клоуну».(Шнуровальный планшет)

  Консультации : «Одежда для прогулок», «Уход за одеждой», «Как правильно одеть ребенка.»  

Среда

    20.11.2013.

  1. Аппликация по ткани                       «Мы - дизайнеры»

.

1. Рассматривание альбома с образцами ткани (знакомство со свойствами ткани)

2. Экспериментирование с тканью – мокнет, не мокнет.

3. Игра малоподвижная «Найди пару по цвету одежды»

1. Научи куклу складывать одежду.

2. Шнуровки «Зашнуруй ботинки»

3. Игры с мозаикой «Выложи брюки, платье»

Домашнее задание: --Покажите ребенку. как  храниться в доме одежда ,как её стирают и гладят.

Четверг

    21.11.2013.

1. Познание .ФЦКМ.« Специальная одежда».

2. Ручной труд. « Пришивание пуговиц на трафарет юбки и брюк.»

1.Игра-логоритмика «Мы бельё стираем»                                                                              2. Д/и (развитие речи) « Подбери одежду для снеговика» (со звуками «с» и «ш»)

3. Рассматривание формы помощника воспитателя.(функции спецодежды)

1. Конструирование из крупных модулей «Магазин одежды»

2. Сюжетно ролевая игра «Магазин одежды»

3.Рассматривание картинок серии «Что напутал художник» (активизация речи по теме: одежда , обувь)

Рассмотрите принадлежности для рукоделия дома , где хранятся. .Помогите научиться вдевать в иголку нитку и завязывать узелок.

Пятница

   22.11.2013.

  1. Коммуникация. Дидактические игры по теме: «Одежда».

2. Рисование на ткани «Платочек в подарок маме».

1. Беседа « Одежда из пуха и шерсти» ( кто нам помогает одеваться?)

2. Работа  в тетради « Выбери одежду и раскрась)

3.Игра-эстафета «Собери куклу на прогулку».

42Повторение стихотв. «Заяц-портной» С.Михалкова.

1. « Весёлые бусинки» ( собери ожерелье для кукольного наряда)

2. Лото « Одежда и обувь»

3. Игра –соревнование  «Кто быстрее сложит картинку» ( пазлы ,кубики)      

Если вы умеете вязать, покажите, как нить превращается в шарф, носок. Сравните связанные вещи и сшитые из ткани.

День

недели

НОД, тема

ОД в РМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Взаимодействие с

семьёй.

Понедельник

   25.11.2013.

1.Познание.ФЦКМ. «Обувь разная нужна , обувь всякая важна ».

2.Рисование-декоративное «Юбка для дымковской барышни».

1.Беседа «Каждой вещи своё место!» (как складывать одежду в шкафчике ,что на какой полке )                                                          2Игра-эстафета «Какая команда быстрее обуется». (Найти пару своей обуви)    

3.Игра-викторина «Одежда и обувь в сказке»  (туфелька Золушки ,сапоги-скороходы ,шапка –невидимка, красная  шапочка ,рукавичка и другие).                        

1. Рассматривание папки с иллюстрациями «Обувь». Расскажи кто и когда её наденет?

2.Сюжетно-ролевая игра «Погуляй с маленькой дочкой»

3.Игры с настольно-печатным материалом. «Одень семью медведей», «Что к чему и почему»

4.Раскрашивание картинок  «Дети на прогулке»

Консультации :

«Одежда и обувь для детского сада»

Вторник

  26.11.2013.

1Познание.ФЭМП. «В гости к Буратино»

2. Коммуникация «Таня на прогулке»

1. Чтение Я. Акима «Неумейка» ,А. Барто  «Научу братца обуваться» .Беседа о самостоятельном одевании и складывании одежды и обуви.

2.Индивидуальная работа «Поставь все сандалики правильно»(правый с левым)

3. Малоподвижная игра «1,2,3,4,5! Надо в круг скорей бежать тем. У кого….(белые носочки, обувь на липучке, есть карманы.)

1. Игры со шнуровками «Укрась платье матрёшке.» , «Зашнуруй ботинки»

2. Задание: « Поставь  на верхнюю обувную полку все сапожки, на среднюю все ботинки, на нижнюю все валенки.

3. «Слепи и укрась шапочку для куклы» (упражнять в лепке полых форм).

 Беседы с родителями :Как вы ухаживаете за обувью, научите ребенка чистить свою обувь, ставить в определенное место.

Среда

    27.11.2013.

1.Лепка. «Туфелька Золушки»

1. Рассматривание иллюстраций в книжке К.И. Чуковского « Мойдодыр ».Прочитать отдельные эпизоды, побеседовать о бережном отношении к одежде и обуви

2.Дидактическая игра «Что носят девочки, что носят мальчики» (Воспитатель называет предметы одежды и обуви. Дети избирательно  хлопают: то девочки, то мальчики.)

3. Подвижная./игра «Где бывали мы не скажем, а что делали  покажем» (действия ,связанные с одеждой.)

1.Сюжетно- ролевая игра с плоскостными куклами «Салон мод» Как куда одеться?( в театр, на пляж, на работу…) .

2. Игры с конструктором- лего «смастери стиральную, швейную машины»

3. Рассматривание детской энциклопедии на страничке эволюция обуви. ,Прочитать заинтересовавший детей материал.

Памятка: «Поиграйте  с ребенком»

(Игры на закрепление темы ;Одежда ,обувь и головные уборы)

Четверг

   28.11.2013.

1. Коммуникация..« Царица -шляпа .»

2.Конструирование из строительного материала:. «Магазин  «Одежда» и «Обувь».

1.Игра-эксперимент « Не замочишь ножки в резиновых сапожках». Проверка на промокаемость   резиновых и  кожаных сапожек. Вывод ?(предназначение и выбор материала                                                      2. Игра с мячом «Я знаю 5 пар обуви:….??

3. Чтение книжки «Маша-растеряша» Л. Воронковой .Вывод: вещи надо убирать, не придется их искать .Как хранят одежду дома ,в д/саду ,в магазине?

1. Предложить для рассматривания книжку-раскраску национальных русских костюмов. Рисование «Раскрасим платье Алёнушке».

2. «Покажи куклам сказку» .Игры с настольным театром по сказке «Рукавичка».

3. Игры с мозаикой.  «Выложи полосатый шарф и шапку, рукавички, сапоги – скороходы.»

Домашнее задание: Посетите с ребенком специализированные магазины «Обувь», «Одежда», посмотрите ,как расположен товар: полки ,манекены, витрины…)

Пятница

   29.11.2013.

       1.Итоговое развлечение- досуг по теме: «Одежда ,обувь и головные уборы»

       2.Рисование  « Девочка танцует» (сценический костюм)

1. Загадывание загадок об обуви. (Уточнить функцию обуви.)

2.Дидактическая игра с реальной обувью «Из чего делают обувь» (классификация с кругами Эйлера: кожа ,резина ,ткань)

3.Подвижная игра «По ровненькой дорожке….прибежали на лужок, потеряли сапожок ,тут нет, тут нет, опоздаем на обед!»(возвращаются в исходную позицию).

4.Индивидуальная работа по заучиванию стихов об одежде (подготовка к итоговому развлечению)

1. Рассматривание журналов мод. Кто придумывает новую одежду? Кто шьёт? Сюжетно-ролевая игра с магнитными куклами « демонстра -ция  детской  моды.»  

2.Игры с настольно-печатным материалом «Кому что надо?», «Опасные предметы дома».

3.Трудовое поручение: вымыть и вытереть кукольную обувь надеть куклам по размеру.

Обсуждение подготовки к развлечению(демонстрация одежды, заучивание стихов.

День

недели

НОД, тема

ОД в РМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Взаимодействие с

семьёй.

Понедельник

   25.11.2013.

1.Познание.ФЦКМ. «Обувь разная нужна , обувь всякая важна ».

2.Рисование-декоративное «Юбка для дымковской барышни».

1.Беседа «Каждой вещи своё место!» (как складывать одежду в шкафчике ,что на какой полке )                                                          2Игра-эстафета «Какая команда быстрее обуется». (Найти пару своей обуви)    

3.Игра-викторина «Одежда и обувь в сказке»  (туфелька Золушки ,сапоги-скороходы ,шапка –невидимка, красная  шапочка ,рукавичка и другие).                        

1. Рассматривание папки с иллюстрациями «Обувь». Расскажи кто и когда её наденет?

2.Сюжетно-ролевая игра «Погуляй с маленькой дочкой»

3.Игры с настольно-печатным материалом. «Одень семью медведей», «Что к чему и почему»

4.Раскрашивание картинок  «Дети на прогулке»

Консультации :

«Одежда и обувь для детского сада»

Вторник

  26.11.2013.

1Познание.ФЭМП. «В гости к Буратино»

2. Коммуникация «Таня на прогулке»

1. Чтение Я. Акима «Неумейка» ,А. Барто  «Научу братца обуваться» .Беседа о самостоятельном одевании и складывании одежды и обуви.

2.Индивидуальная работа «Поставь все сандалики правильно»(правый с левым)

3. Малоподвижная игра «1,2,3,4,5! Надо в круг скорей бежать тем. У кого….(белые носочки, обувь на липучке, есть карманы.)

1. Игры со шнуровками «Укрась платье матрёшке.» , «Зашнуруй ботинки»

2. Задание: « Поставь  на верхнюю обувную полку все сапожки, на среднюю все ботинки, на нижнюю все валенки.

3. «Слепи и укрась шапочку для куклы» (упражнять в лепке полых форм).

 Беседы с родителями :Как вы ухаживаете за обувью, научите ребенка чистить свою обувь, ставить в определенное место.

Среда

    27.11.2013.

1.Лепка. «Туфелька Золушки»

1. Рассматривание иллюстраций в книжке К.И. Чуковского « Мойдодыр ».Прочитать отдельные эпизоды, побеседовать о бережном отношении к одежде и обуви

2.Дидактическая игра «Что носят девочки, что носят мальчики» (Воспитатель называет предметы одежды и обуви. Дети избирательно  хлопают: то девочки, то мальчики.)

3. Подвижная./игра «Где бывали мы не скажем, а что делали  покажем» (действия ,связанные с одеждой.)

1.Сюжетно- ролевая игра с плоскостными куклами «Салон мод» Как куда одеться?( в театр, на пляж, на работу…) .

2. Игры с конструктором- лего «смастери стиральную, швейную машины»

3. Рассматривание детской энциклопедии на страничке эволюция обуви. ,Прочитать заинтересовавший детей материал.

Памятка: «Поиграйте  с ребенком»

(Игры на закрепление темы ;Одежда ,обувь и головные уборы)

Четверг

   28.11.2013.

1. Коммуникация..« Царица -шляпа .»

2.Конструирование из строительного материала:. «Магазин  «Одежда» и «Обувь».

1.Игра-эксперимент « Не замочишь ножки в резиновых сапожках». Проверка на промокаемость   резиновых и  кожаных сапожек. Вывод ?(предназначение и выбор материала                                                      2. Игра с мячом «Я знаю 5 пар обуви:….??

3. Чтение книжки «Маша-растеряша» Л. Воронковой .Вывод: вещи надо убирать, не придется их искать .Как хранят одежду дома ,в д/саду ,в магазине?

1. Предложить для рассматривания книжку-раскраску национальных русских костюмов. Рисование «Раскрасим платье Алёнушке».

2. «Покажи куклам сказку» .Игры с настольным театром по сказке «Рукавичка».

3. Игры с мозаикой.  «Выложи полосатый шарф и шапку, рукавички, сапоги – скороходы.»

Домашнее задание: Посетите с ребенком специализированные магазины «Обувь», «Одежда», посмотрите ,как расположен товар: полки ,манекены, витрины…)

Пятница

   29.11.2013.

       1.Итоговое развлечение- досуг по теме: «Одежда ,обувь и головные уборы»

       2.Рисование  « Девочка танцует» (сценический костюм)

1. Загадывание загадок об обуви. (Уточнить функцию обуви.)

2.Дидактическая игра с реальной обувью «Из чего делают обувь» (классификация с кругами Эйлера: кожа ,резина ,ткань)

3.Подвижная игра «По ровненькой дорожке….прибежали на лужок, потеряли сапожок ,тут нет, тут нет, опоздаем на обед!»(возвращаются в исходную позицию).

4.Индивидуальная работа по заучиванию стихов об одежде (подготовка к итоговому развлечению)

1. Рассматривание журналов мод. Кто придумывает новую одежду? Кто шьёт? Сюжетно-ролевая игра с магнитными куклами « демонстра -ция  детской  моды.»  

2.Игры с настольно-печатным материалом «Кому что надо?», «Опасные предметы дома».

3.Трудовое поручение: вымыть и вытереть кукольную обувь надеть куклам по размеру.

Обсуждение подготовки к развлечению(демонстрация одежды, заучивание стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по теме: "Одежда , обувь и головные уборы"

Цель: - систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда». Задачи: - закрепить знания о назначении одежды; - провести связь одежды с временами года; - активизировать творческое в...

календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".

В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....

Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы

Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Одежда, обувь и головные уборы».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа;- активизировать словарь детей по теме, развивать с...

Развлечение для детей средней группы на тему: «Одежда, обувь и головные уборы»

Закрепить знания об одежды, какая она бываетУчить правильно объединять в отдельные группы различные виды одежды и обувиУчить сравнивать предметы одежды...

Клубный час. Тема «Одежда, обувь и головные уборы».

Клубный час в детском саду! На этот раз он был посвящен тематической теме неделе «Одежда, обувь и головные уборы».В сенсорном клубе «Уникум», предлагалась игра «Передай к...