Развлечение для детей средней группы на тему: «Одежда, обувь и головные уборы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Менченкова Юлия Александровна
  • Закрепить знания об одежды, какая она бывает
  • Учить правильно объединять в отдельные группы различные виды одежды и обуви
  • Учить сравнивать предметы одежды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_odezhda.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы на тему:

«Одежда, обувь и головные уборы»

Задачи:

  • Закрепить знания об одежды, какая она бывает
  • Учить правильно объединять в отдельные группы различные виды одежды и обуви
  • Учить сравнивать предметы одежды

Ход развлечения.

Показываю картинки с изображением видов одежды. Дети должны быстро назвать: что изображено на картинке.

- Молодцы! Все назвали правильно.

- А сейчас отгадайте загадки:

1.Черна, а не земля.

Пушиста, а не снег.

    Греет, а не печка   (Шуба).

2. Стоит дом высок,

    Дырявый потолок.

    Стены плетеные.

     Кто в дом войдет,

    Тот в нем уйдет.       (Свитор)

3. Две сестренки,

    Две плетенки

    Из овечьей шерсти тонкой

     Как гулять – так надевать,

     Чтоб не мерзли пять да пять    (Перчатки).

 4.Змея на дерево вползла,

     Собою дерево спасла.

     Когда ветры налетели,

     Она дерево согрела     (Шарф).

5. Сидит зайчик на макушке

    У него большие ушки.

    Будет холодно когда,

   Опущу я их тогда   (Шапка – ушанка)

Молодцы! Все загадки отгадали.

- Ой смотрите ребята, к нам в гости пришел мишка. Он верно хочет с нами поиграть. Дети давайте с ним поздороваемся.

(Теперь говорит мишка)

- Ребята давайте поиграем в игру: «Найди лишний предмет», вот тут у вас на доске висят картинки, посмотрите внимательно, что лишнего здесь нарисовано…(дети смотрят и отгадывают)

- Молодцы ребята! Я еще приготовил для вас игру! Тут у меня есть разная обувь, но я совсем запутался, и не знаю какую обувь мне носить зимой, какую осенью, какую летом, а какую весной…(Стоят пары обуви, дети должны правильно назвать какая когда обувь нужна)

- ой как здорово с вами играть! Теперь я предлагаю поиграть вот во что…Мы с вами будем самолеты! Ну что полетаем?

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

- Ребята с вами так весело играть, но мне уже пора, на улице холодно, а я совсем не одет, поможете мне правильно собраться на улицу? Расскажите что мне нужно одеть чтоб не замерзнуть? (Дети должны в правильном порядке сказать что нужно куда одеть)

- Спасибо ребята, вы очень помогли, но мне пора, не скучайте! Пока!

(Мишка уходит)

- А давайте мы с вами теперь вот во что поиграем, Повторяйте за мной!

Подвижная игра «Платье»

Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания.

Это платье для Наташки

(Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)

Красные горошки.

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

А на платье два кармашка,

(«Рисуют» на животике два кармашка.)

Спрячем в них ладошки.

(Прикладывают обе ладошки к животику.)

Подвижная игра «Брюки»

Эти брюки для Илюши

(По два раза топают сначала правой, потом левой

ногой)

Сшила бабушка из плюша.

(Показывают, как бабушка шьет брюки)

Ходит в них гулять Илья,

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Он большой, как ты и я.

(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках)

Подвижная игра «Шапочки»

В шапочках желтых мы стали цыплята,

(Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.)

В шапочках белых мы стали зайчата,

(Показывает заячьи ушки)

В шапочках красных мы стали грибочки,

(Соединяет руки над головой.)

В шапочках черных – черника на кочках,

(Присаживается на корточки.)

В шапочках синих дождинками стали

(Встает, ставит руки на пояс).

И по дорожкам легко поскакали.

(Прыгает вперед на двух ногах).

- Мы с вами очень хорошо справились, и я вам предлагаю немножко отдохнуть :

Пальчиковая игра «Жили-были в домике»

 Жили-были в домике (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Маленькие гномики:

Токи, пики, лики,

Чики, микки. (Загибаем пальчики, начиная с больших, на обеих руках одновременно.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибаем пальчики)

Стали гномики стирать ( Тереть кулачками друг о друга)

Токи- рубашки,

Загибаем пальчики (по пальчику на каждую строчку),начиная с больших на обеих руках одновременно.

Пики- платочки,

Лики-штанишки,

Чики- носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил.

Спасибо вам ребята! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое р...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Одежда. Обувь"

Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах....

Краткосрочный проект для средней группы по теме: «Одежда, обувь, головные уборы

Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними....

Конспект занятия в средней группе на тему " Одежда, обувь, головные уборы"

Конспект  занятия на тему: «Одежда. Головные уборы. Обувь» для средней группы .Павлова Е.Л Цель: систематизировать элементар...

Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Одежда и обувь"

Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания, объединенные единой темой и представленные в игровом формате, помогают развивать графические навыки, мыслите...