Главные вкладки

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Кучина Валентина Казминична

    Тема недели: «Одежда. Головные уборы»

     

    Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

    Задачи:

    Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

     Познавательное развитие: формировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др.); формировать умение сравнивать предметы, познакомить с составными частями одежды; развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность.

      Речевое развитие: активизировать  словарь  детей  по теме, развивать связную речь;  упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; развивать мелкую моторику, речевое дыхание; развивать подвижность языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад и вглубь рта); развивать достаточную подвижность губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами);  закреплять умение подбирать антонимы к словам, разучить с детьми  чистоговорку на автоматизацию шипящих звуков.

    Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического отношения к окружающему миру; формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки;  стимулирование сопереживания персонажам, формировать интерес к изобразительной деятельности.

    Физическое развитие: формировать умения ловить мяч двумя руками; развивать ловкость, быстроту движений, познакомить с физкультминуткой «Одевайся потеплее»; становление ценностей здорового образа жизни, показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года/

    Методы и приемы:

    практические – дидактические упражнения, игры, рисование;

    наглядные – показ, рассматривание одежды, картинок «Одежда», «Головные уборы», «Обувь»;  презентация «Одежда и головные уборы», наблюдение за людьми, одетыми по-разному, прослушивание аудиозаписей;

    словесные – беседы, рассказы детей и воспитателей.

    Материалы, оборудование: кукла би-ба-бо Бабы Яги, «чемоданчик» с заданиями, предметные картинки с изображением одежды, мяч; презентация «Одежда».  Аудиозаписи  «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой, «Детская музыка»; мольберт, гуашь, валики или большие кисти, миски для краски, салфетки влажные, подарок – бумажные куклы «Алина», «Даша».

    Предварительная работа: Познакомить детей  с  разными  видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская), с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение

    «Детский сад «Гвоздичка»

    План – конспект

    непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

    по теме: «Одежда. Головные уборы»

                                                           

     Воспитатель:

    высшей квалификационной категории

    Кучина Валентина Казминична

    г.о. Новокуйбышевск

    2014 г.

    Тема недели: «Одежда. Головные уборы»

    Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

    Задачи:

    Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

     Познавательное развитие: формировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др.); формировать умение сравнивать предметы, познакомить с составными частями одежды; развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность.

            Речевое развитие: активизировать  словарь  детей  по теме, развивать связную речь;  упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; развивать мелкую моторику, речевое дыхание; развивать подвижность языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад и вглубь рта); развивать достаточную подвижность губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами);  закреплять умение подбирать антонимы к словам, разучить с детьми  чистоговорку на автоматизацию шипящих звуков.

    Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического отношения к окружающему миру; формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки;  стимулирование сопереживания персонажам, формировать интерес к изобразительной деятельности.

    Физическое развитие: формировать умения ловить мяч двумя руками; развивать ловкость, быстроту движений, познакомить с физкультминуткой «Одевайся потеплее»; становление ценностей здорового образа жизни, показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года.

    Методы и приемы:

    практические – дидактические упражнения, игры, рисование;

    наглядные – показ, рассматривание одежды, картинок «Одежда», «Головные уборы», «Обувь»;  презентация «Одежда и головные уборы», наблюдение за людьми, одетыми по-разному, прослушивание аудиозаписей;

    словесные – беседы, рассказы детей и воспитателей.

    Материалы, оборудование: кукла би-ба-бо Бабы Яги, «чемоданчик» с заданиями, предметные картинки с изображением одежды, мяч; презентация «Одежда».  Аудиозаписи  «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой, «Детская музыка»; мольберт, гуашь, валики или большие кисти, миски для краски, салфетки влажные, подарок – бумажные куклы «Алина», «Даша».

    Предварительная работа: Познакомить детей  с  разными  видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская), с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.

    Формы организации детской деятельности:

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Игра с мячом «Назови одежду»

    Физкультминутка «Одевайся потеплее»

    Игровая

    Игра «Скажи наоборот»

    Дидактическая игра «Чего не хватает» 

    Продуктивная

    Рисование «Одежда для Бабы Яги» -раскрашивание «свитка».

    Коммуникативная

    Артикуляционная гимнастика: «Раз – мы ротик открываем,

     будто кошечки зеваем…».

    Рассматривание картинок «Одежда. Головные уборы»

    Разучивание чистоговорки на автоматизацию шипящих звуков «Ша-ша-ша – твоя юбка хороша!»

    Трудовая

    Ознакомление с трудом взрослых (беседа) – ткачиха, портной, закройщик, швея, модельер, вышивальщица, обувщик, продавец.

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдение за одеждой людей «Можно ли ходить в летней одежде зимой?»

    Презентация «Одежда, головные уборы»

    Музыкально-художественная

    Логоритмическое  упражнение «Перчатка»

    Чтение художественной литературы

    Ознакомление детей с чистоговоркой «Ша-ша-ша, наша юбка хороша» и со стихотворением «Одевайся потеплее»

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Заводит детей в зал.

    Здороваются с гостями.

    Развиты общение и взаимодействие детей со взрослыми.

    2

    Предлагает игру с мячом «Назови одежду».

    Передают мяч друг другу по кругу, рассказывая стихотворение:

    «1, 2, 3,4

    Мы считалочку учили.

    Мячик мы передавали

    И одежду называли»

     называют предметы одежды и обуви.

    Закрепить знания детей об одежде, обуви, головных уборах.

    3

    Отвечает на телефонный звонок и приглашает войти гостю – Бабе Яге (одевает куклу на руку)

    Здороваются с Бабой Ягой, которая сильно дрожит.

    Развита эмоциональная отзывчивость, сопереживание

    4

    Предлагает «разогреться» - выполнить физкульминутку «Одевайся потеплее».

    Имитируют движения в соответствии с текстом стихотворения:

    «Одевайся потеплее,

    Свитер надевай скорее,

    Брюки, безрукавочки,

    На ножки – валеночки.

    Шапку, шарфик завязали.  

    И немного поскакали!»

    Развиты внимание, память, двигательная активность.

    5

    Предлагает бабушке научиться говорить правильно. (на экране – слайды с артикуляционной гимнастикой)

    Слышат, как плохо говорит Баба Яга, предлагают ей поиграть с язычком:

     «Раз – мы ротик открываем,

     будто кошечки зеваем…»

    Развита подвижность языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад и вглубь рта); Развитие достаточной подвижности губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами).

    6

    Помогает гостье, берет ее чемодан, обращает внимание детей на чемодан.

    Рассматривают «чемодан» Бабы Яги, повторяют понятия «легкий», «тяжелый», «сильный», «слабый».

    Развита наблюдательность.

    7

    «Баба Яга» играет с детьми в игру «Скажи наоборот». (см. Приложение 2)

    Рассматривают картинки. Называют слова-антонимы:

    - Слева ботинки новые, а справа ?.. (старые)

    - Красная ленточка длинная, а зеленая? (короткая)

    - Платья разные, а носки? (одинаковые)  

    - Вещи сухие, а наоборот? (мокрые)  

    - У одной девочки одежда грязная, а у другой…? (чистая)  

    - Ремешок узкий, а у другой…? (широкий)

    Закреплено умение подбирать слова – антонимы.

    8

    Разучивает с детьми  чистоговорку на автоматизацию шипящих звуков.

    Говорят Бабе Яге комплименты: «Ша-ша-ша – твоя юбка хороша!

    Цу-цу-цу – этот цвет тебе к лицу!»

    Отработано произношение шипящих звуков.

    9

    От лица Бабы Яги предлагает поиграть в д/и «Чего не хватает?»; достает из «чемодана» карточки с одеждой. (см. Приложение 3)

        Замечают, что у одежды не хватает деталей: у куртки рукава,  у шапки – помпона, у платья пояса, у ботинок застежек, у брюк штанины.

     

    Активизирован словарный запас детей. Закрепление Р.п у сущ и развитие внимая

    10

    Воспитатель проводит игру «Назови ласково».

    Дети передают друг другу мяч и называют предмет ласково:

    «Куртка - …(курточка),

     шапка-…шапочка,

    платье - …(платьице),

    ботинки - …(ботиночки),

    брюки - …(брючки)»

    Закреплено умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -иц-, -чик-, -ечк-, -очк- и др.

    11

    Предлагает спеть песенку- логоритмику «Перчатка»

    Отвечают на вопрос: «Что мы одеваем на руки, чтобы было тепло?». Поют песенку «Веселая мышка перчатку нашла…» и показывают движения в соответствии с текстом.

    Сформированы навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

    12

    Гостья собирается уходить, рассказывает о своем несчастье.

    Рассматривают свиток с «заколдованной» одеждой (белый лист ватмана)

    Развит интерес детей, любознательность.

    13

    Предлагает помочь Бабе Яге.

    Подходят к столу с «волшебными» красками и кисточками.

    Развита эмоциональная отзывчивость, сопереживание.

    14

    Просит помочь подготовиться к рисованию.

    Раскладывают кисти и валики, салфетки на столе. Раскрашивают «волшебными» красками «свиток»

    Сформирован интерес к изобразительной деятельности,

    готовность к совместной деятельности со сверстниками.

    15

    Обобщает знания: «Назовите одним словом».

    Отвечают на вопросы воспитателя о том, что нарисовано на листе, называя слова: «одежда», «головные уборы», «обувь».

    Развито умение обобщать понятия.

    16

    «Баба Яга» прощается, дарит бумажные куклы Алину и Дашу, уходит.

    Рассматривают подарок от Бабы Яги, благодарят ее, дарят ей «платок», прощаются.

    Воспитано чувство благодарности, заботы о других.

    17

    Подводит итоги занятия

    Дети рассказывают, что понравилось, что интересного узнали, чем занимались.

    Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом, сверстниками, гостями

    Итоговое мероприятие: украшение предметов одежды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

    План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема « Россия – моя Родина»

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками в средней группе.  Тема: « Россия – моя Родина»     Интеграция образовательных областей: «Познани...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»

    Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.Тема «Все сказки в гости к нам»

    Данный конспект разработан для воспитателей детских садов.  Целью моей работы является закрепления русских народных сказок и воспитания интереса к ним. Данный конспект разработан для детей средне...