Календарно - тематическое планирование по теме Одежда, головные уборы, обувь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Марина Сергеевна Дегтярева

Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю в детьми старшего возраста по теме "Одежда, головные уборы, обувь".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи периода: Закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении.

Воспитатель: Дегтярёва М.С.

ПОНЕДЕЛЬНИК 27 НОЯБРЯ 2023 г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Одежда и здоровье»

Цель: Дать детям знания о свойствах, качествах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с принятыми культурными нормами и погодными условиями. Рассказать о важности правильного подбора предметов одежды.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Речевая игра «Какой, какая, какое, какие?»

Цель: Расширять и активизировать словарь, учить образовывать имена прилагательные от имен существительных, четко их произносить.

С __________________

Раскраски по теме

«Одежда»

Цель: продолжать учить детей закрашивать изображения, используя разный нажим на карандаш, доводить начатое дело до конца.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями

Цель: закреплять умение узнавать и называть знакомые растения, совершенствовать навыки ухода за ними.

Рассматривание предметов одежды и разных видов ткани.

Цель: Формировать интерес к многообразию предметов рукотворного мира (одежда), её особенностях, качествах и свойствах, материале, из которого она сделана. Развивать умение различать и сравнивать предметы одного вида.

ООД

Ознакомление с окружающим миром:«Наряды куклы Тани» Цель: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства ( впитываемость); побуждать устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временем года.

Рисование. Тема «Девочка в нарядном платье» Программное содержание: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, но весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображенным предметом, отмечая интересные решения.

Прогулка

Наблюдение за погодой и одеждой прохожих.

Цель: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди поздней осенью, почему выбирают те или иные предметы одежды. Обсудить, почему очень важно одеваться по погоде. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и элементов демисезонной одежды, аксессуаров.

П\и «Перебежки»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать умение действовать по сигналу, выполнять основные движения при беге, формировать правильную осанку при ходьбе и беге.

П\и «Мышеловка»

Цель: Упражнять детей в беге, учить точно и быстро реагировать на команды ведущего, соблюдать правила игры. Учить самостоятельно организовывать игру, при помощи считалки выбирать «мышей». Развивать способность распределять внимание.

С___________________

По развитию движений.

Прыжки через препятствие на двух ногах.

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».

Цель: Закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, формировать умения действовать самостоятельно, помогать товарищам, аккуратно складывать одежду в шкафчик, соблюдать порядок в нем. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Трудовые поручения: уборка снега на участке.

Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим (на газонах, у корней деревьев, потому что здесь он защищает растения от мороза), а где он мешает и его необходимо убрать (на лавочках, в игровых постройках, на дорожках). Организовать уборку снега, учить подбирать необходимый инвентарь.

Вечер

Гимнастика пробуждения (комплекс № 8 )

ООД

во 2 пол. дня

Физическая культура. Задачи: Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

Чтение английской народной песенки «Перчатки» в переводе С. Маршака.

Цель: Формировать интерес к художественной литературе, умение оценивать поступки героев. Приобщать к поэзии, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Заучивание стихотворений о жанрах живописи (М. Ясное «Пейзаж», «Портрет»)

Цель: Учить детей запоминать и выразительно рассказывать стихотворение, работать над выразительностью речи. Развивать память, отрабатывать правильное произнесение звуков в словах стихотворения. Закрепить знание детей о жанрах живописи.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Ателье»: экскурсия в виртуальное ателье. Осмотр приемной, примерочной, мастерской. Беседа с детьми с целью систематизации полученных ими знаний и впечатлений.

Цель: Усложнять игровые ситуации за счет постановки перед детьми практико-ориентированных задач; учить использовать в игре их знания и умения. Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставить каждому ребенку возможность проявить себя.

С _______________________

Д\упр. «Магазин «Одежда»»

Цель: Учить детей описывать предмет одежды, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

ОБЖ – «Азбука безопасности»

Беседа «Осторожно, лестница!»

Цель: формирование навыков безопасного передвижения по лестнице (осторожно спускаться и подниматься, держась за перила, не толкаться и т. д.)

Игра с пением «Танец в кругу» (русская народная мелодия «Как пошли наши подружки...»).

Цель: Развивать чувство ритма, умение различать характер музыки (например, грозный характер, передаваемый громкой динамикой, низким регистром в соединении со сдержанным темпом; нежный характер - спокойный темп, мягкая динамика, размеренный ритм) и передавать его в движениях.

Д\и «Скажи правильно»

Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных по образцу.

(Н-р: платье из ситца – ситцевое платье; шарф из шерсти – шерстяной шарф;

трикотаж, хлопок, драп, мех, лён, кожа и т.д.)

Речевая игра «Какой, какая, какое, какие?»

Цель: Расширять и активизировать словарь, учить образовывать имена прилагательные от имен существительных, четко их произносить.

Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…

Сапоги (какие?) – коричневые, удобные, теплые…

Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…

Перчатки (какие?) – кожаные, белые...

Шляпа (какая?) – черная, большая…

ВТОРНИК 28 НОЯБРЯ 2023 г.

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто, как и из чего создает предметы одежды»

Цель: Рассказать детям о работе представителей различных профессий, занятых в производстве одежды (ткачи, закройщики, швеи, дизайнеры, модельеры и др.). Показать целостный цикл изготовления различных предметов одежды из шерсти, льна, синтетических тканей и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Речевая игра « 1-2-5» про теме «Одежда»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными в роде, числе и падеже.

( Н-р: одна шапка – две шапки – пять шапок)

М\п игра «Кто ушел?»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, формировать умение быстро ориентироваться в ситуации.

С ______________________

Артикуляционная гимнастика «Самосвал».

Цель: Тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев языка, укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка.

Практическое упражнение

«Сложи красиво»

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и одежду после зарядки.

Рассматривание иллюстраций спецодежды.

Цель: расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д.

ООД

Музыка. Задачи: Закреплять умение самостоятельно ориентироваться в пространстве; при ходьбе соблюдать осанку; положение рук; при беге лёгкость и ритмичность. Формировать умение передавать ритмический рисунок хлопками. Развивать умение ходить и бегать ритмично с хорошей осанкой; выполнять прямой галоп и подскоки в парах.

Развитие речи. Тема Звуковой анализ слова. Дифференциация согласных звуков на твердые и мягкие. Цель: Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие. Обучение умению проводить графические линии. Обучение умению проводить графические линии.

Прогулка

Сравнительное наблюдение: снег и лед.

Цель: Предложить детям рассмотреть снежинки и льдинки под лупой, сравнить свойства снега и льда, составить сравнительные описания, продолжая начатые педагогом фразы («Лед - прозрачный, а снег - ...», «Лед - твердый, а снег - ...»). Учить передавать в речи результаты наблюдений, активизировать соответствующую лексику.

П/и «Догони пару».

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость.

П/и «Мы веселые ребята».

Цель: Упражнять детей в беге, учить самостоятельно организовывать игру. Развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение ориентироваться в пространстве.

С _____________________

По развитию движений

Цель: упражнять в попеременных прыжках на правой, левой, двух ногах вместе.

ОБЖ – Азбука безопасности.

Анализ ситуаций «Осторожно: гололед»

Цель: Познакомить детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления о потенциально опасных для человека ситуациях, учить избегать их.

Трудовые поручения: посыпаем дорожки песком.

Цель: Учить детей аккуратно выполнять поручение, осуществлять самопроверку итогов работы. Предложить ребятам предположить, что скажут их мамы, увидев, как позаботились о них и о других прохожих их дети. Воспитывать трудолюбие, ответственность, гордость за качественно выполненную работу.

Вечер

Гимнастика пробуждения (комплекс № 8)

Чтение рассказа К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

Цель: Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых, интерес к произведениям устного народного творчества.

С/ролевая игра «Ателье»

Цель: Усложнять игру путем увеличения числа участников, учить детей договариваться о последовательности действий.

Ознакомление с изобразительным искусством: Беседа на тему «Городецкие мастера».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями городецких мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

С ____________________

По развитию речи.

Д\упр. «Четвертый лишний» по теме «Одежда»

Цель: Учить детей на знакомых примерах выявлять признак классификации, называть обобщающее понятие, называть «лишний» объект, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь.

Трудовые поручения для девочек :

«Наводим порядок в кукольном шкафу для одежды»

Цель: закреплять умения поддерживать чистоту и порядок в кукольном шкафу для одежды.

Творческая мастерская:

Аппликация «Украсим шарфик»

Цель: Развивать умения создавать декоративную аппликацию из бумаги, подбирать узоры из различных форм, цветовую гамму, наклеивать. Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность

Заучивание стихотворений о жанрах живописи (М. Ясное «Пейзаж», «Портрет»)

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.


Пальчиковая игра «Стирка»

Раз, два, три, четыре, пять (последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки)

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки, (загибаем пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. (кулачки имитируют стирку)

СРЕДА 29 НОЯБРЯ 2023 г

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Головные уборы»

Цель: Систематизировать элементарные знания детей : о головных уборах, о тканях, о деталях. Уточнить функции и назначение головных уборов. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны головные уборы.

Продолжать учить детей сравнивать, классифицировать, характеризовать материалы, из которых они изготовлены. Активизировать и обогащать словарь словами: шапка, шляпа, панама, бейсболка, кепка, фуражка, ушанка, пилотка, берет, косынка, шаль, платок.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Речевая игра «Чей, чья, чье, чьи?».

Цель: учить образовывать и употреблять притяжательные прилагательные.

( Н- р: Шарф (чей?) - мамин, папин,…

Шапка (чья?) - тетина, дядина…

Платье (чье?) - сестрино, бабушкино,…

Тапочки (чьи?) - мамины,…)

Поз.—исслед деят-ть: Опыт «Мир ткани»

Цель: Узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

Игровой материал: Небольшие кусочки ткани (вельвет, бархат, бумазея), ножницы, емкости с водой, алгоритм деятельность.

С _____________________

По ФЭМП

Д\упр. «Найди предмет такой же формы».

Цель: Упражнять детей в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, учить объяснять ход и результаты действий.

Дежурства по занятиям.

Цель: Учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определенную последовательность. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором.

Цель: Предложить детям выполнить постройки по представлению и по образцу. Способствовать развитию пространственного мышления, воображения. Учить взаимодействовать со сверстниками в игре.

ООД

Бассейн. Плавание.

ФЭМП. Ноябрь Занятие 4. Программное содержание : Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада «Во что играют дети зимой?».

Цель: Учить детей осуществлять наблюдение за деятельностью товарищей, активизировать в речи названия различных действий, игр. Обогащать познавательный и игровой опыт детей, формировать досуговые компетенции.

П/игры «Мы солдаты», «Пустое место».

Цель: учить детей строиться в колонну по одному, перестраиваться в колонну по двое, выполнять размыкание в колонне на вытянутые руки вперед. Учить выполнять повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. Развивать способность ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание.

С _____________________

Игровое упражнение «Волчок».

Цель: учить детей кружиться на месте парами, держась за руки, сохранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат детей.

С/ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Вывоз снега».

Цель: Учить детей включать в игру трудовую деятельность, организовывать работу по погрузке на санки снега, по вывозу его на огород, на клумбы. Развивать умение распределять роли, готовить необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению детских игровых объединений.

Игры с выносным материалом :

(лопаточки, вёдра, снеголепы)

Вечер

Гимнастика пробуждения (комплекс № 8)

ООД

во 2 пол.

Лепка «Девочка в зимней шубке» Цель: Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

Цель: Учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Чтение Л. Воронковой «Маша-растеряша»

Цель: продолжать формировать умение внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. Подвести детей к выводу - вещи надо убирать, не придется их искать.

Вечер загадок : Загадывание загадок об инструментах портного, модельера, закройщика.

Цель: Учить детей анализировать текст загадок, выделять в миниатюрах описание отгадки, сопоставлять их с изображением знакомых предметов, существ. Познакомить с правилами создания загадок различного вида, учить составлять их, используя свои знания о предметах, их качествах, свойствах и характерных действиях.

С/ролевая игра «Ателье»: сюжет «Платье для мамы».

Цель: Учить детей использовать в игре навыки, полученные на занятиях по ручному труду, включать в игру продуктивные действия, обогащать опыт общения в процессе трудовой деятельности. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

Рассматривание репродукций картин В.В. и Н.П. Родионовых «Красные ситцы», Б.М. Назарова «Капитаны голубых кораблей».

Цель: Учить детей понимать социальную значимость живописи, устанавливать черты сходства и различия между картинами, передавать в речи свои выводы, используя соответствующие понятия и термины, характеризуя средства выразительности.

С _____________________

По ФЭМП.

Д\упр. «Нарисуй картинку»

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, называть «координаты», характеризующие положение объекта (левый верхний угол, нижний правый угол, центр листа и др.). Обогащать словарь детей, формировать умение работать по инструкции.

Трудовые поручения «Учимся помогать маме».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта, здоровья, безопасности. Учить правильно выполнять влажную уборку, соблюдая правила личной гигиены.

Работа в уголке музыкального воспитания: игры с музыкальными игрушками.

Цель: Вызвать у детей желание играть на музыкальных игрушках, музицировать индивидуально и небольшими группами, организовывать мини-концерты. Развивать потребность в музыке, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Д\и «Швейная мастерская».

Цель: Учить детей использовать для решения игровых задач навыки измерения протяженностей (длины, ширины, высоты изделий) линейными мерами. Расширять представления о труде закройщика, портного, швеи.

ЧЕТВЕРГ 30 НОЯБРЯ 2023 г

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Обувь»

Цель: Расширять представления детей об обуви, её разновидностей ( зимняя, летняя, демисезонная, детская, спортивная, домашняя). Познакомить с материалами, из которых сделана обувь, их свойствами: мех, кожа, резина, войлок, замша.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Повторение стихотворений о жанрах живописи (М. Ясное «Пейзаж», «Портрет»)

Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.

Речевая игра « Из чего сделана обувь?»

Цель: Упражнять в согласовании прилагательных с существительным.

(Н-р: сапоги из кожи – кожаные сапоги; ботинки, кисы, валенки, тапочки; мех, резина, замша и.т.д.)

С _________________________

Речевая игра «Скажи ласково».

Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, знакомить с элементарными правилами словообразования.

(Н-р: сапоги – сапожки, юбка - юбочка)

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей самостоятельно при помощи календаря дежурств определять, кто дежурит, надевать форму, согласовывать действия. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.

Рассматривание журналов мод.

Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности.

Учить обращать внимание детей на причёски, украшения, аксессуары, обувь моделей.

ООД

Физическая культура. Задачи: Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

Развитие речи. З к р: работа со звуками ж — ш Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш, развивать фонематический слух: упражнять в различении ( на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш ; совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание.

Прогулка

Наблюдение: форма снежинок.

Цель: Предложить детям высказать предположения о том, как выглядят снежинки в данных погодных условиях, как можно проверить свои догадки, помочь сформулировать вывод.

П/и «Снежинки», «Парный бег».

Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие; познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять бег по кругу, взявшись за руки, учить менять темп движения по зрительному ориентиру.

С ________________________

Игровое упражнение

«Сбей кеглю снежком».

Цель: учить детей правильно выполнять замах и бросок, регулировать направление и силу броска. Способствовать развитию глазомера, координации движений, повышению подвижности суставов плечевого пояса.

Игровое упражнение «Снежные круги».

Цель: Учить детей метать снежки в горизонтальную цель прямой рукой снизу. Развивать глазомер, координацию движений.

Трудовые поручения: очистка стола и скамеек от снега.

Цель: Учить детей сгребать лопатками снег и наледь с предметов на участке детского сада. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.

Вечер

Гимнастика пробуждения (комплекс № 8)

Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения. Помочь детям вспомнить известные им рассказы.

С/ролевая игра «Ателье».

Цель: Учить детей использовать в игре навыки, полученные на занятиях по ручному труду; обогащать опыт общения в процессе трудовой деятельности. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

Игра-инсценировка по стихотворению Д. Чуяко «Стирка»

Вовлекать детей в театрализованное представление, предоставить возможность выступать перед сверстниками, родителями. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

С ________________________

По развитию речи

Д\упр. «Подбери пару».

Цель: Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий, теплый -холодный).

Беседа «Хвастун - это кто?»

Цель: Учить детей различать хвастовство и шутку, преувеличение, видеть отрицательное в хвастовстве. Предложить рассмотреть различные ситуации, увидеть, как воспринимают хвастовство окружающие, как относятся к хвастунам.

Хороводная игра «Жадный Мишка»

Дети под музыку идут по кругу: ребенок в маске медведя стоит в кругу.

Хором:

Звери очень дружно жили, Все между собой делили:

Кофту, шубу и кафтан,

Сапоги и сарафан.

(остановиться)

Мишка вдруг рассвирепел

И забрать все захотел. («медведь» начинает ходить ходить по кругу и реветь: ы-ы-ы)

Педагог:

Ну-ка, звери, не зевайте,

От медведя убегайте! (дети разбегаются, медведь догоняет)

Свободная деятельность

НРК Тема : «Национальная одежда народов Севера» Цель: Дать знания детям о национальной одежде севера, ее практичности в связи с условиями ее использования (сезон, место, время применения). Обратить внимание на то, как красиво украшена национальная одежда. Показать значение оленя в жизни северных народов, развивать связную речь, активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к культуре народов севера.

Стихотворение «Маша варежку надела….»
Маша варежку надела:
(Сжать пальцы в кулачок)
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, (Все пальцы разжать, кроме большого)
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла: (Разогнуть большой палец).
«Поглядите – ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

ПЯТНИЦА 01 ДЕКАБРЯ 2023 г

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Зимняя обувь»

Цель: Познакомить детей с различными приспособлениями, позволяющими сделать обувь более устойчивой в гололед, пояснить, как они функционируют. Формировать осознанное отношение к личной безопасности, к своему здоровью.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Речевая игра «Скажи наоборот» по теме недели.

Цель: Развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова, образовывать уменьшительно-ласкательные названия одежды и обуви.

( Н-р: Слева ботинки новые, а справа? (старые); красная ленточка длинная, а зеленая? (короткая); платья разные, а носки? (одинаковые); вещи сухие, а наоборот? (мокрые); у девочки одежда грязная, а у другой? (чистая); ремешок узкий, а у другой? (широкий) и т.д.)

С ______________________

По рисованию

Д\упр. «Обведи трафарет» Цель: обведение по трафарету силуэтов одежды. Учить украшать предмет одежды декоративными элементами. Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур.

Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями.

Цель: Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: Познакомить детей с новыми упражнениями с использованием атрибутов физкультурного уголка. Учить детей прыгать через неподвижную скакалку, подвешенную на высоте 3-5 см от пола (перешагивать через нее с места и с разбега, прыгать с одной ноги на другую). Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт детей.

ООД

Музыка. Задачи: Продолжать учить воспринимать и различать темповые, ритмические и динамические особенности музыки. Закреплять умение выполнять лёгкий подскок друг за другом, в парах, кружить парами на носках.

Ручной труд: готовим атрибуты для игры «Магазин одежды» Цель: Совершенствовать умение детей работать с бумагой, картоном по готовой выкройке, по шаблону. Стимулировать творческий подход г работе, развивать фантазию, воображение

Прогулка

Распознающее наблюдение: иней.

Цель: Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней, обобщить и дополнить высказывания детей, рассказать, почему деревья покрылись «серебром».

П\и «Парный бег».

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (Бег по кругу со сменой темпа движения по зрительному ориентиру, прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед). Развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.

П\и «Хитрая лиса». Усложнение: 2 лисы.

Цель: Совершенствовать двигательные навыки детей, упражнять в беге, учить контролировать, развивать навыки пространственной ориентации. Развивать быстроту реакции и ловкость.

С _______________________

Упр. « Пройди осторожно»

Цель: Упражнять в ходьбе

« змейкой» между предметами, не сбивая их.

Практическое упражнение

Аккуратный шкафчик»

Цель: Учить детей аккуратно складывать вещи в шкаф, самостоятельно собираться на прогулку, помогать друг другу. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам, стремление быть опрятными.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

Вечер

Гимнастика пробуждения (комплекс № 8)

Чтение русской народной сказки «Как старуха нашла лапоть»

Цель: Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание читать их. подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини.

С\ролевая игра «Ателье», «Семья».

Цель: Усложнять игру путем увеличения числа участников, сочетания нескольких сюжетов. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Развивать децентрацию, умение считаться с интересами товарищей.

Образные упражнения «Кто это - угадай?». Предложить детям объединиться в две группы, учить передавать при помощи пантомимы характерные для различных зверей и птиц движения, узнавать в пантомимах-загадках обитателей леса. Способствовать повышению выразительности движений, развитию воображения.

С ______________________

По изодеятельности:

«Вырезание одежды для бумажных кукол».

Цель: закрепить способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое; учить детей вырезать из бумаги одежду для кукол.

.

Хозяйственно-бытовой труд:

«Стирка кукольной одежды»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и кукольного постельного белья: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Творческая мастерская:

«Наряд для Золушки»

Цель: Совершенствовать умение работать с ножницами, клеем, подбирать материалы для украшения поделки. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и деталей одежды, операций по ее пошиву. Предложить детям передать сюжет знакомого произведения с помощью выполненных ими поделок - персонажей сказки. Развивать творческие способности.

Работа с родителями:

  1. Предложить родителям __________________________закрепить умение изображать геометрические фигуры в трёх величинах, их аккуратном закрашивании.
  2. Консультация для родителей «Роль кинезиологических упражнений в развитии дошкольников»
  3. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Пальчиковая игра «Новые кроссовки»

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка -

Новые кроссовки. (загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших)

Вот так, Вот так,

Новые кроссовки. (шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук)

Физкультминутка

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна. (Имитировать укачивание куклы.)

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать (загибают поочередно пальцы.)

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток, (Имитировать движения.)

В таз насыплю порошок. (Имитировать движения.)

Пену снежную взобью. (Имитирую движения)

Как стираю – покажу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по теме "Одежда. Головные уборы" в старшей логопедической группе ДОУ

Календарно-тематический план по теме "Одежда. Головные уборы" в старшей логопедической группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование по теме "Красная книга Алтайского края" в старшей группе

Календарный план составлен на основе циклограммы ОД в ходе режимных моментов, по теме "Красная книга Алтайского края".Может быть использован воспитателями старших групп ДОУ....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны - День космонавтики!" (старшая группа)

Цель:  Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Лес, грибы, ягоды." (старшая группа)

Цель:  Закрепить знания детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....

Методическая разработка сценарий КВН по теме "ОДЕЖДА,ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.ОБУВЬ" в старшей группе

Разработали в нашей группе проект "Такая разная одежда",много было проведено подготовительной работы с детьми. Ходили в библиотеку и смотрели презентацию "Ателье",дети были "м...

Календарно - тематическое планирование по теме "Космос. Приведем планету в порядок" старшая группа

План разработан для старшей группы на тему "Космос. Приведем планету в порядок" в соответствии с требованиями ФГОС...