Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Курданова Анжела Геннадьевна

Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № __2_____Тема: «Путешествие в прошлое предметов»________________________

Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек создаёт разные приспособления для облегчения труда.

Итоговое мероприятие: Участие в выставке «История вещей».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа по теме недели «Путешествие в прошлое счетных устройств» - познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования, человеком. Познакомить с костяными, узелковыми счетами.

Д/и «Что за предмет?» - формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения.

КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем. Минута экологического мышления «Воздух и его свойства» - познакомить детей с воздухом и его свойствами.

Подбор иллюстраций по теме.

Работа с родителями Консультация «Музеи нашего города»

НОД 1

НОД 2

1.Развитие речи –

2.Физическая культура.

3.Конструктивно – модельная деятельность -

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду. Закрепить название частей. Труд – почисть дорожку до веранды.

Д/и «Найдите что опишу» - развивать слуховое внимание.

Д/и «Бабушкин сундук» - развивать устную речь; обогащать словарный запас. П/и «Охотник и зайцы» - учить метать в подвижную мишень. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал: деревянные лопатки, совочки, ведёрки, ледянки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города» - развивать слуховое внимание, речь.

Вечер

Д/и «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов. Строительные игры «Город мастеров» цель: Закрепить навыки строительства разных домов. Играть небольшими группами.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей различать фрукты и овощи на ощупь.

Д/и по ОБЖ «Чтобы не случилось беды»  - знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках.

С/р игры по выбору детей.

Подбор атрибутов к с/р играм «Мы пожарные»«Библиотека»«Магазин».

Прогулка

Наблюдение: свойства снега. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения.

Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд.

Опыт «Уличные тени» - показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Хороводная игра  «Большие и маленькие» - учить выполнять движения по показу в соответствии со словами. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.

Выносной материал: деревянные лопатки, совочки, ведёрки, ледянки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.


Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № __2_____Тема: «Путешествие в прошлое предметов»________________________

Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек создаёт разные приспособления для облегчения труда.

Итоговое мероприятие: Участие в выставке «История вещей».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа по теме недели «Путешествие в прошлое часов» - закрепить знания детей о прошлом счетных устройств, развивать ретроспективный взгляд на предметы, активизировать познавательную деятельность на предметы.

Д/и «Где я был?» - формировать умение образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

Работа по обучению игре в шашки - расширить кругозор, пополнить знания, активизировать мыслительную деятельность дошкольника, учить ориентироваться на плоскости, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность.

Подбор иллюстраций по теме.

Побеседовать с детьми на тему  «Путешествие по реке времени»

«Утюг вчера и сегодня» - Познакомить с историей утюга. Побудить понимать назначение и функции утюга, необходимость его для жизни человека

НОД 1

НОД 2

1.Рисование –

2.Театрализованная деятельность –

3.ФЭМП -

Прогулка

Наблюдение за снегом – обобщить и систематизировать представления о зиме по основным существенным признакам; учить использовать полученные знания в играх. Труд – наведение порядка на веранде.

Д/и «Расставь игрушки» - закреплять умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Ловишки» - развивать двигательную активность, ловкость; учить регулировать дыхание во время бега; развивать координацию движений. С/р игра «Водители» - закрепить знания о городе. Закрепление знаний и умений о труде водителя. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.

Выносной материал: деревянные лопатки, совочки, ведёрки, ледянки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города» - продолжить чтение произведения, развивать слуховое внимание, речь.

Вечер

Конструирование оригами «Корабли» - продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные стороны и углы; выделять последовательность изготовления поделки.

Д/у «Дорисуй» -  учить детей рассматривать предмет, находить, что отсутствует в изображении предмета и дорисовать их.

Ситуативная беседа по ОБЖ «Электричество» - содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Подготовить материалы для конструировании из бумаги.

Прогулка

Наблюдение: изменение продолжительности дня. Обратить внимание на то, что день стал длиннее, в момент выхода на прогулку, ещё светло, а было темно. Пояснить почему день становится длиннее.

Д/и «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о времени года.

П/и «Хитрая лиса» - закреплять умение детей бегать в одном направлении не наталкиваясь друг на друга. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд – расчистка участка от снега.

Выносной материал: деревянные лопатки, совочки, ведёрки, ледянки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № __2_____Тема: «Путешествие в прошлое предметов»________________________

Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек создаёт разные приспособления для облегчения труда.

Итоговое мероприятие: Участие в выставке «История вещей».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 Беседа «Путешествие в прошлое стиральной машины» - научить понимать, что человек создал стиральную машину для облегчения жизнедеятельности.

Словесная игра «Скажи, какой?» - формировать умение называть не только предмет, но и его признаки и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами.

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок». Развивать речевое дыхание. Беседа по ЗОЖ «Кто с закалкой дружит, тот никогда не тужит» - дать детям знания о способах закаливания. Формировать навыки личной гигиены.

Разместить иллюстрации и плакаты по теме. Картинки из серии «Истории обычных вещей».

Работа с родителями Куда сходить с ребенком в выходной день

НОД 1

НОД 2

1.Музыка.

2.Грамота –

3.Игровой тренинг.

Прогулка

Наблюдение за ветром – уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека.

Д/и «Сколько, какой?» - совершенствовать выявления сходства и различия предметов.

С/р игра «Дочки-матери» - развивать умение брать на себя роль, выполнять последовательные действия, воспитывать дружеские отношения. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. П/и «Белые медведи» - познакомить с правилами игры, развивать ловкость, внимание.

Выносной материал: деревянные лопатки, совочки, ведёрки, ледянки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города» - продолжить чтение произведения, развивать слуховое внимание, речь.

Вечер

С/р игра «Почта» - формировать умение творчески развивать сюжет игры; расширять и закреплять знания о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио.

Д/и «Что изменилось?» - упражнять детей в правильном назывании предметов и их, замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать у детей зрительную память.

Чудесные превращения кляксы (Кляксография) - свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание  необычных форм. Хороводная игра «Мы в кружочек  встали». -  усвоение простых танцевальных движений, чувства ритма.

Подготовить атрибуты для с/р игры, материалы для рисования.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать ,что изменилось. Труд – сбор опавших веток на участке.

Д/и «Найди нужное слово» - формировать умение подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу.

Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. П/и «Мороз» - совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: деревянные лопатки, совочки, ведёрки, ледянки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № __2_____Тема: «Путешествие в прошлое предметов»________________________

Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек создаёт разные приспособления для облегчения труда.

Итоговое мероприятие: Участие в выставке «История вещей».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Рассказ педагога - «Путешествие в прошлое денег» - дать представление о денежной единице. Чтение художественной литературы Н. Носов «Телефон», С. Я. Маршак «Откуда стол пришел».

Д/и «Лото» -  упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания.

Ситуация «Помощь» - побуждать детей к проявлению внимания к трудностям сверстника, стремление поделиться с ним своими достижениями.

Внести детские энциклопедии, предложить детям рассмотреть их. Подготовить тексты произведений.

НОД 1

НОД 2

1.Ознакомление с окружающим миром –

2.Физическая культура.

3.Рисование -

Прогулка

Наблюдение за облаками – формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

Д/и «Мое облако» - развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы.

Строительные игры – развивать конструкторские способности, развивать творческое воображение. Беседа «Охрана жизни и здоровья на прогулке» Познакомить с правилами и способами безопасного поведения на улице. П/и «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека.

Выносной материал: деревянные лопатки, совочки, ведёрки, ледянки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города» - продолжить чтение произведения, развивать слуховое внимание, речь.

Вечер

Опыт «Вода-растворитель. Очищение воды» - учить детей устанавливать причинно следственные связи. Ручной труд. Изготовление игровых денежных знаков, ценников. С/р игра «Магазин» - закрепить умение распределять роли.

Д/и «Эволюция», «Эволюция обычных вещей, раскрась по цифрам, «дорисуй половинку», «На что похоже», соедини по цифрам, сложи из частей, «Перепутанные контуры».

Этюд «Придумай, о чем говорят персонажи на картинах» - Повтори выражения лица и позы одного из персонажей. П/и «Море волнуется» - закрепить внешние особенности и повадки животных; учить через пантомимику передавать образ животного.

Подобрать раскраски, трафареты, обводки по тему. Подготовить атрибуты для проведения опыта с водой.

Прогулка

Наблюдение за небом. Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чём можно узнать, рассматривая небо. Труд – кормление птиц

Словесно – дидактическая игра «Что было, что будет» - закрепить знание прошлого предметов.

Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. П/и «Белые медведи» - познакомить с правилами игры, развивать ловкость, внимание. Спортивная игра «Хоккей с мячом» - учить  детей выполнять действия в соответствии с ролью.

Выносной материал: деревянные лопатки, совочки, ведёрки, ледянки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № __2_____Тема: «Путешествие в прошлое предметов»________________________

Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек создаёт разные приспособления для облегчения труда.

Итоговое мероприятие: Участие в выставке «История вещей».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа «Путешествие в прошлое телефона» - Познакомить с историей изобретения и развития телефона. Развивать ретроспективный взгляд на предмет; познакомить с правилами пользования телефонам.

Д/и «Подбери пару»- учить детей сравнивать предметы по форме, цвету и назначению

Беседа «Кукла Маша заболела» Цель: Учить отворачиваться при кашле и чихании или закрывать рот платком. Развивать навыки пользования расческой и носовым платком. Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Внести игру «Вокруг света», «Эволюция обычных вещей».

НОД 1

НОД 2

1.Аппликация –

2.Спортивные игры на воздухе.

3. Музыка.

Прогулка

Наблюдение за цветом неба – развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе

Д/и «Кто знает, пусть продолжит»- Воспитатель называет обобщающее слово, а дети - слова, относящиеся к данному значению.

П/и «Пустое место» - развивать физические качества: ловкость, быстроту. Ситуативный разговор о взаимопомощи - развивать дружеские отношения друг к другу, умение оказывать помощь. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.

Выносной материал: деревянные лопатки, совочки, ведёрки, ледянки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города» - продолжить чтение произведения, развивать слуховое внимание, речь.

Вечер

Презентация «Что было раньше, что стало теперь» (история изменения, совершенствования вещей, окружающих человека, сравнение).

Д/и «Скажи по - другому» - расширять словарный запас, употребляя слова-синонимы.

Чтение художественной литературы «От ракеты до кареты» С. Михалков. Д/ игра «Прошлое- настоящее» - закреплять знания детей о предметах прошлого и настоящего. Варианты пар: костёр-плита, свечка- лампочка и пр.

Подготовить презентацию, тексты произведений.

Прогулка

Наблюдение: толщина снежного покрова. Предложить детям сделать срез лопатой и с помощью линейки измерить толщину снежного покрова. Рассмотреть слои снега.

Закреплять умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах.

Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. П/и «Гуси - лебеди» - упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: деревянные лопатки, совочки, ведёрки, ледянки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)

Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...

Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....

Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(старшая группа) май

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству -Рассматривание картины А.И.Лактионова «Письмо с фронта» -Рассматривание картин о природе, о лете. Изобразител...

Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на сентябрь для старшей группы

Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста...