Календарно - тематическое планирование на тему: "Моя страна - Россия" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Моя страна Россия!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx43.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Моя страна - Россия»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК –18.01

УТРО

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.

Беседа «Что мы знаем о России>>

Рассматривание иллюстраций герба и флага России

Дидактические игры: «Угадай цвет». «Назови город», «Кто где живет»

Цели: закрепить знания детей о родной стране. Воспитать гордость за свою страну и уважение к народу. Познакомить с гербом и гимном России

Упражнения по ФЭМП с  карточками «Порядковый счет», «Найди одинаковые»

Цель: развитие математических представлений, умение находить одинаковые элементы

Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе

 Рассматривание фотоиллюстраций о городах России. Рассматривание флага и герба России.

Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами РФ;

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни

Рекомендации для родителей в ознакомлении детей с достопримечательностями города Нижний Новгород

НОД

  1. Развитие речи

Тема: «Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок»»

Цель: учить детей пересказывать текст

  1. Художественное развитие – Рисование

Тема: «Городецкая роспись»

Цель: продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками

  1. Музыкальное развитие – музыка

Тема: «Зима»

Цель: формировать звуковысотное восприятие, различать звуки кварты, терции, секунды; развивать умение выполнять танцевальные движения – хороводный шаг, шаг польки; побуждать детей правильно брать дыхание.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за паданием снега

Беседа на тему: «Красота зимней природы»

Цель: расширение представлений о зимнем времени года; закреплять признаки зимы

П\и «Зимний хоровод»

Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности

Д/И «Как падают снежинки?» Покажи»

Цель: развитие зрительного восприятия, умение передавать в движении как кружатся снежинки в воздухе; выполнять плавные движения с Ярославом и Андреем

Игровая ситуация: «Оденем Катю на прогулку» (дается понятие об изменении одежды по сезону)

Цель: закреплять умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности

Труд на прогулке: сгребание снега в кучу

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим

ВЕЧЕР

Мастерская. «Красавица ромашка »

Цели: Совершенствовать навыки нетрадиционной техники в  рисовании ластиком.

Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности цветов: форму  и строение, его величину, расположение на стебле и в букете.

Творческие задания « Что будет, если…», «Хорошо-плохо», «Родина – это…»

Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы

Лото «Веселый счет»

Настольно-печатная игра «Собери герб»

Игра  «Найди свой флаг»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей;

Конструирование «Построение городов»

Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 19.01

УТРО

Утренняя гимнастика. Задача: закреплять упражнения на развитие плечевого сустава.

  «Речевая карусель». Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная».

Цель: координировать речь с движением; развивать творческое воображение.

Предложить работу в тетрадях на развитие моторики руки; воспитывать усидчивость.

Индивидуальная работа по коммуникации с Ксюшей.

Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»).

Поручения индивидуальные и коллективные: «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: уважение труда взрослых

 Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Заполнение заявлений на компенсацию по оплате за детский сад

Рекомендация родителям Ульяны С. по освоению навыков владения ножницами

НОД

  1. Художественное творчество – Рисование

Тема: «Машины нашего города»

                Цель: учить детей изображать разные автомобили нашего города. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части

                прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков

                карандашами

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№2

Цель: повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «В мире металла»

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами, прилетавшими на кормушку

Цель: расширение представлений о птицах, о питании птиц в зимнее время года; воспитывать заботливое отношение к птицам

П/И «Под горой – то снег…»

Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, закрепление знаний о зайцах в зимнее время года

Игровая ситуация «Постройка из снега домика для кукол, зверей и т.д.»

Цель: помочь детям сделать постройки из снега для зверушек; воспитывать желание помочь им спастись от холода с Артемом

Ситуативный разговор на тему: «Подбери слова, определяющие снег, какой?»

Цель: формировать у детей предпосылки к развитию любознательности и интерес к экспериментированию

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

Наблюдение из окна: характеристики ветра. Цель: формировать умение подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как дети выявили ту или иную характеристику (сильный ветер, холодный ветер)

Подвижная игра «Карусель». Задачи: упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость.

Индивидуальная игра по музыке с Соней, Ксюшей.

Цель:: формировать умение классифицировать музыкальные инструменты, группируя их на основе общих признаков (дид.игра «Музыкальное лото».

Экспериментирование: опыт «Вулкан».

Цель: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.

Принести в группу символику страны: флаг, герб

Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 20.01

УТРО

Проектная деятельность «Мой дом родной». Цель: заинтересовать рассматриванием  альбома «Фотоинформация «Красивейшие места моей страны». Пробудить чувства гордости за свою страну.

«Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Цель:: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

Индивидуальная работа по коммуникации с Артемом Ш.

Цель: совершенствовать умение читать, предложив небольшой рассказ.

Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем». Цель: познакомить детей с художественным произведением

Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны». Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Заинтересованность родителей в жизни детского сада

Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе

НОД

  1. Познавательное развитие – ФЭМП

Тема: «Отвечаем на вопросы Незнайки»

Цель: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закреплять пространственные представления и умение использовать  слова : слева, справа, снизу, впереди, между, рядом; упражнять в последовательном назывании дней недели

  1. Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Зима»

Цель: формировать звуковысотное восприятие, различать звуки кварты, терции, секунды; развивать умение выполнять танцевальные движения – хороводный шаг, шаг польки; побуждать детей правильно брать дыхание.

  1. Развитие речи

Тема: «Беседа на тему: «Я мечтал…Дидактическая игра «Подбери рифму»

Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания

ПРОГУЛКА

Наблюдаем за небом и отсутствием солнца

Цель: расширение представлений детей о зимнем времени года

П/И «У медведя во бору»

Цель: развитие двигательной активности

«Чей снежок дальше», «Подбрось – поймай»

Физкультминутка: «Поможем дворнику убирать участок зимой» (имитация движений)

Д/и « Волшебный снежок»

Цель: учить детей определять геометрическую фигуру, на которую похож комочек снега; закреплять математические представления

Трудовая деятельность: «Прикопка снега к стволам деревьев»

Цель: расширение и формирование знаний у детей о заботе время года; воспитывать бережное отношение к деревьям

Ролевая игра. Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

ВЕЧЕР

Проектная деятельность «Мой дом родной». Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира.

Рассматривание фотографий «Лимпопо» - зоопарка в Нижнем Новгороде

Беседа с детьми по фотографиям

Цель: помочь детям поделиться впечатлением о посещении зоопарка

Дидактическая игра «Поступи правильно». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни

Время пословиц. Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу»

Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Нижний Новгород». Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 21.01

УТРО

Психогимнастика «Я иду по городу». Цель: упражнять в выделении ударного слога в словах, на каждый ударный слог большой палей соединять с другими пальцами.

Дидактическая игра «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами;

Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Максимом, Дашей. Цель: способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов (дид.игра «Найди такой же»).

Самостоятельно или после напоминания взрослого приветствует воспитателя и детей в группе

Прощаться с родителями

Вызвать желание взять игры – головоломки. Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.

Выложить фотоинформацию «Достопримечательности города нижний Новгород».

Предложить родителям провести детям экскурсию по одному из достопримечательностей города Нижний Новгород (цирк, зоопарк, кремль)

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

НОД

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Наша Родина - Россия»

Цель: формировать у детей преставление о России, как о родной стране, закрепить название «Россия», формировать преставления о

государственном флаге  РФ, познакомить детей с национальным русским костюмом.

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№2

Цель: повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой

ПРОГУЛКА

Показать катание на лыжах. Провести эстафету: «Кто быстрее на одной лыже проедет вокруг Снеговика?»

Цель: развитие двигательных навыков, умение быстро двигаться по кругу не сталкиваясь с соперником

П/И «Затейники»

Цель: развивать умение детей изобразить зимние виды спорта; развитие двигательной активности и позитивного настроения

Д/И «Кто? Что? Летает?»

Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию с Артемом

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем,

Ситуативный разговор на тему: «Почему снежинка на ладошке тает?»

Цель: развитие мышления и внимания, умение анализировать. Обогащение представлений детей о свойствах воды

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Трудовое поручение: расчистка лопатками скамейки от  снега

Цель: развивать умение использовать орудия труда по назначению

ВЕЧЕР

Тематическое занятие «Моя Россия»

Цель: формировать знания детей о России. Познакомить детей с государственными символами России. Обогащать словарь детей словами: Родина, столица, Россия, необъятная, герб, флаг, гимн. Совершенствовать умение работать с бумагой. Закреплять навыки работы с клеем. Продолжать учить детей прочно соединять части в работе с бумагой.

   

Заинтересовать дидактической игрой «Запутанные дорожки». Закреплять умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине, систематизировать предметы, располагая их в прядке убывания указанного признака с Ксюшей и Андреем

Предложить послушать фрагмент произведения М.Глинки «Детская полька» отметить легкость мелодии, темповые и динамические особенности; импровизировать танцевальные движения..

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 22.01

УТРО

Пальчиковая гимнастика «Роспись хохломская, словно колдовская». Задача: совершенствовать умение соединять большой палец с остальными по очереди на каждое слово текста.

Игра ТРИЗ «Что сначала, что потом..».

Цель: способствовать развитию сообразительности, находчивости, умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами.

Индивидуальная работа по познават..-исслед. деятельности с Ксюшей, Варей. Задача: закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы (дид.игра «Что из чего»).

Беседа «Значимость работы дежурных по столовой»

Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убирать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку)

Наблюдать за действием няни

Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи;

Привлечение родителей к расчистке снега с участка

Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе

НОД

  1. Художественное развитие –

Тема: «Снегурочка»

Цель: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение, величину частей, упражнять в приемах лепки. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№2

                       Цель: повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой

ПРОГУЛКА

Наблюдение за дымом из труб домов

Беседа на основе наблюдения: «Откуда дым?» «Что такое дым?»

Цель: развитие представлений о дыме, как он происходит, чем опасен дым; учить детей быть наблюдательными и любознательными

Беседа: «За что ты любишь зиму?» Какие игры можно придумать зимой?»

П\И «Слепим снеговика»

Цель: развитие крупной моторики; развитие координации движения; совершенствование двигательной активности

Физ. упражнения «Меткий стрелок»

Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Максима и Артема

Игра – забава «Развиваем внимание». Задача: способствовать развитию слухового внимания, памяти.

Совместный труд детей и взрослых на участке- «Уберем снег с дорожки»

Цель: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий

Формирование навыков поддержания порядка на участке

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

Дидактическая игра «Кто первый».

Цель: упражнять детей в глазомерной оценке протяженности, в составлении на глаз отрезка определенной длины из двух частей; развивать зрительное восприятие, глазомер,

Мастерская. Тема «Хохломские чудеса». Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством, формировать умение выделять элементы узора. Понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Ульяной,  Андреем. Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах (упражнения «Удочка», «С кочки на кочку»).

Ситуативная беседа «Мы здоровыми быть хотим». Задачи: на примере былинных богатырей формировать представления о здоровом образе жизни, важности закаливания, занятий спортом.

 Предложить игры – лабиринты. Способствовать развитию пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по Тема: «Я-человек» младшая группа

2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формиро...

календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе

ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт      ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...

Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.

Из опыта работы.  Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....

Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5

Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна"  средняя группа 4-5...

Календарно-тематическое планирование по теме : "Моя страна" для подготовительной группы

Цель. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Воспитывать Любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Ра...

Календарно-тематическое планирование по теме "Родная страна"

Календарно-тематическое планирование по теме «Родная страна»С 31.10.2022-18.11.2022(подготовительная группа)Цель: Формирование у детей представление о стране, крае, городе в котором о...