Календарно - тематическое планирование на тему: "Защитники Отечества" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Планирование работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_otechestva.docx42.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Защитники Отечества»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК –15.02

УТРО

Побеждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого

«Утро радостных встреч»

Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…»

Цель: познакомить детей в праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине

Д/ «Парные картинки»

Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство с Ульяной и Варей

Наблюдение в уголке природы за фикусом (строение, рост, цвет листьев, разрыхлить почву) с Соней и Максимом

Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки»

Цель: приобщение детей к труду взрослых, умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым, выполнить посильный труд. Загадки о предметах личной гигиены

Цель: воспитывать КГН

 Оформление ширмы с картинками, связанными с праздником 23 февраля

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать родителям поговорить с детьми дома о предстоящем празднике

НОД

  1. Развитие речи

Тема: «Пересказ сказки А.Н. Толстого «Еж»

Цель: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи

  1. Художественное развитие – Рисование

Тема: «Солдат на посту»

Цель: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии

  1. Музыкальное развитие – музыка

Тема: «Подготовка к празднику 23 февраля»

Цель: прослушивание марша, повторение песен: «Мы солдаты храбрые ребята»; закрепление движений индивидуального танца  общей игры

ПРОГУЛКА

Наблюдение за зимним небом

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака

П/И «Сбей кегли»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера

Индивидуальная работа по развитию движений

«Попади в корзину»

Цель: развивать глазомер, точность управления рукой с Ярославом и Андреем

  Д/И «Помоги Буратино»

Следить за порядком в раздевальных шкафчиках. Отметить самых аккуратных.

Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, сюжетные игры детей по их интересам

ВЕЧЕР

Сюжетно – ролевая игра «На границе»

Цель: закрепление знаний о нашей армии

П/И «Осторожно мины»

Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину

Д/И «Штриховка»

Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой с Андреем Р., и Ульяной

Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?»

Цель: учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой

 

Предложить детям игры в физкультурном уголке по формированию двигательных навыков

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 16.02

УТРО

Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа

Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков

Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев»

Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках

Утренняя гимнастика «Мы солдаты» для создания бодрого настроения на целый день

Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем»

Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу с Соней, Ксюшей и Сашей

Трудовые поручения:

«Протирание пыли с листочков комнатных растений»

Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях

Подбор художественной литературы по данной теме: «День защитника Отчестве» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми

Рекомендовать родителям Ульяны С. развивать навык обращения с ножницами

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

НОД

  1. Художественное творчество – Рисование

Тема: «Российская армия»

                Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять

               ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями –

               пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть

              сильным, выносливым, смелым, находчивым

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№3

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять  лазанье под палку и перешагивании через нее

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Пограничник с собакой»

Цель: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда. Поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегом

Беседа на тему: «Снег холодный, белый и пушистый»

Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега

П/и «Салочки – выручалочки»

Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

Закреплять название зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных с Ярославом

Трудовое поручение «Посыпать дорожки песком»

Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику посыпать дорожки песком

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

Д/И «Кому что нужно?»

Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время

Беседа на тему: «Что такое армия?

Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества

Д/И «Что видишь, расскажи»

Цель: развитие речи, активизировать малоактивных детей на участке в деятельности Максима, и приучать к усидчивости к умению отвечать на поставленный вопрос полным ответом

Ситуативный разговор на тему: «Вредные привычки», «Мой внешний вид»

Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу

Предложить детям работу в уголке экспериментов и опытов. Наблюдение за песочными часами. Практическое выполнение игры с песком и фигурками

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 17.02

УТРО

Беседа на тему: «Что могут солдаты?»

Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты

П/У «Марш солдат»

Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам - защитникам

Д/И «Сосчитай и назови, сколько»

Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество с Соней и Варей

Рассматривание иллюстраций «Защитники Родины»

Побуждаем оказывать помощь взрослым воспитывать бережное отношение к результату их труда

Подготовка счетного материала для занятий по ФЭМП, способствующий наглядному видению материала

Консультация родителей по их запросам

Рекомендации родителям по заинтересованности их в жизни детского сада

НОД

  1. Познавательное развитие – ФЭМП

Тема: «Собираем веер»

Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; познакомить с цифрами от 1 до 9; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое  местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)

  1. Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Подготовка к празднику 23 февраля»

Цель: прослушивание марша, повторение песен: «Мы солдаты храбрые ребята»; закрепление движений индивидуального танца  общей игры

  1. Развитие речи

Тема: «Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Цель: совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям

ПРОГУЛКА

Сравнение следов собаки и кошки

Цель: развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому

П/И «Заморожу»

Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку

Д/И «Попрыгай по минному полю»

Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед с Андреем П.

Трудовое поручение по уборке игрушек (лопатки, ведерки) в корзину

Цель: учить правильно складывать игрушки, пользоваться метелкой, лопатой

Организация выхода на прогулку парами

Цель: учить детей ходить по дорожкам, не задевая других, не толкаясь

Продолжать строить снеговые постройки, поливать и украшать их.

Самостоятельная деятельность на прогулке

ВЕЧЕР

Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат»

Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение.

Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты»

Цель: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии

Расскажи по картинке.

Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей, умение находить главное в изображении; развивать умение составлять предложения с Максимом и Ярославом

Ситуативный разговор на тему: «Хорошие и плохие поступки»

Цель: учить детей на основе ситуаций с другими детьми выделять и отличать хорошие и плохие поступки

Изготовление поделок на праздник папам и мальчикам: «Кораблик», «Танк», используя губки для мытья посуды, учить детей видеть образ и запоминать последовательность выполнения

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 18.02

УТРО

Беседа с детьми о венных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины.

Свободное общение «Мы – военные»

Совместное изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре  «Моряки»

Цель: расширение познавательной любознательности и речи

Знакомство с военными профессиями «Моряки», Летчики»

Утренняя гимнастика для бодрого настроения на целый день

Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону»

Цель: учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником; учить детей создавать атмосферу доброжелательности и уважения

Свободное общение, беседа «растем здоровыми, пойдем в армию служить»

Дыхательная гимнастика

«Надуй живот, задержи дыхание, долгий выдох»

Работа над осанкой  «Ходим как военные, бегаем, сидим»

Настольно- печатные игры по выбору детей

Формирование навыков самостоятельности, свободная деятельность в ИЗО центре, самореализация

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

Оформление стенгазеты «Вырастем большими, будем в армии служить

НОД

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «В гостях у Годовика»

Цель: Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности каждого времени года путем перечисления его признаков, используя в речи яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные (причастия).

Обобщить и систематизировать представления детей о временах года о их характерных признаках. Учить понимать смысл пословиц и поговорок. Учить использовать полученные знания в играх, поддерживать интерес к явлениям природы.

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№3

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять  лазанье под палку и перешагивании через нее

ПРОГУЛКА

Наблюдение на прогулке за птицами

Сравнение их между собой (детям очень нравится следить за птицами, за их клеванием зерен из кормушки, дети сравнивают птиц по размеру, подвижности и осторожности)

П/И «Птички и автомобиль»

Цель: развитие двигательной активности, координации, умение быстро отреагировать на опасность

Загадать детям загадки про деревья

«Много рук, а нога одна»

«Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает»

Цель: развитие умения отгадывать загадки, развитие памяти, мышления и воображения, умение сопоставлять признаки с окружающим с Ульяной и Максимом

Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки»

Цель: расширять круг наблюдения детей за трудом взрослых

Самостоятельно-игровая деятельность  детей  с выносным  материалом

(Выносной материал:  лопатки, куклы, одетые по сезону)

ВЕЧЕР

 «Праздник 23 февраля»

Цель: создание эмоционального позитивного настроения, благоприятной обстановки; развитие внимания и уверенности у детей; создание комфортного расположения взрослых; закрепление раннее пройденного материала; Учить детей показать себя с хорошей стороны

Д/И «Что не так – солдат в туфлях, на каблуках? Почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п.

Цель: развитие наглядного мышления, умение увидеть несоответствие и выделять его с Варей и Андреем

Проведение опыта

«Разбегающиеся спички»

Цель: расширение представлений у детей о свойствах мыльной воде, свойствах сахара, развитие любознательности

Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники, военных парадов

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 19.02

УТРО

Знакомство с профессиями: солдат, моряк, летчик, танкист, пограничник с военной техникой – танк, самолет, военный крейсер, с флагом России

Цель: расширение представлений детей о военной техникой, флаг России.

Внести образцы и схемы для строительства крепостей, кораблей, самолетов.

Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов постройки

Д/И «Безопасность в машине»

Цель: формирование правильного поведения в машине; учить детей этим правилам, развитие внимания с Соней и Ксюшей

Упражнять в умении доводить начатое дело до конца

Поручить детям – убрать транспорт на место

Обтереть пыль с кубиков.

Сложить игрушки быстро и четко, как военные

Беседы о значимости труда людей военных профессий

Ручной труд, изготовление подарков, атрибутов

Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях

   

Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе

НОД

  1. Художественное развитие – Лепка

Тема: «Это Т-34, нет надежней танка в мире»

Цель: развивать творческие способности; учить детей лепить предметы, используя усвоенные ранее приемы: скатывать шар, сплющить его, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывать столбики движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединять детали. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№3

                       Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять  лазанье под палку и перешагивании

                       через нее

ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника

Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий

П/И «паровозик»

Цель: учить детей играть в игру в правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту

Физ. упражнения «Меткий стрелок»

Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Максима и Артема

Игра – забава «Развиваем внимание». Задача: способствовать развитию слухового внимания, памяти.

Самообслуживание

Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

Упражнять в умении узнавать марши, отличать их от других мелодий

Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана; Пение «Мы солдаты» Ю. Слонова;

Д/И «Шагаем, стоим»

Цель: развитие внимания, чтение и заучивание стихотворений

Д/И «Нацарапай рисунок»

Цель: развитие мелкой моторики зрительного восприятия, умения точно работать по гравюре с Ксюшей и Яриком

Поручение «Наведем порядок в группе» (мытье игрушек, протирание пыли на полках)

Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых; учит детей оказывать помощь взрослым и с уважением относиться к труду взрослых

 Рассматривание любимых книг – воспитание бережного отношения к книгам. Игры с конструктором Лего. Развитие конструктивных способностей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

22 календарное планирование по теме:«Защитники Отечества»подготовительная группа

Старшая  группа Тема: «Защитники Отечества» Программное содержание:  1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. 2....

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Календарно-тематическое планирование по теме "Защитники Отечества"

Цель:  содействовать формированию у детей  первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к за...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...

Календарно тематическое планирование на тему: "Защитники Отечества"

Тема недели:  «Защитники Отечества » ( 21.02- 25.02.2022)Программные задачи: осуществлять патриотическое воспитание ,расширять знания детей о государственном празднике- Дне защитника ...

Календарно-тематическое планирование на тему:"Защитники Отечества"

Тема недели: «Защитники Отечества» (13.02-17.02.2023)   Программные задачи: осуществлять патриотическое воспитание, расширять знания детей о государственном празднике- День Защит...