Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Фукс Надежда Олеговна

Тема недели «Космос».

Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

Итоговые  мероприятия: Развлечение «Парад планет», выставка рисунков к 60-летию со дня первого полёта человека в космос.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematichekoe_planirovanienedelya_kosmosa.docx41.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Космос».

Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

Итоговые  мероприятия: Развлечение «Парад планет», выставка рисунков к 60-летию со дня первого полёта человека в космос.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ПОНЕДЕЛЬНИК

 

  ПЕРВАЯ

 ПОЛОВИНА ДНЯ

ГРУППОВАЯ И ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООД

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Внести фотографии российских космонавтов;

Конструктивно-модельная деятельность : создание «условий для полёта»-большие коробки,фольга,плёнка и т.д.

Предложить родителям совместно с детьми дома изготовить поделки рисунки.

ПОЗНАНИЕ (предметный мир)

Тема: «День космонавтики».

Цель:Расширить предаставление детей о косомсе. Закрпепить знания  о перовом космонавте, побывавшем на орбите.

ХУД.ТВОРЧЕСТВО

Тема: «Космос в банке».

Цель: Создание «вселенной» в банке с использованием подручных материалов (вата,краски,блёстки,вода).

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора)

Д/и «Поймай звук» с Полиной П.,Богданом.Б.

Цель: Развитие фонематического слуха,активизация словаря.

Утренняя гимнастика.

Беседа : «Первые в космосе»

Цель: уточнить и расширить знания детей о празднике, напомнить,что наш космонавт первым совершил полет в космос 60 лет назад.

Чтение и заучивание стихотворения В. Степанова   «В космической ракете».

Цель: развитие связной речи,памяти.

Д/И «Говори не задерживай»

Цель: развитие речевой активность, словарного запаса.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства

И/У «Пройди ровно по доске»

Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения с Артёмом В.,

П/И «Птички и кот»

Цель: развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. Упражнять в беге врассыпную.

П/И « Классики»

Цель : развитие координации движений ,закрепить счёт в пределах 10.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

ВТОРАЯ  

ПОЛОВИНА

ДНЯ

Д/И «Найди лишнее»

Цель: развитие памяти, внимания, мышления с Максимом и Артёмом В. Формировать умение детей пояснять, почему лишний тот или иной предмет.

Гимнастика после сна.

ЧХЛ «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой

Ситуативный разговор «Что кому?

Цель: развитие речи, мышления.

Создание условий для самостоятельной деятельности в центре «Книголюб».

Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба».

Беседа с родителями по запросам.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за вороной и сорокой.

Пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке – белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Индивидуальная работа по ФИЗО.

«Прыжки вверх с места», развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Соней и Женей.

П/И «Ровным кругом»

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движением товарищей.

Игры детей с выносным материалом. Постройка ракеты из строительного материала.

         

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ВТОРНИК

 

  ПЕРВАЯ

 ПОЛОВИНА ДНЯ

ГРУППОВАЯ И ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООД

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Центр конструирования: из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал.

Центр ИЗО-творчества. Внести раскраски на космическую тематику.

Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения на тематику «Космоса»

ПОЗНАНИЕ (математическое развитие)

Тема: «Измерение объёма»

Цель:Сформировать представление об изменении объёма с помощью мерки.

НРК «Мой любимый г.Канск»

Тема: Спортсмены нашего края.

Цель: Продолжать знакомить детей со спортсменами родного края и города.

Д/И «Что изменилось?»

Цель:  развитие логического мышления, памяти, умение найти изменения, учить анализировать и делать выводы с Димой и Миланой

Утрення гимнастика.

Ситуативный разговор на тему: «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь)

Цель: развитие логического мышления, памяти, воображения; продолжать развивать умение составлять рассказ.

Д/И «Назови признаки весны»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами весной.

Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Индивидуальная работа.

«Прыжки вверх с места», развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Даниилом ,Серёжей, Кристиной.

П/И «Ловишки»

Цель: упражнять в быстром темпе, развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками

ВТОРАЯ  

ПОЛОВИНА

ДНЯ

Гимнастика после сна.

Ситуативный разговор «Умей договариваться»

Цель: формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других.

Беседа на тему: «Почему в космос летают на ракетах»

Цель: развитие любознательности и инициативности в получении ответов на вопросы, развитие внимания, памяти

Д/И «Что понадобиться космонавту?»

Цель: развитие логического мышления; расширение представлений по данной теме

Трафареты, раскраски, рисование «Ракета в космосе» (техника набрызг).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за вороной и сорокой.

Пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке – белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/И «Светофор»

Цель: упражнять в беге врассыпную ,закреплять умение бегать ,не наталкиваясь друг на друга.

Игры детей с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Консультация для родителей «Одежда детей в весенний период»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

СРЕДА

 

  ПЕРВАЯ

 ПОЛОВИНА ДНЯ

ГРУППОВАЯ И ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООД

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Подбор литературы по теме недели; иллюстраций и творческих работ детей.

Энциклопедия о космосе, «Шаги над планетой», «Я выхожу в космос» А. Леонов

Предложить детям дома совместно с ребёнком провести опыт «Запуск ракеты» с использованием шарика и трубочки.

КОММУНИКАЦИЯ (подготовка к обуч.грамоте).

Тема: «Буква Э, звук э».

Цель:Познакомить детей с буквой и звуком Э. Закрепить умение назвать слова на заданный звук.

ЛОГИКА

(по плану педагога)

МУЗЫКА

(по плану муз.руководителя)

«Отсчитай - ка» с Денисом, Полиной П.

Цель: продолжать учить понимать  отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;

Утрення гимнастика.

Просмотр фильма «Как живут космонавты на орбите?»

Цель:расширить представления детей о професси космонавт и её особенностях.

Беседа «Планеты солнечной системы»

Цель: познакомить детей с понятием «планета». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звезд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда.

Уточнить представления о звездах, созвездиях; их разнообразии

ПРОГУЛКА

Наблюдение за почвой. Следы на земле. Предложить рассмотреть следы ,высказать предположения ,кому они принадлежат. Продолжать развивать интерес детей к природе.

Спортивные игры – эстафеты «Пронеси не урони»

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве Максимом,Женей,Димой,АртёмомВ.

П/И «Ловишки»

Цель: упражнять в быстром темпе ,развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками

ВТОРАЯ  

ПОЛОВИНА

ДНЯ

Д/И «Цепочка слов» - упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах с Максимом и Полиной П.

Гимнастика после сна.

Чтение «О чем рассказывал телескоп» П. Клушанцев, Чтение рассказов о космосе по выбору детей.

Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию

Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом».

Цель: развитие мелкой моторики

Опыты: «Космическая ржавчина», «Звёздный дождь».

Цель: развитие познавательного интереса у детей. Формировать умение делать выводы в процессе проведения опытов.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – воробье, обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память, развивать умение видеть изменения в поведении птиц с приходом весны

И/у «Достань предмет» с Димой, Максимом, Миланой.

Цель: упражнять в прыжках в высоту с разбега.

П/И  «Горелки», «Третий лишний».

Цель: закрепить правила игры, упражнять в беге.

Рисование на земле планет, ракет и т.д. с помощью палочки.

Игры с выносным материалом.

Беседа с родителями по запросам.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ЧЕТВЕРГ

 

  ПЕРВАЯ

 ПОЛОВИНА ДНЯ

ГРУППОВАЯ И ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООД

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Изготовление детьми коллективной поделки «Солнечная система».

Цель: формирование дружеских отношений в коллективе, развитие воображения, творческих способностей.

Творческие семейные работы: совместное изготовление поделок по теме: «Космос», рисунки на тему: «Мы станем другие миры открывать!».

СОЦИАЛИЗАЦИЯ (соц.мир).

Тема: «Путешетвие в солнечную систему».

Цель:расширить знания детей о планете Земля. Развивать общий кругозор, мышление, память.

ХУД.ТВОРЧЕСТВО

(русной труд)

Тема: оригами «Ракета».

Цель: развивать мелкую мотрику рук, закрепить умение складывать из бумаги по образцу.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора)

Д/И «Обратный счёт в пределах 10»

С Полиной К., Антоном ,Олей.

Цель: Закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10.

 

Утрення гимнастика.

Просмотр фильма «Космическая техника»

Цель:расширить представления детей о профессии космонавта и  о космической технике.

Д/И "Назови слова". (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за почвой. Следы на земле. Предложить рассмотреть следы ,высказать предположения ,кому они принадлежат. Продолжать развивать интерес детей к природе.

Спортивные игры – эстафеты «Пронеси не урони»

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве с Максимом, Женей, Димой, Артёмом В.

П/И «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

ВТОРАЯ  

ПОЛОВИНА

ДНЯ

Д/И «Цепочка слов» - упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах с Максимом и Полиной П.

Гимнастика после сна.

Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете»

Цель: развитие логического мышления, памяти, расширение представлений и развитие речи при составлении предложений.

ЧХЛ Н. Носов « Затейники»

Цель :развивать интерес к чтению художественной литературы. Дать оценку поступкам героев.

Настольно-печатные игры.

«Геометрическое лото», «Сложи узор»

Цель: развивать внимание, мышление, усидчивость

Самостоятельная деятельность детей в в центре «Сибирское здоровье».

Цель: продолжать развивать самостоятельность детей  при выборе деятельности.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за изменениями в природе. Обратить внимание детей на то, как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу.

И/у «Прыжки через скакалку»  Полиной П., Кристиной В.

Цель: развивать умение прыгать через скакалку на двух ногах.

П/И  «На поляне»

Цель: развивать умение быстро бегать , прыгать, увертываться от ловишки.

Беседы по запросам родителей.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ПЯТНИЦА

Труд

Уборка в центре экспериментирования

«Эврика».

Цель: продолжать развивать трудовые навыки.

 

  ПЕРВАЯ

 ПОЛОВИНА ДНЯ

ГРУППОВАЯ И ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООД

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов.

ТРУД

Уборка в центре экспериментирования

«Эврика».

Цель: продолжать развивать трудовые навыки.

ЧХЛ

В.Медведев «Звездолёт Брулька».

Цель: продолжать знакомить детей с художественными произаедениями о космосе.

МУЗЫКА

(по плану муз.руководителя)

Лепка «Ракета»

Цель: развитие навыков лепки, умение применять такие способы, как отщипывание, оттягивание, приглаживание; развитие умения передавать форму ракеты с Настей, Тимофеем.

Утрення гимнастика.

Чтение сказки «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили»

Цель: продолжать знакомить с литературой о космосе.

Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности.

Цель: развитие наблюдательности, трудолюбия

ПРОГУЛКА

Игры с предметами: «Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой с Олей, Димой, Соней.

Цель: развивать ловкость, упражнять в метании.

П/И «Ловишки»

Цель: упражнять в быстром темпе, развивать ловкость.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

ВТОРАЯ  

ПОЛОВИНА

ДНЯ

Д/И «Сломанный телефон» с Полиной П., Максимом, Богданом.

Цель: развитие речи, мышления, воображения.

Гимнастика после сна.

Ведение календаря природы.

Цель: закрепить знание дней недели, времён года. Развивать наблюдательность.

Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом, погодой, облаками, ситуативный разговор о космосе.

Продолжать развивать интерес детей к неживой природе.

И/У «Пройди ровно по доске»

Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения с Дариной, Настей, Тимофеем.

П/И  «Краски»

Цель: упражнять в беге, закрепить знание цветов.

П/И  «На поляне».

Самостоятельные игры детей с мячом.

Выносной материал: корм для птиц.

Беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы

Планирование составленно по программе Васильевой...

НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»

НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе  Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год

В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы. Тематическая неделя "Великий День Победы".

Уважаемые колеги! Предлагаю свою педагогическую разработку календарного плана по тематической неделе "Великий День Победы" В этом материале подобраны беседы, подвижные игры, дидактические иг...

Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа

Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...